2. Система управления по п. 1, о т - л и ч а ю щ а я с я гем, что распределитель импульсов содержит три элемента И и второй, третий и четвертый элементы НЕ, причем входы второго, третьего и четвертого элементов НЕ и первые входы элементов И соединены с выходами генератора синхронизирующих импульсов, второй вход каждого -элемента И соединен с выходом элемента НЕ, соответствующего анодному напряжению вентиля предыдущей фазы питающей сети, третьи входы элементов И соединены с выходом первого элемента НЕ, четвертые входы элементов И соединены с выходсву элемента ИЛИ, а выходы элементов И соединены соответственно с управляющими электродами вентилей базового выпрямителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления вентильным многодвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU1109849A1 |
Система управления вентильным многодвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU1007179A1 |
Многодвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1280690A1 |
Устройство для управления трехфазным тиристорным преобразователем | 1989 |
|
SU1679583A1 |
Система управления вентильным многодвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU978308A2 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1390758A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором | 2022 |
|
RU2786694C1 |
Способ управления электроприводом переменного тока | 2019 |
|
RU2724982C1 |
Устройство для защитного отключения контактной сети | 1983 |
|
SU1117759A1 |
1. OiCTEMA УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащая управляемый базовый выпрямитель, дополнительные тирио. торы, аноды которых подключены к одно му из выходных зажимов базового выпрямителя, a катоды - к соответствующим выводам якорных обмоток двигателей, .шунтирующие вентили, катоды которых соединены с катодами дополнительных твристоров, последовательно соединенные генератор синхронизирующих импульсов, генератор опорного напрвбкения, блок управления, выходы которого подключены к управп5пощим электродам дополнительных тиристоров элемент ШШ, входы которслНо соединены с выходами блока управлетп, отличающаяся тем, что, е целью повышения КПД, она снабжева последовательно соединенными датчикам тока базового выпрямителя, релейным элементом, первым элементся НЕ и распределителем импульсов управления по вентилям базового выпрямителя, причем входы распределителя соединешл с выхо дами элемента ИЛИ и выходами генератора синхронизирующих импульсов.
Изобретение относится к элекгротехнике, а имен1ю к многодвигательным /; электроприводам И может быть использовано в различных отраслях промыщленнос ти - бумагоделательной, текстильной, производства искусственвохч) волокна и т. Известна система управления вентильным многодвигательным электроприводом содержащая управляемый базовый Ш 1прямитель, два дополнительных тиристора, управляющие электроды которых подклк чены к выходу блока фазового смеще ния ( 1J. Недостатк л этой системы управления является ее сложность, так как она требует наличия специальной системы импульсно-фазового управления базовым вы прямителем. Наиболее близким по технической сущ ности к изобретению является система управления многодвигательным электрофиводоМ, содержащая управляемый баао выпрямитель, дополнительные тирио торы, аеюды которых подключены к одному из выходных зажимов базового выпрямителя, а катоды - к соответствующим выводам якорных охоток двигат лей, шунтирующие вевтвлв, катоды кото рых соединены с катодами дополнительны тиристоров, последовательно соединенные генератор синхронизирующих импульсов, генератор опорного напряжения, блок управления, выходы которого подключены к управляющим электродам дополнительных тиристоров, элемент ИЛИ, входы которого соединены с выходами блока уо paBaem H 2j. Недостатком известной системы управ - ления 5тляется пониженный КПЛ потерь в тиристорах базового выпрямителя вследствие того, что за период выпрямленного напряжения на тиристоры базового выпрямителя поступает И управляющих импульсов с блока управления. Первый - на вентили базового выпрямителя и дополнительный тиристор, вызывая отпирание дополнительного тиристора и одного вз тиристо{юв базового выпрямителя, последующие импульсы управления остальными дополнительными тнристораМи также поступают.на вентили базового выпрямителя, вызывая дополнительные потери и нагрев тиристоров. Целью изобретения является повышение КПД, Для достижения поставленной цели система управления многодвигательным приводом снабжена последовательно соединенными датчиком тока базового выпрямител,релейным элементсял, первым элементом НЕ и распределителем импульсов управления по вентилям базового выпрямителя, причем входы распределителя оое1Ш1неш 1 с выходом элемента ИЛИ и выходами генератора синхронизирующих импульсов. При этом распределитель импульсов содержит три элемента И, второй, третий и четвертый элементы НЕ, причем входы второго, третьего и четвертого цементов НЕ .и первые входы элементе И соединены с выходами генератора сишсронизирующих импульоов,второй вход каждого элемента И соединен с выходом елемента НЕ,схх)гветсгвующего анодному напряжению вентиля предыдущей фазы питающей сети, третьи входы элементов И соединены с выходом первого элемента НЕ,четвертые входы 9ле(ентов И соединенно выходом элемента ИЛИ,а выходы апевшнтов И соединены соответственно с управляющими электродами вентилей базового выпрямн теля.
