Устройство для обеспечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных на шатуне двигателя внутреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой Советский патент 1955 года по МПК G01M13/00 G01B7/16 

Описание патента на изобретение SU100648A1

Существующий способ обеопечения электрической связи иосредством гибкого провода не может быть применен при испытании шатунов двигателей, работающих при высоких скоростях (более 1000 об/мин.), вследствие быстрого выхода из строя гибкого провода.

Устройство, согласно изобретению, характеризуется тем, что представляет собой рычажную систему, кклсматкчески соединяющую шатун с картером двигателя и несущую на себе провод электрической цепн, необходимой для тензометрирозания.

Другой отличительней особенностью данного устройства является пркмэнесн:ие проволочных пружн-няпхих витков, соединяющих в местах шаря/тряых сочленений отдельные проводники провода, закрепленные на звеньях рычажной системы. Это позволяет устройству безотказно работать длительное время (более 1000 часов) при высоких скоростях (2500 обмин. и более) двигателя, чем обвспеч - вается «адеж-ность электрической связи аппаратуры, употребляемой при динамическом тензометрировании niaTjHOB.

На фиг. 1 изображена схема устройства, согласно изобретению, а на фиг. 2 - схема сочленения звеньев рычажной системы устройства.

На шатунные болты устанавливаются и закрепляются гайками серьги 1, соединенные контактами с панелью датчика 2. Через пружинящие витки, помещенные в шарнирах , 4 и 5 сочленений звеньев 6 и 7 рычал ной системы, и через закрепленные па зв-эньях проводники электрический импульс передается от датчика к установленному на кронштейне 8 проводнику 9, соединенному с усилительной и регистрирующей аппаратурой. КрС НН1тейн 8 укреплег:: пеподзижно на картере двигателя.

На концах звеньев 6 и 7 з месте их сочленения зК.реплены текстолитовые (или другие токонепрозодящпе) колодки 10 и 1 с заделанными в нпх проводниками 12 и /3. К этим проводннкам припаяны концы тонких медных проводников в шелковой изоляции, приклеенных ic звекьял; 6 и 7. С другой стороны к проводникам 12 и /5 пр;шаяны концы пружинящих витков 14, навитых на текстолитовую- ось /5, жестко уста новленную в полом пальцешарнирного соединения. Пружины витков изготовляются из тонкойнихромойой проволоки.

На шарнирах 3 и 5установлены

аналогичные колодкин пружиняш,ие витки.

Предмет изобретения

1. Устройство для обеспечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных на шаЧуне двигателя в«утреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой, о т л и ч а 10 ш. е е с я тем, что, с целью

усиления (надежности связи при динамическом тензо.метрировании шатунов высокооборотных двигателей, оно выполнено в виде несущей провод рычажной системы, одно звено которой шарниряо соединено с шатуном, а другое - с неподвижной частью двигателя.

2. Форма вьгаолнения устройства по п. ,1, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что провод состоит из отдельных проводников, закрепленных на звеньях рычажной системы, и из пружинящих витко;В, соединяющих проводники в местах соч. енений звеньев.

Похожие патенты SU100648A1

название год авторы номер документа
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • А. А. Чапчаев В. М. Тул Ков
SU296016A1
Токосъемное устройство 1977
  • Михеева Степанида Илларионовна
SU752579A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ 2015
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2603504C1
ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ 1972
SU338964A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2011
  • Динов Юрий Сафович
RU2463454C1
ЭЛЕКТРОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Кокин С.М.
RU2156554C1
Учебный прибор по механике 1983
  • Маркин Юрий Сергеевич
  • Маркин Олег Юрьевич
SU1121699A1
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Попов А.Г.
  • Рогачев А.Ф.
RU2258665C2
Токосъемный механизм 1977
  • Могорас Александр Мордухович
  • Иссинский Ювеналий Георгиевич
SU629579A2
ЭЛЕКТРОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1993
  • Кокин Сергей Михайлович
RU2042078C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 648 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для обеспечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных на шатуне двигателя внутреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой

Формула изобретения SU 100 648 A1

SU 100 648 A1

Авторы

Кокин А.Г.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-05-26Подача