Электропривод, например, основовязальной машины Советский патент 1957 года по МПК D04B27/08 D04B27/26 D04B15/98 

Описание патента на изобретение SU106019A1

Известен электропривод, например, основовязальной машины с использованием приводных a.ieiCTpoдвигате.лей трехфазного тока, БК.ТЮчаемых контакторами. Электропривод предотврантает образование на вы)абатывае. полотне заметной нонереч-иой полосатостн. Разбе и оенововяза.чыюи машины с та ки м электрон р1-и5одо осуп ествляется 15 нреде.тах времени, необходимого дли выработки 15-40 иетельиых ряд.ов на полотне.

Описываемый у.тектронривод, по сравиению с известным, снижает вы1)абатываемого но.тотиа, по,тучаемый :i3-3a попер;м ной полосгь тости, возникающей при пуске и останове машины, что достигается автомат.ччсским изменением скоростных прн пуске н останове .мани1ны.

Особенность э.пектропривода за к,;качается в том, что в нем установ,1ены два электродв1- 1ателя, поочередно включаемые и выключаемые через коитакторы и реле времени, один из которых соедниен с приводным ва.тол ма1нины носредством передачи л,ля сообщения ему нормаль}1ой CKOjTocTH, а второй-за1 иженнои скорости - для последуюп,его останова ман11:ны в заданном иоложеини.

На чертеже изображена электрпческа;г схема электропривода.

Э.тектроиривод имеет два улектрод 1Н;гге.тя / и 2 трехфазиого тока.

Двнгате.чь / (1,0 кет) приводит в действие оспововяза.пьную с зада1Н1О 1 рабочей скоростью -и соединен носредс1т о г передачи с приводным ва.том м;1И1Ины.

Двигатель 2 (0,5 кет) через обгонную MyqiTy ь редуктс р снижает скорость viaHiiHHii до 70 об/мнн и маHH-uia работает с пониже.нюй скоростью в первый нерио;, оетанова.

Снижеине скорости в первый нериод останов;, при обеепечении в известный нериод нринуднтельного вран1ення ман1нны с резко ноннжениой скоростью позволяет ocyHieствить останов в строго фиксированном но.тоженнн MaiiJHHhi. В момент фиксированного останова иглы laидины находятся в нижнем но.тожении.

Плавный пуск маннн1Ы с ускорениел, предотвранипон|,им появление поперечной иолосатости, обсспечивастся включение:, в ucni. статора двигателя / дросселя 3 иасьилеимя. Изменяя ток в обмотке постоянного тока изменсн1 ем ео1 рот1 влонля R-/, pery.TiipyioT ре/кн,; пуска Д нгг1те: ,1 1. И КО1ИГС nejiHn;i,a пуска дроссель ,) насьпнепня ;-.а,кор;п1;1вается контактором /С-2, включаемым через P/j рсмен11.

При нажатии кнонки 4 пускг; 1;клю1ается реле P/i-l, замыкак))цес cBOHMit i;op ia; bijo замкн тыМ|1 i oiiтак--амн цепь катун1к;. контактора K-I i реле РН BpcAjei;:.

Контактор, ключ1н н1;1;:), 1:од|.1;очает Д1.1|га.) / к сетн.

Через зада1:ный нромежуток врсMeiHi реле Р i peMeiii; сионмп норAia.ibiiO (ггкрьггыми ко1гга там;; вк.тючает контактор /(-,2 в иепь. Двигате,1ь I, иолучнв дополшгге.имн-ян нмну. (;je,::e;iCTfj ;e . иаПрЯЖе :Я), ДОВОД ; СВОО СКГРОСТ)

до зна.чения, еоответствуюикмо рабочему режгП }.

П) останове нажатнем кнопки 5 (H;IH прн срабатываннн техЮлогимеских KOHiaiwOii Т1) Н1у1ггнруется KaTyHJKa промежуточного реле РЛ-L

Реде Р/7-/ размыкает eiuin но;)мадьно открытые ко ггакты в цепях К.-1, РВ. К-2 и в цеп1-1 обмоткн постоянного тока дроеселя пасьг1ценг1Я. в которой нормально открытые контакты РП-1 njyHTiipyioT еонротнв.пение R-2.

Контактор Л-/ нрм отк.:иоченнн реле не отпадает, так как его катун ка 1П1тается по napa.:i;iejiiiHoii ценп через контакты ре.те РКС-1 контроля скорости до тех пор, пока скорость двпгателя / пе спнзится до значенпя, близкого к скорости машппы, по. учаемой от врагцення двнгателя 2 (скорости, при которой осуществляетсяфиксированный

останов).

Контактор /С-2 отпадает, так как при отключении реле РП-1 приходит в исходное положение реле РВ и размьпчает свои нормально открытые контакты.

