(54) СУДОВОЕ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОЕ ЛЮКОВОЕ
ЗАКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU846385A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU351749A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU839834A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU590176A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1134463A1 |
Люковое закрытие | 1977 |
|
SU725942A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым водонепроницаемым люковым закрытиям.
Известно судовое водонепроницаемое люковое закрытие, содержащееопирающиеся на комингс люка секции, имеющие механизм подъема и ходовые катки, сопряженные с направляющими, расположенными на комингсе, а также задрайки с ответными элементами и узлы уплотнения, расположенные по периметру люка и между секциями (1 .
Недостаток этого закрытия - возможность обледенения его составных частей.
Цель изобретения - повышение надежности в работе люкового закрытия в условиях обледенения. .
Поставленная цель достигается тем, что в люковом закрытии каждая секция вь1полнена с выгородкой, включающей внутреннюю и наружную, взаимодействующую с комингсом люка, вертикальные стенки, при этом внутри выгородки установлены указанные ходовые катки, направляющие и задрайки, а направляющие выполнены с
отверстиями, в которых размещены ответные элементы задраек.
Кроме того, закрытие снабжено предохранительными полосами, каждая из которых закреплена на наружной вертикаль5 ной стенке выгородки, соответствующей секции над стыком упомянутой стенки с комингсом люка.
На .фиг. I изображено люковое закрыло тие, вид сбоку (штрих-пунктирными линиями показано открытое положение половины закрытия; на фиг. 2 -- то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 (щтрихпунктирнымй линиями показано положение элементов после предварительного подъема); 15 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7сечение Д-Д на фиг. 2.
Люковое закрытие состоит из четырех ,f, секций 1 - 4, опирающихся на комингс 5 люка. Секции 1 и 2, а также секции 3 и 4 щарнирно соединены между собой попарно и образуют две половины закрытия. Концевые секции 1 и 4 петлями 6 и щарнирами 7 связаны, с судовыми фундаментами 8. Под
петлями 6 в фундаментах 8 расположены приводные гидроцилиндры 9. На боковых стенках промежуточных секций 2 и 3 закреплены ходовые катки 10, а на комингсе 5 люка - направляющие 11 для перемещения по ним ходовых катков 10.
Для обеспечения водонепроницаемости люка секции 1-4 снабжены уплотнением, например, в виде установленных по периметру в пазах 12 эластичных прокладок 13 обжимаемых буртами 14, а также задрайками 15, например, в виде установленных в корпусе 16 винтов 17, на которых насажены гайки 18 с языками 19, взаимодействующими с ответными элементами 20, закрепленными на комингсе 5 люка. Секции 1-4 по боковым сторонам выполнены с двумя вертикальными стенками, внутренней 21 и наружной 22, между которыми размещены ходовые катки 10, направляющие 11 и задрайки 15.,
По межсекциоНным стыкам 23 и 24 уплотнительные бурты 14 снабжены дренажными желобами 25. По межсекционным стыкам 23 и 24 на настилах секций закреплены полосы 26 шириной, превыщающей ширину межсекционных стыков 23 и 24, и имеющие бурт 27. По контуру закрытия уплотнительные прокладки 13 установлены в пазах 12, закрепленных на внутренних вертика ьных стенках 21 со стороны света люка. На наружных вертикальных стенках 22-закреплены предохранительные полосы 28, притыкающиеся к комингсу 5.
Ходовые катки 10 установлены на одинаковом расстоянии 1 (фиг. 5) от внутренних стенок 21, а на комингсе 5 с каждой стороны закреплено по одной направляющей 11. Под ходовыми катками 10 в походном положении направляющие 11 имеют вьфезы 29, в которых размещены механизмы предварительного подъема секций 2 и 4, например, в виде вертикально установленных гидроцилиндров 30, штоки 31 которых связаны с отрезком направутяющей 32.
Задрайки 15 расположены ближе к свету люка, чем направляющие 11, в которых выполнены отверстия 33 с ответными элементами 20, взаимодействующими с языками 19 задраек 15.
Установка составных частей закрытия между двумя вертикальными стенками 21 и 22, а также установка межсекционных полос 27 и 26, притыкающихся к комингсу 5, обеспечивают минимальные зазоры между секциями 1-4 закрытия и смежными конструкциями, что препятствует об1УГерзанию составных частей, так как слой льда образуется только по наружным поверхностям закрытия.
Установка по межсекционным стыкам 23 и 24 на уплотнительных буртах 14 дренажных желобов 25 повышает надежность работы узлов уплотнения.
Для приведения закрытия в готовность к работе в условиях обледенения достаточно устранить лед в местах головок винтов 17 задраек 15 и в местах скаладирования секг ций 1-4 в открытом положении.
Люковое закрытие работает следующим образом.
После отдачи задраек 15 включаются в -работу гидроцилиндры 30 механизмов предварительного подъема. При этом отрезки направляющих 32 воздействуют на ходовые катки 10, приподнимая секции 2 и -3 и выводя из контакта с буртами 14 уплотнительные прокладки 13. Подъем заканчивается, когда катки 10 подняты на уровень направляющих 11. В случае обледенения
гидроцилиндры 30, преодолевая сопротивление льда, открывают секции от комингса 5.
При включении гидроцилиндров 9 на открывание концевые секции 1 и 4 поворачиваются вокруг шарниров 7 и вовлекают в движение секции 2 и 3, которые на ходовых катках 10 перемещаются по направляющим 11 за свет люка, складываясь в вертикальный пакет. Закрывание люка происходит в обратной последовательности. В
условиях обледенения люковое закрытие обладает повышенной надежностью в работе.
Формула изобретения
закреплена на наружной вертикальной стенке выгородки соответствующей секции над СТ.ЫКО.М упомянутой стенки с комингсом люка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Васильев А. Л. Закрытия судовых грузовых люков. Л., 1961, с. 55-65, рис. 36, 40 (прототип).
nti
31
7 Ф I Ф
4J jT+i 4
H
7tr-1
4j I Ф
тр L
.
T .e.Z
6-Б
22
ФигЛ
fui.S
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-22—Подача