Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназна чено для заворота слоев корда на кры ло и прикатки бортовой части покрышки. Известно устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, на котором смонтирована с возможностью перемещения посредством ходового винта каретка. На каретке закреплена опора, на которой жестко закреп лены дугообразные зубчатые рейки и направляющие для перемещения по ним ползунов. На последних установлены зубчатые шестерни, кинематически связанные с электродвигателями, и ры чаги с прикаточными роликами 1. Недостатком устройства является наличие раздельного привода для пово рота прикаточных роликов и для перемещения устройства к станку для сбор ки покрышек. Причем последний распол жен перпендикулярно к оси станка, ЧТО увеличивает габариты устройства. Угол поворота прикаточных роликов в этом устройстве ограничен до 80° за счет неподвижности зубчатых реек и выполнения их фигурными. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, установленные на нем корпуса со смонтированными на них зубчатыми шестернями, прикаточные ролики, установленные на рычагах, которые соединены с силовыми цилиндрами и связаны с зубчатыми шестернями, и механизм для поворота прикаточных роликов в виде взаимодействующих с зубчатыми шестернями зубчатых реек и приводного элемента для возвратно-поступательного перемещения последних 21. Недостатком устройства является то, что рейки расположены в одной вертикальной плоскости, а приводной элемент выполнен в виде установленного между ними и связанного с электродвигателе приводного зубчатого колеса, ось вра щения KOTODoro перпендикулярна к оси -вращения сборочного барабана станка;. для сборки покрышек пневматических шин. Известное устройство, ввиду распо ложения привода перпендикулярно к оси барабана, имеет большие габариты что затрудняет установку протекторны прикатчиков и общую компоновку сборо ного станка. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для прикатки к стан ку для сборки покрьшек пневматических шин, содержащем основание, установленные на нем корпуса со смонтирован ными на них зубчатыми шестернями, прикаточные ролики, установленные на рычагах, которые соединены с силовыми цилиндрами и связаны с зубчатыми шестернями, и механизм для поворота прикаточных роликов в виде взаимодействующих с зубчатыми шестернями зубчатых реек и приводного элемента для возвратно-поступательного перемещения последних, приводной элемент для возвратно-поступательного перемещения зубчатых реек выполнен в виде смонтированного на основании с возможностью перемещения параллельно оси станка для сборки покрышек пневматических шин ползуна, а зубчатые рейки жестко закреплены на ползуне. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг..З разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит основание 1, установленные на нем корпуса 2 со смонтированными на них зубчатыми шестернями 3, прикаточные ролики k, установленные на рычагах 5, которые соединены с силовыми цилиндрами 6 и связаны с зубчатыми шестернями 3, и механизм для поворота прикаточных роликов k в виде взаимодействующих с зубчатыми шестернями 3 зубчатых реек 7 и приводного элемента для возвратно-поступательного перемещения по следних. Приводной элемент выполнен в виде смонтированного на основании 1 с возможностью перемещения параллельно оси станка для сборки покрышек пневматических шин ползуна 8. Зубчатые рейки 7 жестко закреплены на ползуне 8. Последний расположен в направ ляющих пазах 9 (фиг. 1) основания 1. Внутри ползуна 8 имеется ходовая гайка 10, установленная на винте 11, приводимом в движение от электродвигателя 12 посредством шкива 13 Для регулировки положения роликов служат винты k и S. Зубчатые рейки 7 размещены в разных вертикальных плоскостях. Устройство работает следующим образом. Ролики 4 посредством рычагов 5 прижимаются цилиндрами 6 к борту покрышки. Затем с помощью электродвигателя 12 начинают вращать винт 11, в результате чего ходовая гайка 10, перемещаясь по нему перемещает ползун 8 вдоль основания 1. При этом зубчатые рейки 7, перемещаясь, начинают вращать зубчатые шестерни 3, вызывая поворот роликов k вокруг бортовой части покрышки. Расположение зубчатых реек 7 в разных вертикальных плоскостях обеспечивает поворот роликов k в противоположных направлениях. После проведения операции прикатки ползун 8 движется в обратном направлении и возвращает ролики k в исходное положение. Конструкция устройства позволяет увеличить угол поворота прикаточных роликов до 270-300. По сравнению с известным устройство имеет более простую конструкцию, меньшие габариты, более технологично при изготовлении. Формула изобретения Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основание, установленные на нем корпуса со смонтированными на них зубчатыми шестернями, прикаточные ролики, установленные на рычагах, которые соединены с силовыми цилиндрами и связаны с зубчатыми шестернями, и механизм для поворота прикаточных роликов в виде взаимодействующих с зубчатыми шестернями зуГчатых реек и приводного элемента для возвратно-поступательного перемещения последних, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, приводной элемент для возвратно-поступательного перемещения зубчатых реек выполнен в виде смонтированного на основании с возможностью перемещения параллельно оси станка для сборки покрышек пневматических шин ползуна, а зубчатые рейки жестко закреплены на ползуне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США ff 35 60+3, кл. 15б-+10, опублик. 1970.
2.Патент ФРГ № 121360i,
кл.39 а 17/08,опублик. 1966 (прототип)
Л/
/ //
Q и
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-04-30—Подача