(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1430289A2 |
Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане | 1983 |
|
SU1087366A1 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1100127A2 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1983 |
|
SU1136950A1 |
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек | 1978 |
|
SU710826A2 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU571039A2 |
Устройство для прикатки и заворота деталей покрышки на сборочном барабане | 1973 |
|
SU483280A1 |
1
Изоб етение относится к изготов.лению резинотехнических изделий. Оно.может быть использовано, например, для прикатки деталей при сборке покрышек крупногабаритных пневматических шин..
Известно устройство для прикат-ки деталей покрышки, содержащее смонтированные на каретке рычаги с прикаточными роликами, снабженные приводами их качания в вертикальной плоскости 1.
Недостатком известного устройства является то, что прикаточные ролики жестко зафиксированы на рычаге и не рбеспечивают прикатку в горизонтальной плоскости, например, на .участке перехода от торцовой части барабана к короне.
Известно устройство для прикатки деталей покрышки, содержащее -смон- тированные на приводной каретке рычаги с прикаточными роликами,.
снабженные приводами их качания, и механизмы для поворота роликов в горизонтальной плоскости, имеющие зубчатые секторы, взаимодействующие с последними зубчатые колеса и приводы для поворота 2.
в известном устройстве в горизонтальной плоскости с роликами поворачивается вся каретка, что повышает энергоемкость устройства.
Цель изхэбретения - снижение энергоемкости устройства.
Указанная цель достигается тем. что в устройстве, содержащем смонтированные на приводной каретке ры10чаги с прикаточными роликами, снабженные приводами их качания и механизмы для поворота роликов в горизонтальной плоскости, имеющие зубчатые секторы, взаимодействующие с послед15ними зубчатые колеса и приводы для поворота, ролики шарнирно смонтированы на рычагах, зубчатые колеса установлены на осях шарниров, а зубчатые секторы связаны с приводами 20 для их поворота.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства; на фиг. 3 - узел прикаточного ролика.
25
Устройство содержит смонтированные в кронштейнах 1 каретки 2 с электроприводом 3, рычаги 4 с прикаточными роликами 5 и механизм для поворота ролика 5 в горизонтальной 30 плоскости.
738898
.; Рычаги 4 .соединены с пневмоцилиндрами б для их качения.
Кгретка 2 снабжена упором 1, взаимодействующим с концевыми выключателями 8, установленными на суппорте 9 . Прккаточные ролики 5 размещены на рычагах 4 с помощью шарниров 10.
. Механизм для .поворота роликов в горизонтальной плоскости включает зубчатые секторы 11 и взаимодействуюШё с последними зубчат-ые колеса 12, установленные на осях шарниров 10,
Зубчатые секторы 11 связаны с tiHeBMbuHftHHflpaMH 13 для их поворота.
Механизм для поворота роликов . включает также регулировочные винты 14 и 15 для регулировки хода пневмоцилиндра 13,
Суппорт 9 и каретка 2 устанрвле- . ны йа наклонной фyн дaмeтнoй плите
бараёана 17 в диапазоне, определяемом .ассортиментом собираемых покрышек. На плите 16 размещен также протекторный прикатчик 18.
. Прикат очные ролики смонтированы с возможностью переключения для . работы В двух положениях: прикатки ,борта покрымки и прикатки бортовой. :Лё;ЙТы - :-- - J- : .--;
Устройство работает следующим образом. ... . . .
Процесс прикатки борта покрышки осуществляется при включении кнопки Борт на пульте управления станка (на чертежах не показан). При этом каретка 2 при помощи электропривода 3 на высокой скорости перемещается в направлении k сборочному барабану . 17, прикатрчные ролики 5 разворачиваются на нужный угол (как показано на фиг. 2. штрих-пунктирными линиями) с гтбмощью пневмоцилин.дров 13 через секторы 11 и зубчатые колеса 12 в положение прикатки бортовой части ТО1ФЫШКЙ. Это положение каретки контролируется кольцевым выключателем 8, который одновременно дает сигнал на подвод к барабану 17 рычагов 4 при .помощи цилиндров б, в результате чего 1 олики 5 прижимаются кборту покрышки. Затем на рабочей скорости,, каретку 2 перемещают в направлении от сборочного барабана, при этом ролики 5 .осуществляют прйкатку слоев корд41н.а торцовой ч-асти покрышки, а также и на участке перехода от тбрцовой части к короне.
Рабочая скорость перемещения каретки выбирается таким образом, что , за один об.орот барабана 17, каждый из роликов прикатает у-часток, раз- ный 75% ёго ширины. Конец прикатки определяется также концевым ваключателем,. который дает одновременно сигнал на разврд рычагов 4 и отёод , каретки 2 в исходное положение.
Весь цИкл прикатки бор.тово.й части покрышки осуществляется автоматически. . ,.
Процесс прикатки бортойой ленты осуществляется аналогично при включении кнопки Бортовая лента на пульте управления, при этом ролики 5 с помощью пневмоцилиндров 13, секторов 11 и зубчатых колес 12 разворачиваются на угол, необходимый для осуществления прикатки бортовой ленты
Цикл прикатки бортовой ленты определяется соответствующим блоком концевых выключателей (на чертежах не показан), обеспечивающих работу электропривода по заданной технологической схеме. ,. .
Кинематическая связь прикаточных роликов с пневмоцилиндрами через зубЧс1тое колесо и зубчатый сектор обеспечивает прикатку слоев корда, за- вернутых на корону сборочного бараб.ана, и боковины на участке перехода от торцовой части барабана к короне, что исключает воздушные пузыри на указанном участке и повышает каче-. ство готовых покрьпмек,
.Кроме того, наличие указанной кинематической связи позволяет механизировать разворот роликов в нужные положения для прикатки как слоев корда, так и бортовой ленты.. ,
Использование изобретения позволит снизитьэнергоемкость устройства, обеспечит удобство его компановки и ускорит переналадку устройства на покрьйяки разных размеров.
Формула изобретения
Устройство Для прикатки деталей покрышки, содержащеесмонтированные наприводной каретке рычаги с прикаточными роликами, снабженные привода ихкачания, и механизмы для поворота роликов в горизонтальной готобкостй, имеющие зубчатые секторы, взаимодействующие с последними зуб-, чатые колеса и приводы для поворота, о т л и ч а ю .щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости устройства, прикаточные ролики шарнирно смонтированы на рычагах, зубчатые колеса установлены на осях шарниров, а зубчатые секторы связаны с приводами для их поворота. ,
; ......(.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Станки дгш сборки автомобильных ttMH. М., Машиностроение, 1974, с, 74-75..
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-11-01—Подача