Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для уплотнения невыдвижных шпинделей трубопроводной арматуры, в частности задвижек, например в химическом или энергетическом машиностроении.
Известна задвижка содержащая корпус, в котором установлен монолитный шибер, соединенный с невыдвижным шпинделем, причем в корпусе выполнена коническая канавка, а на шибере выполнен конический бурт 1,.
Недостатком известной задвижки является ограниченная возможность ее применения, т. е. только для малых диаметров проходных отверстий.
Наиболее близким к предлагаемому по технической суш,ности является уплотнение невыдвижного шпинделя трубопроводной арматуры, в корпусе с конической канавкой которой размешен запорный орган, связанный со шпинделем, на котором выполнен конический бурт, образующим с гайкой привода резьбовую пару 2.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная наличием метрической резьбы, которая быстро разрушается при больших осевых усилиях.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в уплотнении невыдвижного шпинделя трубопроводной арматуры, в корпусе с канавкой которой размешен запорный орган, связанный со шпинделем, на котором выполнен бурт, образующим с гайкой привода резьбовую пару, гайка установлена в корпусе с возможностью вращения, а один из элементов резьбовой пары снабжен механизмом стопорения их движения относительно друг друга.
Механизм стопорения вращения шпинделя относительно врашающейся гайки может быть выполнен в виде кулачковой втулки, установленной свободно на шпинделе с
возможностью зацепления с гайкой и соединен со шпинделем при помощи штифта. На фиг. Г изображена задвижка, разрез (проход закрыт); на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - задвижка, разрез (проход открыт) на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.
Уплотнение невыдвижного шпинделя трубопроводной арматуры содержит корпус 1
O с канавкой 2, в котором размешен запорный орган 3, связанный со шпинделем 4, на котором выполнен бурт 5, и образующим с гайкой 6 привода резьбовую пару. Гайка 6 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения, а один из элементов резьбовой
5 пары снабжен механизмом стопорения их движения относительно друг друга. Механизм стопорения выполнен в виде кулачковой втулки 7, установленной свободно на шпинделе 4 с возможностью зацепления с
- гайкой 6, и соединен со шпинделем 4 при помощи штифта 8.
Работает устройство следующим образом.
При вращении привода одновременно происходит вращение шпинделя 4, вследствие чего запорный орган 3 поднимается вверх, открывая тем самым проходное сечение задвижки. При полном открытии задвижки, когда запорный орган 3 поднят на максимальную высоту, удаляют штифт 8, тем самым устраняя жесткую связь между гайкой 6 и шпинделем 4, за счет того, что кулачковая втулка 7 выходит из зацепления с гайкой, и опускается вниз по шпинделю 4. Продолжая вращать гайку 6 по внутренней резьбе происходит небольшое перемещение шпинделя 4 вверх тем самым устраняется зазор между канавкой 2 и буртом 5. Таким образом происходит уплотнение невыдвижного шпинделя при открытии задвижки.
0 Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности.
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1996 |
|
RU2111399C1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2545254C1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ И УКАЗАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ШИБЕРА ЗАДВИЖКИ | 1994 |
|
RU2080506C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Безредукторный электрический привод запорной арматуры | 2016 |
|
RU2659703C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
ЗАДВИЖКА | 2011 |
|
RU2455550C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2009 |
|
RU2419018C1 |
1. УПЛОТНЕНИЕ НЕВЫДВИЖНОГО ШПИНДЕЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ, в корпусе с канавкой которой размещен запорный орган, связанный со шпинделем, на котором выполнен бурт, образующим с гайкой привода резьбовую пару, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , гайка установлена в корпусе с возможностью вращения, а один из элементов резьбовой пары снабжен механизмом стопорения их движения относительно друг друга. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что механизм стопорения вращения шпинделя относительно вращающейся гайки выполнен в виде кулачковой втулки, установленной свободно на шпинделе с возможностью зацепления с гайкой, и соединен со шпинделем при помощи штифта. О) 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для снабжения дымоходов в набивных стенах глиняной футеровкой | 1924 |
|
SU2194A1 |
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ СТЕН | 1925 |
|
SU2842A1 |
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1980-05-12—Подача