Схема системы управления представл&ва ш чергедсе.
Базовый выпрямитель 1, выполненный по трехфазной нулевой схеме Ьыпр$гмления; дополнительные тиристоры 2 и 3; якори 4 и 5 электродвигателей; шунтирующие диоды 6 н 7; генератор 8 синхронизирующих импульсов; генератор 9 опорного пилообразного напряжения; блок 10 управления; элемент ИЛИ 11; элементы И 12-14 распределителя импульсов; релейный элемент 15; датчик 16 тока базового выпрямителя; элемент НЕ 1719 распределителя импульсов; элемент НЕ 20, распределитель 21 импульссж.
Система содержит базовый выпрямин тель 1, выполненный по трехфазной нулевой схеме, два дополнительных тириотора 2 и 3, аноды которых через датчик тока 16 подключены к нулевому выводу базового выпрямителя 1, катоды - к выходу блока 10 управления, а управляющие электроды каждого - к выходу блока 1О управления, к выходам которого также подсоединены входы элемента ИЛИ 11 шунтирующие диоды 6 и 7, аноды которых соединены с входсал базового выпрямителя, а катоды - с катодами дополнительных тиристоров 2 и 3, датчик 16 тока, ооедрвенный через релейный элемент 15 с входом элемента НЕ 20, последовательно соединенные блок 10 управления, геHepaTqp 9 опорного пшюобразЕюго напряжения, и генератор 8 синхронизирующих вмпупьсов, выходы которого соединены соответственно с входами элементов НЕ 17-19 и первыми входами элементов И 12-14 распределителя 21 импульсов. Второй вход каждого элемента И сх едвнен с -выходами элемента НЕ, третий входы элементов И соединены с выходом элемента НЕ 20, четвертые входы элементов И соединены с выходом элемента ИЛИ 11, а выходы элементов И 12-г 14 соединены с соответствующими
управляющими электродами вентилей базового выпрямителя.
Система работает следующим образом.
Генератор 8 синхронкзируюпшх импульсов формирует импульс с частотой Wfкоторые поступают на вход генератора 9 пилообразного -напряжения. Пижюбразное напряжение с частотой ГО Поступает на блок Ю управления, где сравни1вается с напряжениями управления Uy, /Uyj. Моменты равенства опорного напряжения напряжениям управления соответствуют моментам фо1 лирования выходных импульсов, коториле. подаются WL управляющие электроды дополнительных тиристоров и на входы элемента ИЛИ 11. УправляюпшВ импульс на выходе элемента И распределителя импульсов появится IroiibKO в том случае, если на входе элемента будут иметь место сигналы ;, диапазона анодного напряжения данноговевтшш, окончания Д1:апазо.на аноднЬго напряжения предыдущего вентиля, импульсы управления с элемента ИЛИ 11, отсутствия тока выпрямителя. Таким образом, импульс управления поступает ва вентиль с большим анодш 1м напряжением только в случае отсутствие ТОКР, зового-выщхда мителя. Если вентиль открыт, т.е. имеется ток .базового выпрямителя, то импульс на его вентиль не прохоШт и не ызыва:ет дополнительных потерь. На до полнительные тиристоры импульсы поступают независимо от наличия тока базового выпрямителя,
Тдким образом, система управления вентильным многодвигательным электроприводом обеспечивает умень4п©нив нагрева Вентилей базового выпрямителя за счет пропускания импульса управления только при необходимости в отк}:я 1ванин вентиля и повыщевве надежностя системы управления за счет исключения пропусков в открывании вентилей в режтле прерывистого тсжа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ и аппарат для увеличения плотности литого металла | 1925 |
|
SU5357A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система управления вентильным многодвигательным электроприводом | 1978 |
|
SU672717A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-10-08—Подача