«1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции сухих доков.
Цель изобретения - более эфф€ ктив- ное использование рабочей площади до- ка.
На фиг. показан док без съемных перегородок, вид в плане; на фиг.2 - то же, с одной продольной перегородкой; на фиг.З - затвор при отсутст- ВИИ продольной съемной перегородки в голове дока, разрез; на фиг,4 - то же, при наличии продольной съемной перегородки в голове дока; на фи:г,5- узел 1 на фиг.1; на фиг.6 уплйтне- кие, вертикальный разрез.
Сухой док состоит из камер 1 и 2,, продольной съемной перегородки 3, отсеков дока 4-7J секций основного затвора откидного типа с подкосами 8 и 9 и поперечных промежуточных затворов 10 и II, В доке находятся суда 12 и 13, подготовленные к спуску, и судно 14, строящееся или реконструируемое.
Секции основного затвора 8 и 9 включают металлоконструкцию I5 с упорами 16 для съемных подкосов 7 с расположенными в них балластными отсеками 18 и 19 и шарнирами 20.
Уплотнение секций затвора 8 и 9 выполнено в виде бруса 21 по контуру опирания секции и надувного уплотнения 22, установленного по вертикали между секциями затвора.
В днище дока выполнена ниша 23 под съемные подкосы 17 и ниша 24 для секций затвора 8 и 9 в опущенном положении.
При отсутствии продольной съемной перегородки 3 и строящемся судне, занимающем всю ширину сухого дока (фиг.1 и 3), секции основного затвора 8 и 9 установлены с подкосами 17.
Надувное уплотнение 22 между сек- :циями продуто сжатым воздухом.
Камера 1 со спусковым судном 13 отделена от остальной части дока промежуточными затворами 10 и 11 для возможности вывода судна 14 без при- остановки работы в камере 2.
Для вывЬда судна 14 необходимо заполнить водой камеру 1, сбросить сжатый воздух из надувного уплотне- 1ЮЯ 22, опустить секции затвора 8 и 9 вместе с подкосами 17 в HHiiiy 24, вывести судно 14 из сухого дока.
291
Ввод судна при необходимости постановки продольной съемной перегородки 3 по всей длине дока осуществляется следующим образом.
Секции затвора 8 и 9 вместе .с подкосами 17 подш шаются в вертикачьное положение из ниши 24 от соприкоснове- шя упора 16 с подкосом 17s надувное уплотнение 22 между секциями продувается сжатым воздухом, камера 1 осу- гааетсн, ставится продольная съемная перегородка 3. В случае необходимости отсеки 5 и 4 отделяются от отсеков б и 7 поперечными промежуточными затворами 10 и 11, отсеки 5 и 4 наполняются водой.
Секции затвора 8 и 9 вместе с под- Kocam-i 17, балластные отсеки которых 1:8 и 19 заполнены водой, опускаются в нижу 24, продуваются балластные отсеки 18 ;И 19 съемных подкосов 17 и они, зращаясь вокруг шарнира 20, поднимаются в вертикальное положение. Сжатый воздух из балластных отсеков J8 сбрасывается в атмосферу, балласт- отсеки 18 заполняются водой, и съемные подкосы 17 за счет внецент- ренного приложения нагрузки, возникшей при продувке отсеков 19, наклоняются в cTopohy дока. Затем сжатый воздух из балластных отсеков 19 сбрасывается в атмосферу, съег-гныё подкосы 17 опускаются в ншпу 23, вводится судно в отсек 4 и 5 и секции затвора 8 и 9 поднимаются в вертикальное положение, опираясь одной стороной на продольную перегородку 3, отсеки 4 и 5 осушаются.
Вывод судна 12 осуществляется за счет наполнения отсека 4 водой, спускания секции затвора 8 в нишу 24 с последую1ссим выводом судна из отсека .
Ес.тш необходимо ввести в док судно, габариты которого требуют снятия продольной перегородки, это операция ос 1цествляется следующим образом: отсеки 4 и 5 наполняются водой, продуваются балластные отсеки 18 и 19 съемных подкосов 17 и они поднимаются в вертикальное положение, сжатый воздух сбрасывается из отсеков 19 в атмосфару, балластные отсеки 19 заполняются водой, подкосы наклоняются в сторону от дока; после сброса сжатого воздуха из балластовых отсеков 18 и наполнения их водой съемные ПОДКОС.Ы 17 опускаются на секции затвора 8 и 9, съемная продольная перегородка 3 снимается.
Если камера I не отделяется от камеры 2 поперечными промежуточными затворами, продольную перегородку можно снимать и при наполненном доке,
т.е. отпадает дополнительная операция по осушениЬ камеры 1.
По ширине камеры сухого дока мо- жет быть установлено несколько продольных перегородок.
фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор сухого дока | 1980 |
|
SU1006305A1 |
Сухой док для строительства судов | 1977 |
|
SU727515A1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
Стапельное сооружение | 1976 |
|
SU806518A1 |
Аварийно-ремонтное заграждение для каналов | 1979 |
|
SU885420A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Построечно-спусковой комплекс | 1989 |
|
SU1712239A1 |
Система аварийных баллонетов вертолета | 2021 |
|
RU2767566C1 |
Сухой док для постройки судов | 1976 |
|
SU783117A1 |
24
1fI-V
I I I
IJI.
15
фиг.З
фшЛ
фиг. 5
21
фиг. 6
Составитель Ю.Серов Редактор С.Патрушева Техред И.Верес
Заказ 2411/17Тираж 4рПодписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.- 4/5
Производственно-погЙ1грасЬическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Пожо
Затвор сухого дока | 1980 |
|
SU1006305A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1983-08-16—Подача