Система управления вентильным многодвигательным электроприводом Советский патент 1982 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU978308A2

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в много двигательном электроприводе. По основному авт. св. № 672717 известна система управления вентильным многодвигательным электроприводом, содержащая управляемый базовый выпрямитель, выполненный по трехфазной схеме с нулевым выводом, два дополнительных тиристора, аноды которые объединены HI подключены к нулевому выводу базового выпрямителя, а катод и управляющий элек трод каждого подключен к выходу блока фазового смещения, разделительные дио ды, катоды которых объединены и подклю чены к управляющим электродам тиристоров базового выпрямителя, а аноД каждого подключен к выходу блока фазового смещения дополнительного тиристора. Недостатками известного устройства являете невозможность плавного изменения выходного напряжения до нуля (ограничение по диапазону регулирования), большая мощность управления, (управляющие импульсы поступают одновременно на.все тиристоры базового выпрямителя при необходимости отпирания только одного из них) и возможность неожиданного появления максимального напряжения на зажимах двигателей при углах регулирования cL 7/ 12О° о максПоследнее, как правило, приводит к аварийному режиму, снижая надежность электропривода. Кроме того, известная система не позволяет использовать в качестве базового мостовой симметричноуправляемый вьшрямитель. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования, уменьшение мощности управления и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок синзфонизации управляющих импульсов и включенные последовательно бистабильный переключающий блок и кольцевая распределительная схема причем, выход блока синхронизации управляющих импульсов связан с синхронизирующими вхо97яами блоков фазового смещения и с первым входом бистабильного переключающе го блока, второй вход которого соединен с катодами разделительных диодов, а выходы кольцевой распределительной схемы соединены каждый с управляющим электр дом соответствующего тиристора базового выпрямителя. На фиг. 1 изображена схема системы управления вентильным многодвигательным электроприводом; на фиг. 2 - линей ные диаграммы напряжений, поясняющие работу .схемы. Система управления (фиг. 1) содержит базовый выпрямитель 1, к выходу которого подключены аноды дополнительных тиристоров 2 и 3, Выходы блоков 4 и 5 фазового смещения подключены к управляющим электродам дополнительных тиристоров 2 и 3, а через разделительные диоды 6 и 7 - к второму входу бистабильного переключающего блоКа 8, выход которого .связан с входом кольцевой распределительной схемы 9. Синхронизирующие входы блоков 4 и 5 фазового смещения, а также первый вход бистабильного переключающего блока 8 соединены с выходом блока 1О синхронизации управляющих импульсов с сетью. Выходы кольцевой распределительной схеМЫ соединены с управляющими электродами тиристоров базового выпрями теля. Электродвигатели 1.1 и 12, зашунтированные диодами 13 и 14, подключены к базовому выпрямителю через дополнительные тиристор 2 и 3. Система работает следующим образом. Блок 10 синхронизации генерирует син хронизированные с питающей сетью импульсы управления (фиг. 2) частотой ..|п,где - частота питающей сети; m - число импульсов выпрямленного напряжения на зажимах двигателя за период напряжения питающей сети (для трехфазной нулевой и трехфазной мостовой полуправляемой схемы т 3, для трехфазной мостовой симметричной ,для однофазной мостовой схемы ). С выхода блока 10 импульсы поступают на входы блоков 4 и 5 фазового- смещения и на первый вход бистабильного переключающего блока 8, например триггера. При поступлении синхронизированного импульса на первый (установочный) вход триг гера последний устанавливается в первое устойчивое состояние, при котором выходной импульс не генерируется. Углы фазового смешения импульсов d-ci и Лег (фиг. 2), создаваемые блока8ми 4 и 5, как правило, различны ( ci-f-.) и определяются .напряжениями уп- равнения U Смешенный импульс, появившийся с блоков фазового смещения первым, (например и ) поступает одновременно на дополнительный тиристор 3 и через диод 6 - на второй вход триггера 8. Триггер при этом переключается в другое устойчивое состояние, и на его выходе появляется импульс Uy. Поступление на этот вход триггера последующего смещенного импульса 0(2 со второго блока фазового смещения не изменяет состояния триггера. Поэтому импульс на выходе триггера появляется только при поступлении первого смещенного импульса. С выхода триггера 8 импульс поступает на вход кольцевой распределительной схемы 9, и с выходов последней импульсы поступают поочередно на тиристоры базового выпрямителя. Таким образом, отпирается дополнительный тиристор и соответствующий тиристор базового выпрямителя. Напряжения на зажимах двигателей Вых-1 и 2 регулируются независимо друг от друга путем изменения управляющих сигналов Uy и Uy. Для нормальной работы системы напряжение на выходе выпрямителя 1 (или, что то же, на зажимах каждого двигателя) должно иметь прерывистую форму. Для этого угол регулирования вентилей (как дополнительных тиристоров, так и тиристоров выпрямителя 1) должен быть не менее оСмин (для трехфазной нулевой схемы о6 мн-30°, для однофазной мостовой схемы ). Напряжение на зажимах двигателей при изменении напряжений управления ре- . гулируются от сроего максимального значения до нуля. Достоинством предлагаемого устройства является щирокий диапазон изменения выходного напряжения (от максимального значения и до нуля), меньшая по сравнению с известным устройством потребляемая мощность управления, так как отпирающие импульсы подаются только на один тиристор базового выпрямителя, а не на три сразу, как в известном устройстве. Кроме того, исключается возможность Ы1езапного появления максимального напряжения на зажимах двигателей. Это исключает аварийные,режимы и повышает надежность электропривода в целом. В качестве базовсч о возможно использование тре: азного мостового симметричного ппрякгатеяя.

