Судовое водонепроницаемое люковое закрытие Советский патент 1983 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU998220A1

(54) СУДОВОЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ ЛЮКОВОЕ

ЗАКРЫТИЕ

Похожие патенты SU998220A1

название год авторы номер документа
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева 1990
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1768439A1
Судовое люковое закрытие 1979
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU846385A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU789309A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1972
SU351749A1
Люковое закрытие 1979
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Корольков Владимир Иосифович
SU839834A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Орлов Александр Иванович
  • Мащенко Владимир Васильевич
SU590176A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1252236A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
SU1134463A1
Люковое закрытие 1977
  • Гортиков Александр Викторович
  • Дмитриев Владлен Александрович
  • Рожко Игорь Валентинович
SU725942A1
Люковое закрытие судна 1980
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
SU931581A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 220 A1

Реферат патента 1983 года Судовое водонепроницаемое люковое закрытие

Формула изобретения SU 998 220 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым водонепроницаемым люковым закрытиям.

Известно судовое водонепроницаемое люковое закрытие, содержащееопирающиеся на комингс люка секции, имеющие механизм подъема и ходовые катки, сопряженные с направляющими, расположенными на комингсе, а также задрайки с ответными элементами и узлы уплотнения, расположенные по периметру люка и между секциями (1 .

Недостаток этого закрытия - возможность обледенения его составных частей.

Цель изобретения - повышение надежности в работе люкового закрытия в условиях обледенения. .

Поставленная цель достигается тем, что в люковом закрытии каждая секция вь1полнена с выгородкой, включающей внутреннюю и наружную, взаимодействующую с комингсом люка, вертикальные стенки, при этом внутри выгородки установлены указанные ходовые катки, направляющие и задрайки, а направляющие выполнены с

отверстиями, в которых размещены ответные элементы задраек.

Кроме того, закрытие снабжено предохранительными полосами, каждая из которых закреплена на наружной вертикаль5 ной стенке выгородки, соответствующей секции над стыком упомянутой стенки с комингсом люка.

На .фиг. I изображено люковое закрыло тие, вид сбоку (штрих-пунктирными линиями показано открытое положение половины закрытия; на фиг. 2 -- то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 (щтрихпунктирнымй линиями показано положение элементов после предварительного подъема); 15 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7сечение Д-Д на фиг. 2.

Люковое закрытие состоит из четырех ,f, секций 1 - 4, опирающихся на комингс 5 люка. Секции 1 и 2, а также секции 3 и 4 щарнирно соединены между собой попарно и образуют две половины закрытия. Концевые секции 1 и 4 петлями 6 и щарнирами 7 связаны, с судовыми фундаментами 8. Под

петлями 6 в фундаментах 8 расположены приводные гидроцилиндры 9. На боковых стенках промежуточных секций 2 и 3 закреплены ходовые катки 10, а на комингсе 5 люка - направляющие 11 для перемещения по ним ходовых катков 10.

Для обеспечения водонепроницаемости люка секции 1-4 снабжены уплотнением, например, в виде установленных по периметру в пазах 12 эластичных прокладок 13 обжимаемых буртами 14, а также задрайками 15, например, в виде установленных в корпусе 16 винтов 17, на которых насажены гайки 18 с языками 19, взаимодействующими с ответными элементами 20, закрепленными на комингсе 5 люка. Секции 1-4 по боковым сторонам выполнены с двумя вертикальными стенками, внутренней 21 и наружной 22, между которыми размещены ходовые катки 10, направляющие 11 и задрайки 15.,

По межсекциоНным стыкам 23 и 24 уплотнительные бурты 14 снабжены дренажными желобами 25. По межсекционным стыкам 23 и 24 на настилах секций закреплены полосы 26 шириной, превыщающей ширину межсекционных стыков 23 и 24, и имеющие бурт 27. По контуру закрытия уплотнительные прокладки 13 установлены в пазах 12, закрепленных на внутренних вертика ьных стенках 21 со стороны света люка. На наружных вертикальных стенках 22-закреплены предохранительные полосы 28, притыкающиеся к комингсу 5.

Ходовые катки 10 установлены на одинаковом расстоянии 1 (фиг. 5) от внутренних стенок 21, а на комингсе 5 с каждой стороны закреплено по одной направляющей 11. Под ходовыми катками 10 в походном положении направляющие 11 имеют вьфезы 29, в которых размещены механизмы предварительного подъема секций 2 и 4, например, в виде вертикально установленных гидроцилиндров 30, штоки 31 которых связаны с отрезком направутяющей 32.

Задрайки 15 расположены ближе к свету люка, чем направляющие 11, в которых выполнены отверстия 33 с ответными элементами 20, взаимодействующими с языками 19 задраек 15.

Установка составных частей закрытия между двумя вертикальными стенками 21 и 22, а также установка межсекционных полос 27 и 26, притыкающихся к комингсу 5, обеспечивают минимальные зазоры между секциями 1-4 закрытия и смежными конструкциями, что препятствует об1УГерзанию составных частей, так как слой льда образуется только по наружным поверхностям закрытия.

Установка по межсекционным стыкам 23 и 24 на уплотнительных буртах 14 дренажных желобов 25 повышает надежность работы узлов уплотнения.

Для приведения закрытия в готовность к работе в условиях обледенения достаточно устранить лед в местах головок винтов 17 задраек 15 и в местах скаладирования секг ций 1-4 в открытом положении.

Люковое закрытие работает следующим образом.

После отдачи задраек 15 включаются в -работу гидроцилиндры 30 механизмов предварительного подъема. При этом отрезки направляющих 32 воздействуют на ходовые катки 10, приподнимая секции 2 и -3 и выводя из контакта с буртами 14 уплотнительные прокладки 13. Подъем заканчивается, когда катки 10 подняты на уровень направляющих 11. В случае обледенения

гидроцилиндры 30, преодолевая сопротивление льда, открывают секции от комингса 5.

При включении гидроцилиндров 9 на открывание концевые секции 1 и 4 поворачиваются вокруг шарниров 7 и вовлекают в движение секции 2 и 3, которые на ходовых катках 10 перемещаются по направляющим 11 за свет люка, складываясь в вертикальный пакет. Закрывание люка происходит в обратной последовательности. В

условиях обледенения люковое закрытие обладает повышенной надежностью в работе.

Формула изобретения

1.Судовое водонепроницаемое люковое закрытие, содержащее опирающиеся на комингс люка секции, имеющие механизм подъема и ходовые катки, сопряженные с направляющими, расположенными на комингсе, а также задрайки с ответными элементами и узлы уплотнения, расположенные по периметру люка и между секциями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе в условиях обледенения, каждая секция выполнена с выгородкой, включающей внутреннюю и наружную, взаимодействующую с комингсом люка, вертикальные стенки, при этом внутри выгородки установлены указанные ходовые катки, направляющие и задрайки, анаправляющие выполнены с отверстиями, в которых размещены ответные элементы задраек.2.Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено предохранительными полосами, каждая из которых

закреплена на наружной вертикальной стенке выгородки соответствующей секции над СТ.ЫКО.М упомянутой стенки с комингсом люка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Васильев А. Л. Закрытия судовых грузовых люков. Л., 1961, с. 55-65, рис. 36, 40 (прототип).

nti

31

7 Ф I Ф

4J jT+i 4

H

7tr-1

4j I Ф

тр L

.

T .e.Z

6-Б

22

ФигЛ

fui.S

SU 998 220 A1

Авторы

Сергеев Александр Сергеевич

Мильчуцкий Павел Александрович

Ковалев Валерий Николаевич

Мащенко Владиль Васильевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-22Подача