у.тГч
J
/5
to
00
« ел
г
r
V5
Ав./ Изобретение относится к судостроению, а именно к передаточным пла вучим докам. Известен.передаточный плавучий док, .содержащий башни, соединенные с понтоном, береговую и мористые оп ры, последняя из которых выполнена из секций, побортно и шарнирно закрепленных к доку, с приспособлением для поворота этих секций вокруг горизонтальных осей шарниров, включаю щим в себя тяговый механизм с тяговым тросом tl. Недостатками данного устройства являются размещение шарниров в подводной части дока, наличие специгшь ных ниш Б понтоне дока для укладки мористых опор в исходном положении. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции дока. Поставленная цель достигается тем, что в передаточном плавучем доке, содержащем башни, соединенные с понтоном,.береговую и. мористые опоры, последняя из которых выполнена из секций, побортно и шарнирно закрепленных к доку, с приспособлением для поворота этих секций вокруг горизонтальных осей шарниров, включающим в себя тяговый механизм с тяговым тросом, он снабжен кронштейнакш, жестко соединенными с мористыми опорами, а указанное приспособление выполнено с жест ко закрепленными на башнях дока вepтикaльнLJми направляющими и пол зунами с возможностью их возвратно-поступательного движения в последних, причем ползуны тягами связаны с кронштейнами, а тяговым тросом - с тяговым механизмом, при это каждый из шарниров вцполнен с двумя проушинами, в которых выполнены удл ненные пазы для установки в них оси жестко соединенной с кронштейном. На фиг. 1 изображен передаточный плавучий док уст ановленный на берегр вую и мористые опоры, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (штрих-пунктирными линиями показана мористая опора в исходном положении на фиг. вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2, в увеличенном масштабе. Передаточный плавучий док содержи понтон 1, соединенный с башнями 2, береговую опору 3, мористые опоры 4 в виде, например, емкостей с соответ ствующим корпусным набором и балласт ными отсеками, эаполняемыьш водой (не показаны). Для обеспечения разворота каждой мористой опоры 4 предусмотрены шарниры 5, расположенные на башнях 2 передаточного дока (выше ватерлинии) и поэтому позволяющие при необходимости .легко отсоединять от него мористые опоры 4. Для соединения мористых опор 4 с шарнирами 5 служат кронштейны 6, представляющие собой ферменные конструкции, жестко соединенные с мористыми опорами 4. Каждый кронштейн 6 связан тягой 7 с подвижным ползуном 8, расположенным в вертикгшьных направляющих 9 с возможностью возвратнопоступательного движения в последних, жестко закрепленных на башнях 2 передаточного дока. К проушинам ползунов 8 закреплены тяговые тросы 10 от тягового механизма передаточного дока (шпиль, лебедка, грузовой кран не-показаны), которые заведеJ ы за направляющие роульсы 11. Для равномерной передачи нагрузки от днища передаточного дока на мористые опоры 4.верхние основания последних, (в месте прилегания к днищу дока) снабжены опорными деревянными подушками 12. С целью уменьшения усилий, необходимых для разворота, мористые опоры 4 снабжены системами затопления и осушения (не показаны), исполнительные органы которых (клапаны, клинкеты и т.д.) приводятся в действие от системы сжатого воздуха, имеющейся на передаточном доке. Каждый шарнир 5 состоит из двух проушин 13, в которых выполнены удлиненные пазы для установки в них оси 14, жестко соединенной с кронштейном 6. Опирание мористой опоры 4 на грунт обеспечивается за счет установки в районе опускания опоры подготовленной на гравийном основании опорной плиты 15. Устройство работает следуюичим образом. Для установки в рабочее положение смонтированных и закрепленных на передаточном доке мористых опор 4 заполняют балластные отсеки мористых опор 4 водой. Погружаясь Б воду и одновременно разворачиваясь вокруг шарниров 5, мог ристые опоры 4 занимают промежуточное положение, обответствующее положению их центров тяжести/ на одной вертикали с осями 14 шарниров 5. В рабочее лоложение мористые опоры 4 устанавливаются с помощью доко.вых тяговых механизмов (лебедок или кранов), тросы 10 которых через ползун 8 и тягу 7 соединены с кронштейнами 6. При натяжении троса 10 через направляющие роульсы 11 ползун 8 в направляющей 9 передвигается вниз, а тяга 7, воздействуя на кронштейны 6, устанавливает мористую опору 4 в рабочее положение. После этого в понтоны передаточного дока принимается .балласт и он опускается с мористыг 1и опорами 4 на опорные плиты 15 и на береговую опору 3. Приэтом ось 14, перемещаясь в удлиненных пазах проушин 13, обеспечивает посадку передаточного дока на мористые опоры 4. Усилие давления от дока воспринимается мористыми опорами 4, а реакция ее действует только на днище дока. На башни 2 реакция не передается, благодаря подвижному соединению кронштейнов 6 с шарнирами 5, так как ось 14 скользит в удлинённых пазах проушин 13, она не
передает реакцию мористой опоры 4 на башни 2 передаточного дока.
Установленный таким образом на береговую опору 3 и мористые опоры 4 передаточный док готов к накатке судопоезда с берега иЛи передаче его на берег.
Использование предложенного устройства позволяет повысить надежность и упростить конструкцию дока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный плавучий док | 1978 |
|
SU753712A1 |
Передаточный плавучий док | 1987 |
|
SU1428662A1 |
Передаточный плавучий док | 1974 |
|
SU509488A1 |
Передаточный плавучий док | 1980 |
|
SU891499A1 |
Фиксирующее устройство передаточного плавучего дока | 1982 |
|
SU1071518A1 |
Передаточный плавучий док | 1974 |
|
SU509489A1 |
Передаточный плавучий док | 1977 |
|
SU737289A1 |
Узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока | 1982 |
|
SU1070828A1 |
Торцевое закрытие плавучего дока | 1974 |
|
SU512111A1 |
Плавучий док | 1980 |
|
SU1049347A1 |
ПЕРЕДАТрЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ . JtlOK,содержащий башни,, соединенные с-понтоном, береговую и кюристую опоры. Последняя из кото{ ых выполнена из секций, побортно и шарнирно закрепленных к /доЛу, с приспособлением для поворота этих секций вокруг горизонтальных осей шарниров, ключающим в себя тяговый механизм с тяговым тросом, отличающий, с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения его конст рукции, онснабжен кроиштей,нами, жестк.о соедииек ными с мористыми опорами, а указанное приспосзобление выпопг нено с жестко закрепленншш на башнях дока вертикальными натравляющими и ползунами с возможносгью Кх возвратно-поступательного движения в последних, причем ползуны тягами связаны с кронштейнами, а тяговым росом - с тяговым механизмом, при этом каждый из шарниров выполнен е двумя прйушинаш, в когорых выполнены удлиненные пазы для устанозки в них оси, жестко соединенной с кронштейном..
fr
т
K
AC«O /V4 / S /A T/OV//5s y/ 4 «:V
flfr
-fllfr-Blfi15
„,c,..,,.
T ri 4 / 4; 4V 4 v/
WJ
/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передаточный плавучий док | 1974 |
|
SU509489A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
, |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-27—Подача