Формула изобретения Система управления вентильным многодвигательным электроприводом- по авт. св. № 672717, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, уменьшения мощности уп«равления и повышения надежности, в нее дополнительно введены блок синхронизации управляющих импульсов и включенные последовательно бистабильный перекяюча- ющий блок и кольцевая распределительная схема, причем выход блока синхронизации управляющих импульсов связан с

синхронизирующими входами блоков фазового смещения и с первым входом бчстабяльного переключакяцего блока, второй вход которого соединен с катодами разделительных диодов, а вйходьт кольцевой распределительной схемы соединены каждый с управляющим электродом соответствующего тиристора базового выпрямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 672717, кл. Н 02 Р 7/68, 1979.

Похожие патенты SU978308A2

название год авторы номер документа
Система управления вентильным многодвигательным электроприводом 1981
  • Михеев Николай Николаевич
  • Околов Андрей Ромуальдович
  • Сацукевич Валерий Николаевич
SU1007179A1
Система управления вентильным многодвигательным электроприводом 1978
  • Романов Владимир Викторович
  • Шейна Геннадий Петрович
SU672717A1
Система управления многодвигательным электроприводом 1981
  • Михеев Николай Николаевич
  • Околов Андрей Ромуальдович
  • Сацукевич Валерий Николаевич
SU1007171A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1985
  • Тищенко Александр Иванович
  • Тимонин Игорь Петрович
  • Тищенко Андрей Александрович
SU1343534A1
Система управления вентильным многодвигательным электроприводом 1981
  • Михеев Николай Николаевич
  • Околов Андрей Ромуальдович
  • Сацукевич Валерий Николаевич
SU1109849A1
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Мириманян В.Х.
  • Неруш А.В.
RU2178944C2
Вентильный многодвигательный электропривод 1975
  • Романов Владимир Викторович
SU546078A2
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2009
  • Магазинник Лев Теодорович
RU2407141C1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1092689A1
Многодвигательный электропривод 1983
  • Хакимов Парвиз Алиевич
  • Артамонов Валентин Васильевич
  • Бражников Сергей Николаевич
  • Москвин Михаил Алексеевич
  • Мартюшов Валентин Семенович
SU1280690A1

Иллюстрации к изобретению SU 978 308 A2

Реферат патента 1982 года Система управления вентильным многодвигательным электроприводом

Формула изобретения SU 978 308 A2

SU 978 308 A2

Авторы

Романов Владимир Викторович

Шейна Геннадий Петрович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-30Подача