Данное изобретение касается дальнейшего усовершенствования пловучих задвижных затворов для ворот сухих доков, выполненных в форме прямоугольного яш;ика, имеющего водонепроницаемые отсеки и передвигаюш,егося на плаву в нишу ворот. С этой целью изобретение предусматривает для создания первичного уплотнения снабжение ворот доков гидравлическими домкратами, которые могут быть передвигаемы посредством лебедки по вертикальным направляюшим, находящимся на стенках ниши ворот. Домкраты расположены на устоях ворот у опор для затвора и служат для подвода его к закладными частям.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез (по АВ на фиг. 2) по оси ниши и затвора в его рабочем положении; фиг. 2 - вид затвора сверху (с разрезом по балластным яи;икам); фиг. 3 - поперечный разрез (по CD на фиг. 2); фиг. 4 и 5 - установку гидравлических домкратов в двух проекциях.
Предлагаемый пловучий задвижной затвор представляет собой снабженный обшивкой (как с морской, так и с доковой стороны) металлический прямоугольный яшик с водонепроницаемыми отсеками, позволяющими затвору держаться на плаву при его отводе в нишу 1 или погружаться у порога ворот дока при заполнении яшиков водой.
На чертеже яшик разделен четырьмя палубами на три части по высоте (фиг. 1) и тремя поперечными переборками на четыре части по длине (фиг. 2). Пространство между средними палубами, на всей длине затвора, использовано для устройства двенадцати отсеков 2, которые образованы постановкой в пределах, средних палуб одной продольной переборки и пяти поперечных. Кроме того все пространство, ограниченное верхней и следующей за ней средней палубой и с} едними поперечными переборками, использовано также для помещения четырех балластных яшиков 3, служащих, главным образом, для создания плавности посадки затвора при его погружении. Все палубные переборки и наружная обшивка для создания прочности и устойчивости конструкций, подкреплены соответствующими рамными шпангоутами, ребрами жесткости и пилерсами.
Для более равномерного распределения нагрузки между верхней и второй палубой устроен водонепроницаемый фалвшборт 4, способный поддерживать приходящееся на него гидростатичеокОе давление воды. В двух крайних диагонально распо.ложенных водонепроницаемых ящиках пловучести (отсеках) 5 установлены .дублированные электронаоосные установки, служащие для откачки ящиков. Регулирование откачки каждого из ящиков, а также заполнения их осуществляется при помощи клинкетов 6, поставленных в каждо-м отсеке на специальном балластном и наполнительном трубопроваде, проложенном во всех ящиках пловучести. Управление клинкетами вынесено иа iBepxHroro палубу. Питание насосов производится при помощи гибкого шланга от штепсельной колонны на головной части до:ка.. При открытии ворот (входа в док) .затвор отводится в «ишу 1, предохра:няющую его от повреждений судами при входе их в док и действия ветра и волн, а также создающую надежное шп-равление при перемещении затвора. Перемещееие saTieopa производится п.ри помощи электрощпилей, установленных на голове дока . Перемещение .затвора в поперечном направлении, а главным образом, удержание его в определенном положении и регулирование этого положения осуществляется при помощи щвартовых щпилей на стенах дока и канифас-блоков 7 (фиг. 2). Для посадки затвора на дно «а нем устрсжны, на торцевых его стенках, онорные башмаки. Соответственно у порога дока заложены в теле бетона o(nof№, на которые и садится затвор. Посадка затвора на опоры может производиться при любом его положе1нии, в том числе и в перекошенном, или в положении, когда уплотняющие брусья будут .настолько далеко отодвинуты, от эакладнььх частей, что насосы центральной доюоиой станции при откачке не могут создать необходимой для прижима затвора разности горизонтов воды в камере дока и заливе. Для выраевиаания положения за-твора ипервоначаль-НОго прижима егопредуемотрены два гидравлических домкрата Обычной конструкции (фи-г. 4 и ;5). Домкрйты устаиовлены на головной части дока в районе раополож.енйя опор затвора. Для обеспечения исправности действия домкраты выполнены подъемными и обьетно хранятся на голове дока в поднятом из воды состоянии, что дает возможность перед началом работы произвести осмотр их. Подъем домкратов из воды и опускание их к опорам затвора, осуществляется ближайшими к домкрату доковыми шпилями при помощи тросов 8, перекинутых через блоки 9, укрепленные на металлических стойках (фиг. 4 и 5). Питание домкратов производится от насоса 10 через два гибких щланга 11, подаюп;ие жидкость в полости прямого и обратного ходов плунжера домкрата. При подъеме домкратов шланги уклаДываюкя на барабаны 12, автоматически приводимые в движение, одновременно с подъемом домкрата, грузами 13. Правильность установки домкрата под водой обеспечивается вертикальными направляющими 14, заложенными в бетоне голойы дока, в которых и перемещается хвостовая часть домкрата. Для возможности эксплоатапии затворов зимой может быть предусмотрен обогрев паро-м кай самих затворов, так и их Ниш. Пар мoжet подаваться гибкими шлангалгй от заводской сети. Для уменьшения теплопотерь затворы с бортов и по верхней Палубе обшиты деревянным настилом, а сама ниша ворот - легким деревянным раскрьгваюищмся перекрытием. Предмет изобретения. 1.Пловучий задвижной затвор для ворот: сухих доков, выполненный в- форме прямоугольного ящика, разделенного палубам;й и ггереборками на ряд водонепроницаемых отсеков; и передвигающегося на плаву в нишу ворот, от л нчаю щ и Й1С я тем, что, в целях создания первичного уплотнения, вОрба снабжены гЙДравлиЧ€;с1кими домкратами, расположенными на устоях ворот у опор для затвора и подводящими это-Р последний к закладным частям. 2.Форма йБшолненйя затвора по . I, отличающаяся тем. Что гидравлическиередвижными домкраты вьшояяены ire- | вертикальным направляющим, располос .помощью .лебедки по I женным «а стенках ниши ворот. 594713
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Аварийно-ремонтное заграждение для каналов | 1979 |
|
SU885420A1 |
Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов | 1980 |
|
SU979202A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Доковый комплекс | 1984 |
|
SU1248894A1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Плавучий двухбашенный док | 1942 |
|
SU69119A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU887345A1 |
фиГ74 I
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-05-04—Подача