Существующий способ обеопечения электрической связи иосредством гибкого провода не может быть применен при испытании шатунов двигателей, работающих при высоких скоростях (более 1000 об/мин.), вследствие быстрого выхода из строя гибкого провода.
Устройство, согласно изобретению, характеризуется тем, что представляет собой рычажную систему, кклсматкчески соединяющую шатун с картером двигателя и несущую на себе провод электрической цепн, необходимой для тензометрирозания.
Другой отличительней особенностью данного устройства является пркмэнесн:ие проволочных пружн-няпхих витков, соединяющих в местах шаря/тряых сочленений отдельные проводники провода, закрепленные на звеньях рычажной системы. Это позволяет устройству безотказно работать длительное время (более 1000 часов) при высоких скоростях (2500 обмин. и более) двигателя, чем обвспеч - вается «адеж-ность электрической связи аппаратуры, употребляемой при динамическом тензометрировании niaTjHOB.
На фиг. 1 изображена схема устройства, согласно изобретению, а на фиг. 2 - схема сочленения звеньев рычажной системы устройства.
На шатунные болты устанавливаются и закрепляются гайками серьги 1, соединенные контактами с панелью датчика 2. Через пружинящие витки, помещенные в шарнирах , 4 и 5 сочленений звеньев 6 и 7 рычал ной системы, и через закрепленные па зв-эньях проводники электрический импульс передается от датчика к установленному на кронштейне 8 проводнику 9, соединенному с усилительной и регистрирующей аппаратурой. КрС НН1тейн 8 укреплег:: пеподзижно на картере двигателя.
На концах звеньев 6 и 7 з месте их сочленения зК.реплены текстолитовые (или другие токонепрозодящпе) колодки 10 и 1 с заделанными в нпх проводниками 12 и /3. К этим проводннкам припаяны концы тонких медных проводников в шелковой изоляции, приклеенных ic звекьял; 6 и 7. С другой стороны к проводникам 12 и /5 пр;шаяны концы пружинящих витков 14, навитых на текстолитовую- ось /5, жестко уста новленную в полом пальцешарнирного соединения. Пружины витков изготовляются из тонкойнихромойой проволоки.
На шарнирах 3 и 5установлены
аналогичные колодкин пружиняш,ие витки.
Предмет изобретения
1. Устройство для обеспечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных на шаЧуне двигателя в«утреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой, о т л и ч а 10 ш. е е с я тем, что, с целью
усиления (надежности связи при динамическом тензо.метрировании шатунов высокооборотных двигателей, оно выполнено в виде несущей провод рычажной системы, одно звено которой шарниряо соединено с шатуном, а другое - с неподвижной частью двигателя.
2. Форма вьгаолнения устройства по п. ,1, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что провод состоит из отдельных проводников, закрепленных на звеньях рычажной системы, и из пружинящих витко;В, соединяющих проводники в местах соч. енений звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU296016A1 |
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU752579A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ | 2015 |
|
RU2603504C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU338964A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2463454C1 |
ЭЛЕКТРОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156554C1 |
Учебный прибор по механике | 1983 |
|
SU1121699A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Токосъемный механизм | 1977 |
|
SU629579A2 |
ЭЛЕКТРОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2042078C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-05-26—Подача