Изобретение относится к судостроению и ремонту, а именно к затворам сухих доков. Известен затвор откидного типа, содержащий верхний и нижний ригели, соединенные стойками с обшивкой, подкосы затвора, связанные с шарнирными опорами дниша дока, нишу для укладки затвора при его откидывании и пешеходный проход по верхнему ригелю 1. Недостатком известного затвора является отсутствие наверху его путей для откатных створок эллинга и проезда автомобилей, что затрудняет обслуживание дока. Целью изобретения является создание наверху затвора путей для створок эллинга и проезда автомобилей без увеличения глубины ниши для откинутого затвора. Эта цель достигается тем, что затвор сухого дока откидного типа, содержаш.ий верхний и нижний ригели, соединенные стойками с обшивкой, подкосы затвора, связанные с шарнирными опорами дниша дока, нишу для укладки затвора при его откидывании и пешеходный проход по верхнему ригелю, выполнен с мостиком, имеюш,им пути для перемещения створок эллинга и проезда автомобилей, и катки для опирания одной боковой стороной мостика на верхний ригель, при этом на другой боковой стороне мостик снабжен опорными стойками, установленными сзади затвора и шарнирно соединенными с мостиком и днищем дока. Кроме того, с целью фиксации мостика и стоек в рабочем положении, мостик и верхний ригель связаны между собой шарнирно съемными осями, а верхний ригель выполнен с упорами Для вышеупомянутых катков мостика. С целью обеспечения правильности дви-. жения мостика со стойками при маневрировании затвором, верхний ригель и вышеуказанная обшивка выполнены с направляющими для катков мостика. На фиг. 1 изображен затвор со стойками эллинга в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез фрагмента затвора в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез фрагмента затвора в откинутом положении; на фиг. 4 - вид затвора со стороны акватории; на фиг. 5 - узел фиксации мостика на верхнем ригеле. Затвор сухого дока включает нижний ригель 1, верхний ригель 2, стойки 3, обшивки 4, балластные отсеки 5, воздушные отсеки 6, подкосы 7, связанные шарнирами 8 с -днищем дока. Затвор установлен на днище 9 дока на шарнирных опорах 10 и откидывается в нишу 11. Мостик 12 с путями 13 для створок эллинга опирается с одной стороны катками 14 на верхний ригель 2, а с другой стороны - шарниром 15 на стойки 16, соединенные шарнирами 17 с закладными частями 18 дниша дока. Мостик фиксируется упорами 19 и съемными осями 20 в проушинах 21 верхнего ригеля и проушинах 22 мостика. На верхнем ригеле 2 и обшивке 4 расположены направляющие 23 для катков 14 мостика 12. Наверху затвора показаны (фиг. 1) створки эллинга 24 и его колонны 25. Затвор работает следующим образом. Перед выводом судна док заполняется водой, створки эллинга 24 откатываются по рельсовым путям 13 за колонну 25 эллинга, вынимаются оси 20 из проушин 21 и 22 верхнего ригеля и мостика, балластные отсеки 5 заполняются водой и затвор откидывается в нишу 11, врашаясь вокруг шарнирных опор 10. При этом стойки 16, вращаясь вокруг шарниров 17 и мостик 12, вращаясь вокруг шарниров 15 и перемешаясь катками 14 в направляющих 23, опускаются вместе с затвором и при откинутом положении затвора лежат на обшивке 4. Для подъема затвора балластные отсеки 5 продуваются воздухом, затвор, вращаясь вокруг шарнирных опор 10, принимает вертикальное положение. Такое же положение принимают при этом и стойки 16. Мостик 12, принимая горизонтальное положение, катками 14 упирается в упоры 19 верхнего ригеля и фиксируется съемными осями 20, вставляемыми в проушины 21 и 22 верхнего ригеля и мостика. Использование предлагаемой конструкции затвора позволит при минимальной ширине верхнего его ригеля и соответствуюшей глубине ниши создавать наверху затвора пути для створок- эллинга и для проезда автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сухой док | 1983 |
|
SU1229129A1 |
Аварийно-ремонтное заграждение для каналов | 1979 |
|
SU885420A1 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
Плавучий задвижной затвор | 1939 |
|
SU59471A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
Откатный затвор | 1974 |
|
SU496209A1 |
ГРУЗОВОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2754711C2 |
Передаточный плавучий док | 1981 |
|
SU1009895A1 |
ЩИТОВАЯ ПЛОТИНА | 1964 |
|
SU165124A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
I. ЗАТВОР СУХОГО ДОКА ОТКИДНОГО ТИПА, содержащий верхний и нижний ригели, соединенные стойками с обшивкой, подкосы затвора, связанные с шарнирными опорами дниш.а дока, нишу для укладки затвора при его откидывании и пешеходный проход по верхнему ригелю, отличающийся тем, что, с целью создания наверху затвора путей для откатных створок эллинга и проезда автомобилей без увеличения глубины ниши, он выполнен с мостиком, имеюшим пути для перемещения створок эллинга и проезда автомобилей, и катки для опирания одной боковой стороны мостика на верхний ригель, при этом на другой боковой стороне мостик снабжен опорными стойками, установленными сзади затвора и шарнирно соединенными с мостиком и днищем дока. 2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что мостик и верхний ригель связаны между собой шернирно съемными осями, а верхний ригель выполнен с упорами для вышеупомянутых катков мостика. 3. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что верхний ригель и вышеуказанная обшивка выполнены с направляющими для (Л катков мостика. Эд оо о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
New type of dock gates for Dubai.- «Haver Graft and HYdrofoil, 1977, 16, № 4, p | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1980-08-25—Подача