Затвор сухого дока Советский патент 1983 года по МПК B63C1/08 

Описание патента на изобретение SU1006305A1

Изобретение относится к судостроению и ремонту, а именно к затворам сухих доков. Известен затвор откидного типа, содержащий верхний и нижний ригели, соединенные стойками с обшивкой, подкосы затвора, связанные с шарнирными опорами дниша дока, нишу для укладки затвора при его откидывании и пешеходный проход по верхнему ригелю 1. Недостатком известного затвора является отсутствие наверху его путей для откатных створок эллинга и проезда автомобилей, что затрудняет обслуживание дока. Целью изобретения является создание наверху затвора путей для створок эллинга и проезда автомобилей без увеличения глубины ниши для откинутого затвора. Эта цель достигается тем, что затвор сухого дока откидного типа, содержаш.ий верхний и нижний ригели, соединенные стойками с обшивкой, подкосы затвора, связанные с шарнирными опорами дниша дока, нишу для укладки затвора при его откидывании и пешеходный проход по верхнему ригелю, выполнен с мостиком, имеюш,им пути для перемещения створок эллинга и проезда автомобилей, и катки для опирания одной боковой стороной мостика на верхний ригель, при этом на другой боковой стороне мостик снабжен опорными стойками, установленными сзади затвора и шарнирно соединенными с мостиком и днищем дока. Кроме того, с целью фиксации мостика и стоек в рабочем положении, мостик и верхний ригель связаны между собой шарнирно съемными осями, а верхний ригель выполнен с упорами Для вышеупомянутых катков мостика. С целью обеспечения правильности дви-. жения мостика со стойками при маневрировании затвором, верхний ригель и вышеуказанная обшивка выполнены с направляющими для катков мостика. На фиг. 1 изображен затвор со стойками эллинга в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез фрагмента затвора в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез фрагмента затвора в откинутом положении; на фиг. 4 - вид затвора со стороны акватории; на фиг. 5 - узел фиксации мостика на верхнем ригеле. Затвор сухого дока включает нижний ригель 1, верхний ригель 2, стойки 3, обшивки 4, балластные отсеки 5, воздушные отсеки 6, подкосы 7, связанные шарнирами 8 с -днищем дока. Затвор установлен на днище 9 дока на шарнирных опорах 10 и откидывается в нишу 11. Мостик 12 с путями 13 для створок эллинга опирается с одной стороны катками 14 на верхний ригель 2, а с другой стороны - шарниром 15 на стойки 16, соединенные шарнирами 17 с закладными частями 18 дниша дока. Мостик фиксируется упорами 19 и съемными осями 20 в проушинах 21 верхнего ригеля и проушинах 22 мостика. На верхнем ригеле 2 и обшивке 4 расположены направляющие 23 для катков 14 мостика 12. Наверху затвора показаны (фиг. 1) створки эллинга 24 и его колонны 25. Затвор работает следующим образом. Перед выводом судна док заполняется водой, створки эллинга 24 откатываются по рельсовым путям 13 за колонну 25 эллинга, вынимаются оси 20 из проушин 21 и 22 верхнего ригеля и мостика, балластные отсеки 5 заполняются водой и затвор откидывается в нишу 11, врашаясь вокруг шарнирных опор 10. При этом стойки 16, вращаясь вокруг шарниров 17 и мостик 12, вращаясь вокруг шарниров 15 и перемешаясь катками 14 в направляющих 23, опускаются вместе с затвором и при откинутом положении затвора лежат на обшивке 4. Для подъема затвора балластные отсеки 5 продуваются воздухом, затвор, вращаясь вокруг шарнирных опор 10, принимает вертикальное положение. Такое же положение принимают при этом и стойки 16. Мостик 12, принимая горизонтальное положение, катками 14 упирается в упоры 19 верхнего ригеля и фиксируется съемными осями 20, вставляемыми в проушины 21 и 22 верхнего ригеля и мостика. Использование предлагаемой конструкции затвора позволит при минимальной ширине верхнего его ригеля и соответствуюшей глубине ниши создавать наверху затвора пути для створок- эллинга и для проезда автомобилей.

Похожие патенты SU1006305A1

название год авторы номер документа
Сухой док 1983
  • Гуткин Юрий Михайлович
  • Карасев Виталий Александрович
  • Шаров Евгений Александрович
  • Филистеев Юрий Николаевич
SU1229129A1
Аварийно-ремонтное заграждение для каналов 1979
  • Петрашень Василий Иванович
SU885420A1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2
Плавучий задвижной затвор 1939
  • Зиневич Д.И.
SU59471A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
Откатный затвор 1974
  • Эльянов Лев Самойлович
  • Шаров Евгений Александрович
  • Карасев Виталий Александрович
  • Спиридонов Валентин Михайлович
  • Сагань Роза Ивановна
SU496209A1
ГРУЗОВОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Врид Роберт Якобус
RU2754711C2
Передаточный плавучий док 1981
  • Тархов Владимир Викторович
  • Каплун Юрий Абрамович
  • Тархов Евгений Владимирович
  • Дудаков Алексей Александрович
SU1009895A1
ЩИТОВАЯ ПЛОТИНА 1964
SU165124A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 006 305 A1

Реферат патента 1983 года Затвор сухого дока

I. ЗАТВОР СУХОГО ДОКА ОТКИДНОГО ТИПА, содержащий верхний и нижний ригели, соединенные стойками с обшивкой, подкосы затвора, связанные с шарнирными опорами дниш.а дока, нишу для укладки затвора при его откидывании и пешеходный проход по верхнему ригелю, отличающийся тем, что, с целью создания наверху затвора путей для откатных створок эллинга и проезда автомобилей без увеличения глубины ниши, он выполнен с мостиком, имеюшим пути для перемещения створок эллинга и проезда автомобилей, и катки для опирания одной боковой стороны мостика на верхний ригель, при этом на другой боковой стороне мостик снабжен опорными стойками, установленными сзади затвора и шарнирно соединенными с мостиком и днищем дока. 2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что мостик и верхний ригель связаны между собой шернирно съемными осями, а верхний ригель выполнен с упорами для вышеупомянутых катков мостика. 3. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что верхний ригель и вышеуказанная обшивка выполнены с направляющими для (Л катков мостика. Эд оо о ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1006305A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
New type of dock gates for Dubai.- «Haver Graft and HYdrofoil, 1977, 16, № 4, p
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда 1922
  • Вознесенский Н.Н.
SU32A1

SU 1 006 305 A1

Авторы

Шаров Евгений Александрович

Карасев Виталий Александрович

Федоров Сергей Сергеевич

Филистеев Юрий Николаевич

Даты

1983-03-23Публикация

1980-08-25Подача