Отключившись, контактор К-2 своими нормально открытыми контактами деи1уитирует дроссель иасыи,::нпя. Но вследствие того что нормально открытые контакты реле РП-1 т;;кже дешуптируют сонротгн

.ление R-i, 11()дма1;и1чнва1п;е др/осселя мен;)Н1е, чем н;1и , м, с,чедоват(, индуктивность -6o.. 11а|1; :Лет)ы дросее.ия подбиргаотся так, чтобы дв1 гател1) развивал некоторый момент, iio з):ачителы о М(Ч1Ьн;ий, че,; ео;;|)отивле1:ия о:;танг)в. Подбором еонроТ1:зле ;ня м(;/кио регу.чировать :оемя останова.

Прн с:ч/::е : ::; c;-;ojjoc .цин ателя ,чо заданной сличин11| (когда разомк;|утея -;о;Гга: ть PKC-i) отпадает контактор и цсии ре.ме /И ;|Кл е1:и и к:;тун1ки коитакГ( К-:;, г;oдl{)тo; лeilныe paiiee орма. коиia.KTOt. г:роме/ку:Г) j)e;ie P/f-2.

Koi;T:;Ki4)p к.:1К), цепь его кат :1ки питается ме,)с:з иоол:а. закрыт й контакт К,-/, норма, открытые контакты РП-2 г ;орл|;:, закрь Т1)1е контакты РВ. Снустя заданное время реле врел5ени свой нордта. закрытый лоит;; ;т ( с выдержкоГ; времегн1 при откр1-.нанкп) и питание катуип и контактора /С--) иронсходит через коиlajcr фиксирог аниого останова.

При размыкании контакта КФО -;онтактор сгшадает и своими нормально замкнутымн контактами заЛПз1Кает цегп катуип 1 коитактора К-4.

К време И1 цень катушки коитактора подготавливается, так как норма.-пьио откр1э1тые кон- такты РКС-2 замкиут1п. В утот период В|)емени осушеств.ляется торможение.

При CKOpj(5CTH д И1гателя 2 до 31 ачеиня, б.пизкого к полному останову, размыкается цепь коптактора К-4.

Схе.ма приходит в исходное положение, так как п)омежуточпые реле РП-} и РП-2, ко1ггролирую цие цени ко)-1та торов, в это время отключены.

Предмет изобретения

Э;1ек:тропр 1вод, например, основовязальной е использованием приводных э.тектродвигате,1ей трехфазного тока, включаемых контакторами,о т л и ч а ю ш. и йен тем, что, с целью уменьигения поперечной ио.тосатости по.тотна н а.втоматического изменения скоростных режимов при пуске и останове, в электроприводе установлены два электродвигателя, поочередно включаемые и выключаемые через KGHтакторы ; реле времени, один нз которых соедпиеи с приводным налом мгнпи.чы посредством передачи для coociJieii i ; CMV норма.пдюй скорости, а втооои-,::;1Ь;Кеги;ой екорост ; .для последующего останова ма1Н1п;ы в заданис/м голож. liiii.

Похожие патенты SU106019A1

название год авторы номер документа
Способ пуска и останова основовязальной машины 1954
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
  • Мильченко И.С.
SU100777A1
Станция управления приводом машин, снабженных технологическими контактами 1952
  • Кухнов Д.А.
SU98601A1
Регулятор питания бункера, например, самовесов чесальных машин 1957
  • Задоя А.Ф.
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
  • Новак В.А.
SU110769A1
Прибор для измерения вытяжки или усадки тканей или основы на отделочных и шлихтовальных машинах 1954
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
SU101778A1
Способ одно-процессного вязания носков и двух системный автомат для его осуществления 1956
  • Лубяновский Н.Н.
  • Мильченко И.С.
  • Раевич В.К.
SU108059A1
Электрический самоостанов трикотажных машин с язычковыми иглами 1957
  • Кухнов Д.А.
  • Лубяновский Н.Н.
  • Раевич В.К.
  • Тавровский В.Ф.
SU113300A1
Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов 1961
  • Кухнов Д.А.
SU147631A1
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем 1952
  • Славин Р.М.
SU95130A1
Устройство для дистанционной установки величины сварочного тока 1953
  • Мартынов Г.Г.
SU102494A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ЦВЕТА ДВИЖУЩИХСЯ ПОЛОТЕН ТЕКСТИЛЬНОГО МАТЕРИАЛ^ 1969
SU244664A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 019 A1

Реферат патента 1957 года Электропривод, например, основовязальной машины

Формула изобретения SU 106 019 A1

SU 106 019 A1

Авторы

Козлов Б.П.

Кухнов Д.А.

Мильченко И.С.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-12-10Подача