Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для прякатки деталей в процессе сборки покрышек пневматических шин. Известно устройство для прикатки, со держащее два прикаточных механизма, пе реметцаюпшхся в противоположные стороны с помощью винта. Каждый механизм содержит рычаг с прикаточным роликом пневмоцилиндр прижима к барабану и пневмоцилиндр с зубчатой рейкой, взаимо действующей с зубчатым сектором для поворота ролика в плоскости, параллельно оси барабана С t Недостатком устройства 5шляется сложность конструкции из-за большого количества пневмоцилиндров на переметдающих ся частях. Наиболее близким, к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является, устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установ t ленные на направляющей подвижные карет ки, привод для их перемэцения в виде ко дового винта, смонтированные на каретках поворотные посредством оси рычаги с закрепленными на них прикаточными ро ликами и привод для поворота в виде .зу чато-реечного зацепления . При взаимодействии рейки с сектором рычаг поворачивается вокруг оси Г2, Однако траектория перемещения прикаточного ролика в данном устройстве определяется двумя независимыми движениями: поворотом рычага вокруг оси и перемещением каретки с помощью винтового привода. Наличие двух независимы приводов усложняет, конструкцию устройства и увеличивает его металлоемкость. Цель изобрет-ения - упрощеш-ге конструкции устройства. Поставленная цель достигается тем, -что в устройстве для прикатки к стагссу для сборки покрышек, пневматических шин содержащем . установленные на направл5пощей подвижные каретки, привод для их перемещения в виде ходового винта, смон тированные на каретках поворотные посредством оси рычаги с закрепленными на них прикаточньпли .роликами и привод для ;поворота рычагов в виде зубчато-реечного зацепления, подвижные каретки выполнены в виде корпусов .силовых цигшндров имеющих продольные пазы, зубчатые рейки привода поворота рычагов жестко закреплены на корпусах силовых цилиндров а оси поворотных рычагов смонтированы на поршнях силовых цилиндров перпендикулярно их продольной оси, причем свободные концы осей установлены в продольных пазах. На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. IT на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Устройство содержит установленные на направляющей I подвижные каретки, выполненные в виде корпусов 2 силовых ци.линдров, привод для переметхеиия корпусов 2 в виде ходового винта 3. На корпусах 2 выполнены продольные пазы 4 и смонтированы поворотные рычаги 5 с закрепленными на их концах прикаточными роликами 6 и привод поворота рычагов 5 в виде зубчато-реечного зацепления. Зубчатые рейки 7 привода для поворота рычагов 5 закреплены на корпусах 2. В корпусах 2 установлены порщни 8 с уплотнениями 9. На порщнях 8, перпендикулярно продольной оси корпуса 2, смонтированны оси Ю поворотных рычагов 5. Свободные концы осей Ю установле-. ны в продольных пазах 4. Поворотные рычаги 5 жестко связаны с осями ГО. Оси 10 связаны с корпусами 2 пружинами tl. Оси Ю пропущены через порщни 8 с возможностью их поворота. Концы рычагов 5, расположенные концентрично осям 10, снабжены зубчатыми секторами 12, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 7. Устройство работает следующим образом. Для перемещения роликов 6 к сборочному барабану 13 подают давление под порщни 8, при этом они вместе с проходящими через них осями IО перемещаются вверх по пазу 4, Одновременно рычаги 5 поворачиваются вокруг осей 10 за счет взаимодействия зубчатых секторов 12с зубчатыми рейками 7, При этом ропшси 6 совершают плоскопараллельное движение по траектории, представляющей отрезок циклоиды. Форму циклоиды легко изменить, изменяя соотношения диаметров зубчатых секторов и длин рычагов. Предлагаемое устройство имеет меньшую металлоемкость, более простую конструкцию и меньшие габариты вследствие того, что каретки выполнены в виде корпусов пневмоцилиндров, а перемещение роликов вдоль осей и поворот вокруг них iосуществляется одним приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек | 1978 |
|
SU710826A2 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975446A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2036105C1 |
Устройство для прикатки деталей покрышки | 1977 |
|
SU738898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2095246C1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899363A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1100127A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПЮКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее уст№овлегные на направляющей подвижные . каретки, привод для ях першлещения в ввде ходового винта, смонт1фоваш{Ыв на каретках поворотные посредстве оси рычагн с закрепленнымн на них щжкаточ I нымн роликами и. привод для поворота чрычагрв в виде зубчато-реечного эшхОпле ння, отличающееся тем, что, с целыб упрощсяшя : конструкция устройства, подвижные кареткн выполнены. виде корпусов силовых шигандроб, имеющюс тфодольнью пазы зубчатые рейки прввопа .повсфота рычагов, жестко закреплены Ва корпусах, силовых цнликдров, а оси йоворотньсс рычагов смонтированы на пбршнях силовых цилиндров перпендихулйрно . их продольной оси, причем свободные установлены в продольных пазах. .0 00 Т со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США N 4057455, кп , опублик, 1977 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-28—Подача