1.
Изобретение относится к судостроению.
Известно складывающееся секционное люковое закрытие, содержащее шарнирно сопряженные между собой пары лючрн, перемещающихся посредством роликов по комингсу люка, и гидрощитиндров 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно неможет обеспечить закрытие проема в разных плоскостях.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является закрытие судового проема, противоположные часта которого находятся в смещенных плоскостях, содержащее две щарнирно-соединенные секции и уплотнение в виде эластичной прокладки, обжимаемой уплотняющим бургом 2.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что при открывании и закрывании проема возможны повреждения зластичной прокладки, вырывание ее из пазов и разуплотнение закрытия.
Цель изобре гения - исключение повреждений эластичной прокладки при открывании или
закрывании проема, повыщение надежности уплотнения и срока его службы.
Указанная дель достигается тем, что в предлагаемом устройстве одна из секций снабжена переходной площадкой, причем переходная площадка и проем для нее имеют форму трапедии обращенной больщим основанием к сопрягающейся секции закрытая, при этом на секции с переходной площадкой по ее периметру выполнены пазы, в которых расположена эластичная прокладка, уплотняющие бурты для нее размещены на корпусной конструквди, а на сопрягающейся секции выполнены уплотняющие бурты и соответствующие им прокладки, размещенные в пазах корпусной конструкцин.
Кроме того, соединение элементов прокладок, расположенных на корпусной конструкции в плоскости межсекционного стыка, с уплотняющими буртами выполнено из планок трапециевидного сечения, концевые участки которых имеют форму смежных элементов уплогаения.
На фиг. 1 изображено закрытие судового проекта, аксонометрия; на фиг. 2 и 3 -- узел
1на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 1; на фнг. 5 - сечение Б-Б фиг. 1.
3akpsnfliE судового проема состоит из Двух секций 1 и 2, прикрепленных к корпусной конструкции 3 шарнирами 4 и 5. Секции 1 и
2нанодятся в смещенных плоркостях аа и бб, причем к верхней секции 1 прикреплена переходная площадка 6. Переходная площадка 6
и проем 7 для нее имеют форму трапеции, обращенной большим основанием 8 к нижней секции 2.,.
В пазах 9 по периметру секции 1 с площадкой 6 установлена эластичная прокладка 10, а на сопрягающейся корпусной конструкции 3 и проеме 7 закреплены уплотняющие бурты 11
Нижняя секция 2 снабжена закрепленными i.n6 ее периметру уплотняющими буртами 12, взаимодействующими с установленной в пазах 13 корпусной конструкции 3 эластичной прокладкой 14.
Соединение прокладок 14 с уплотняющими буртами 11 по углам, прилегающим к большему основанию 8 трапеции, осуществляется планками 15 трапециевидного сечения, одна сторбна которых выполнена с переходным участком, имеющим на конце сечение по форме уплотняющего бурта 11, а вторая сторона скошена в плоскости прокладки.
Закрьггие судового проема работает следующим образом.
После приложения вращающего момента к нижней секции 2 она поворачивается наружу. При этом уплотняющие бурты 12 выходят из взаимодействия с прокладками 14 в корпусной конструкции 3.После открьюания нижней секции 2 вращательный момент прикладьтается к верхней секции 1. При этом этастивдая прокладка 10 верхней секции 1 выходит из взаимодействия с уплотняющими буртами 11 и планками 15.
Благодаря наклону боковых сторон переходной площадки 6 по отношению к плоскости пворота секции 1 под углом более 45° съем прокладок 10 происходит беспрепятственно.
Работа устройства при закрывании происходит в порядке, обратном описанному.
Выполнение переходной площадки в форме трапеции, обращенной большим основанием к
нижней секции закрьггая, и узлов стыковки эластичной прокладки и уплотняющего бурта с помощью профилированных планок, позволяет полностью исключить повреждение прокладк при открывании и закрывании секции, что обеспечивает надежную водонепроницаемость закрытия и повышает срок службы деталей уплотнения.
Формула изобретения
1.Закрытие судового проема, противоположные части которого находятся в смещенных плоскостях, содержащее две шарнирно-соединенные секции и уплотнение в виде эластичной прокладки, обжимаемой уплотняющим буртом, отличающееся тем, что, с целью исключения повреждений эластичной прокладки при открывании или закрывании проема, повыщещя надежности уплотнения и срока его службы, одна из секций снабжена переходной площадкой, причем переходная площадка и проем для нее имеют форму трапеции, обращенной большим основанием к сопрягающейся секции закрытия, при этом на секции с переходной площадкой по ее периметру выполнены пазы,
в которых расположена эластичная прокладка, уплотняющие бурты для нее размещены на корпусной конструкции, а на сопрягающейся секции вьшолнены уплотняющие бурты и соответствующие им прокладки, размещенные в пазах корпусной конструкции.
2.Закрытие судового проема по п. 1, отличающееся тем, что соединение элементов прокладок, расположенных на корпусной конструкции в плоскости межсекционного стыка, с упло-гаяющими буртами выполнено из планок 1рапещ1евидного сечения, концевые участки которых имеют форму смежных элементов уплотнения; .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторёкое свидетельство СССР № 143673, кл. В 63 В 19/2, 18.05.61.
2..Лист № 1 приложения к журналу Мак Fperop Ньюс, № 57, 1971 (прототип). Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытие судового проема | 1982 |
|
SU1110712A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU870241A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039797A1 |
Сдвижное люковое закрытие | 1983 |
|
SU1105374A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1982 |
|
SU1009881A1 |
Закрытие бортового лацпорта судна | 1982 |
|
SU1065283A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-10-03—Подача