Известен электропривод, например, основовязальной машины с использованием приводных a.ieiCTpoдвигате.лей трехфазного тока, БК.ТЮчаемых контакторами. Электропривод предотврантает образование на вы)абатывае. полотне заметной нонереч-иой полосатостн. Разбе и оенововяза.чыюи машины с та ки м электрон р1-и5одо осуп ествляется 15 нреде.тах времени, необходимого дли выработки 15-40 иетельиых ряд.ов на полотне.
Описываемый у.тектронривод, по сравиению с известным, снижает вы1)абатываемого но.тотиа, по,тучаемый :i3-3a попер;м ной полосгь тости, возникающей при пуске и останове машины, что достигается автомат.ччсским изменением скоростных прн пуске н останове .мани1ны.
Особенность э.пектропривода за к,;качается в том, что в нем установ,1ены два электродв1- 1ателя, поочередно включаемые и выключаемые через коитакторы и реле времени, один из которых соедниен с приводным ва.тол ма1нины носредством передачи л,ля сообщения ему нормаль}1ой CKOjTocTH, а второй-за1 иженнои скорости - для последуюп,его останова ман11:ны в заданном иоложеини.
На чертеже изображена электрпческа;г схема электропривода.
Э.тектроиривод имеет два улектрод 1Н;гге.тя / и 2 трехфазиого тока.
Двнгате.чь / (1,0 кет) приводит в действие оспововяза.пьную с зада1Н1О 1 рабочей скоростью -и соединен носредс1т о г передачи с приводным ва.том м;1И1Ины.
Двигатель 2 (0,5 кет) через обгонную MyqiTy ь редуктс р снижает скорость viaHiiHHii до 70 об/мнн и маHH-uia работает с пониже.нюй скоростью в первый нерио;, оетанова.
Снижеине скорости в первый нериод останов;, при обеепечении в известный нериод нринуднтельного вран1ення ман1нны с резко ноннжениой скоростью позволяет ocyHieствить останов в строго фиксированном но.тоженнн MaiiJHHhi. В момент фиксированного останова иглы laидины находятся в нижнем но.тожении.
Плавный пуск маннн1Ы с ускорениел, предотвранипон|,им появление поперечной иолосатости, обсспечивастся включение:, в ucni. статора двигателя / дросселя 3 иасьилеимя. Изменяя ток в обмотке постоянного тока изменсн1 ем ео1 рот1 влонля R-/, pery.TiipyioT ре/кн,; пуска Д нгг1те: ,1 1. И КО1ИГС nejiHn;i,a пуска дроссель ,) насьпнепня ;-.а,кор;п1;1вается контактором /С-2, включаемым через P/j рсмен11.
При нажатии кнонки 4 пускг; 1;клю1ается реле P/i-l, замыкак))цес cBOHMit i;op ia; bijo замкн тыМ|1 i oiiтак--амн цепь катун1к;. контактора K-I i реле РН BpcAjei;:.
Контактор, ключ1н н1;1;:), 1:од|.1;очает Д1.1|га.) / к сетн.
Через зада1:ный нромежуток врсMeiHi реле Р i peMeiii; сионмп норAia.ibiiO (ггкрьггыми ко1гга там;; вк.тючает контактор /(-,2 в иепь. Двигате,1ь I, иолучнв дополшгге.имн-ян нмну. (;je,::e;iCTfj ;e . иаПрЯЖе :Я), ДОВОД ; СВОО СКГРОСТ)
до зна.чения, еоответствуюикмо рабочему режгП }.
П) останове нажатнем кнопки 5 (H;IH прн срабатываннн техЮлогимеских KOHiaiwOii Т1) Н1у1ггнруется KaTyHJKa промежуточного реле РЛ-L
Реде Р/7-/ размыкает eiuin но;)мадьно открытые ко ггакты в цепях К.-1, РВ. К-2 и в цеп1-1 обмоткн постоянного тока дроеселя пасьг1ценг1Я. в которой нормально открытые контакты РП-1 njyHTiipyioT еонротнв.пение R-2.
Контактор Л-/ нрм отк.:иоченнн реле не отпадает, так как его катун ка 1П1тается по napa.:i;iejiiiHoii ценп через контакты ре.те РКС-1 контроля скорости до тех пор, пока скорость двпгателя / пе спнзится до значенпя, близкого к скорости машппы, по. учаемой от врагцення двнгателя 2 (скорости, при которой осуществляетсяфиксированный
останов).
Контактор /С-2 отпадает, так как при отключении реле РП-1 приходит в исходное положение реле РВ и размьпчает свои нормально открытые контакты.
Отключившись, контактор К-2 своими нормально открытыми контактами деи1уитирует дроссель иасыи,::нпя. Но вследствие того что нормально открытые контакты реле РП-1 т;;кже дешуптируют сонротгн
.ление R-i, 11()дма1;и1чнва1п;е др/осселя мен;)Н1е, чем н;1и , м, с,чедоват(, индуктивность -6o.. 11а|1; :Лет)ы дросее.ия подбиргаотся так, чтобы дв1 гател1) развивал некоторый момент, iio з):ачителы о М(Ч1Ьн;ий, че,; ео;;|)отивле1:ия о:;танг)в. Подбором еонроТ1:зле ;ня м(;/кио регу.чировать :оемя останова.
Прн с:ч/::е : ::; c;-;ojjoc .цин ателя ,чо заданной сличин11| (когда разомк;|утея -;о;Гга: ть PKC-i) отпадает контактор и цсии ре.ме /И ;|Кл е1:и и к:;тун1ки коитакГ( К-:;, г;oдl{)тo; лeilныe paiiee орма. коиia.KTOt. г:роме/ку:Г) j)e;ie P/f-2.
Koi;T:;Ki4)p к.:1К), цепь его кат :1ки питается ме,)с:з иоол:а. закрыт й контакт К,-/, норма, открытые контакты РП-2 г ;орл|;:, закрь Т1)1е контакты РВ. Снустя заданное время реле врел5ени свой нордта. закрытый лоит;; ;т ( с выдержкоГ; времегн1 при откр1-.нанкп) и питание катуип и контактора /С--) иронсходит через коиlajcr фиксирог аниого останова.
При размыкании контакта КФО -;онтактор сгшадает и своими нормально замкнутымн контактами заЛПз1Кает цегп катуип 1 коитактора К-4.
К време И1 цень катушки коитактора подготавливается, так как норма.-пьио откр1э1тые кон- такты РКС-2 замкиут1п. В утот период В|)емени осушеств.ляется торможение.
При CKOpj(5CTH д И1гателя 2 до 31 ачеиня, б.пизкого к полному останову, размыкается цепь коптактора К-4.
Схе.ма приходит в исходное положение, так как п)омежуточпые реле РП-} и РП-2, ко1ггролирую цие цени ко)-1та торов, в это время отключены.
Предмет изобретения
Э;1ек:тропр 1вод, например, основовязальной е использованием приводных э.тектродвигате,1ей трехфазного тока, включаемых контакторами,о т л и ч а ю ш. и йен тем, что, с целью уменьигения поперечной ио.тосатости по.тотна н а.втоматического изменения скоростных режимов при пуске и останове, в электроприводе установлены два электродвигателя, поочередно включаемые и выключаемые через KGHтакторы ; реле времени, один нз которых соедпиеи с приводным налом мгнпи.чы посредством передачи для coociJieii i ; CMV норма.пдюй скорости, а втооои-,::;1Ь;Кеги;ой екорост ; .для последующего останова ма1Н1п;ы в заданис/м голож. liiii.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-12-10—Подача