1
Изобретение относится к оборудовнию для сборки покрышек пневматических шин и предназначено для прикатк и заворота деталей большегрузных покрышек с высокими заплечиками.
Известно устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин,содержащее основание с направляющими, две каретки, перемещаемые по направляющим вдоль оси сборочного барабана ходовыми винтами от привода. На каждой из кареток смонтированы пневмоцилиндр, перемещаемый по направляющим, и пневмоцилиндр, качающийся на шарнире каретки. Штоки пневмоцилиндров связаны с рычагом, на котором смонтированы ролик для прикатки цинидрической части и ролик для прикатки бортовой части покрышки l.
Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет прикатывать покрышки с увеличенной высотой заплечика в силу совмещения установки на одном рычаге двух роликов, предназначенных для прикатки различных частей покрышки.
Известно и другое устройство для прикатки к станку для сборки покры.шек пневматических шин,- содержащее
смонтированные на основании фигурные ролики для прикатки слоев корда по заплечикам сборочного барабана, установленные на концах поворотных рычагов, другие концы которых шарнирно связаны с шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками, соединенными с силовыми цилиндрами, установленными на подвижных вдоль оси сбо0рочного барабана каретках, и привод для перемещения кареток 2.
Недостаток известной конструкции состоит в том, что перемещение кареток вдоль оси барабана не позво5ляет производить заворот ленточки покрышки. Применение же гидравлического привода для перемещения кареток не исключает снижения качества сборки покрышек за счет загрязнения кар0каса покрышки маслом.
Цель изобретения - обеспечение возможности заворота чеферной ленты на борт и дублирования бортов покрышек с высокими заплечиками.
5
Поставленная цель достигается тем, что устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на основании фигурные ролики для прикатки слоев корда по заплечикам сбороч0ного барабана, установленные на концах поворотных рычагов, другие кон.цы которых шарнирно связаны с шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками, соединенными-с силовыми цилиндрами, установленными на подвижных вдоль оси сборочного барабана каретках и привод для перемеще ния кареток, снабжено соединенными с фигурными роликами и установленными на каретках ходовыми винтами, направ ленными к центру сборочного барабана и кинематически связанным с ними ходовым валиком, смонтированным на основании. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства; на фиг. 3 - каретка, вид сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг.5 - каретка, вид сбоку; на фиг. 6 - сечение Б-Б. на фиг. 5; на фиг. 7 - коническая шестерня и ходовой валик, о щий вид) на фиг. 8-12 - последовател ные стадии работы устройства. Устройство содержит смонти.рованны на основании 1 фигурные ролмки 2 для прикатки слоев корда по заплечикам сборочного 6apa6ai a, установг.лггпые на концах поворотных рыча,гов 3, другие концы которых шарнирно связаны с шестернями 4, взаимодейств -иц11ми с зубчатыми рейками 5, соедине:-;; ы,ми с силовыми цилиндрами 6, установленными на подвижных вдоль осисборочно го каретках 7, и установлен ный на основании 1 привод 3 для пере мещения кареток 7. Шестерни 4 установлены па осях 9 ушек труб 10. Рейки 5 проходят внутри труб 10 и являются штоками СИ.ЧОЕЫХ ТИЛИНДРОВ 6 . Последние установлены но п. 11 в направляющих рамках 12, которые мо гут перемещаться радиально с-тносительно барабана по направляю1цим опор 13. Опоры 13 смонтированы на каретках 7. На каретках 7 закреплены пнев моцилиндры 14.Штоки 15 пр евмоцилиндр 14 соединены с направляюиимя рамками 12. На рамках 12 смонтированы циЛиндричеркие прикаточные ролики 16. Каретки 7 имеют возможность переме.щаться по горизонтальным направляющим 17 посредством силовых ходовых винтов 18.. Устройство снабжено соединенными с фигурными роликами 2, установлен-. ными на каретках 7 и направленными к центру сборочного барабана ходовыми винтами 19 и кинематически связан ным с ними ходовы; валиком 20, смонтированным на основании 1. Плиты 11 связаны с гайками 21, установленными на ходовых винтах 19, которые установлены на опорах 13. Гладкие концы ходовых винтов 19 снабжены шпоноч ными пазами, которые взаимодейстйуют со шпонками втулок 22, установленных на подшипниках в корпусах 23. На вту ак 22 неподвижно посажены шестерни 4, находящиеся в зацеплении с шесернями 25, неподвижно установленныи на валах-шестернях 26, которые в вою очередь входят в зацепление с устотелыми коническими шестернями 27.Последние установлены на подшипниках в цилиндрах 28,входящих в корпуса кареток 7 (фиг.7). Через конические шестерни 27 проходит ходовой валик 20, взаимодействующий со шпонками 29 и жестко соединенный с винтом 30, взаимодействующим с блоком конечных выключателей 31. Устройство работает следующим образом. При подаче воздуха в нижние полости пневмоцилиндров 14 перемещают вверх рамки 12 с установленными на них прикаточными роликами 16 до упора их в прикатываемый материал 32. После этого приводятся во вращение силовые ходовые винты 18, перемещающие каретки 7 вдоль оси сборочного барабана 33 (фиг. 8) по горизонтальным направляющим 17. При этом прикаточные ролики 16 прикатывают материал 32 по цилиндрической поверхности барабана 33. После окончания прикатки воздух из полостей пневмоцилиндров 14 стравливается и подается в верхние полости. Рамки 12 с прнкаточными роликами 16 опускаются вниз.Включается ходовой валик 20, который через конические пары шестерен 27 и 26 и цилиндрические пары 25, 24 передает вращение ходовым винтам 19. Ходовые винты 19 через гайки 21 (фиг. 5) перемещают Плиты 11 с установленными на них пневмоцилиндрами 6 вверх,радиа31ьно относительно барабана 33. Затем подается воздух в нижние полости пневмоцилиндров 6. Шестерни 4 с установленными на них рычагами 3 и фигурными роликами 2 поворачиваются вокруг осей 9 (фиг. 3) до соприкосновения с заплечиками барабана, и реверсируется вращение ходового валика,20 на обратное. Плиты 11, а вместе с ними фигурные ролики 2 перемещаются вниз, а так как поршни пневмоцилиндров 6 через рейки 5 воздействуют на шестерни 4, то фигурные ролики 2, обкатываясь по заплечикам, производят прикатку борта (фиг. 9). Когда фигурные ролики 2 доходят до точек В (фнг. 10), включается вращение ходоSbix винтов 18, и начинается перемещение кареток 7 к центру барабана. По окончании прикатки борта воздух из нижних полостей пнезмоцилиндров 6 стравливается и подается в верхние полости, а фигурные ролики 2 поворачиваются в исходные положения. заворота чеферной ленты на крыло разводятся каретки 7, включается вращение ходового валика 20. Плиты IJ. с фигурньоми роликами 2 перемещаются радиально вверх и останавливаются. Подается воздух в нижние полости пневмоцилиндров 6, фигурные ролики 2 поворачиваются и занимают положение, указанное на фиг. 8. Одновременно приводятся во вращение ходовые винты 18, перемещающие каретки 7 к центру барабана, и происходит заворот ленты на крыло (фиг. 11, 12) По окончании заворота ленты воздух из нижних полостей пневмоцилиндров 6 стравливается и подается в верхние полости, одновременно реверсируется вращение ходового валика 20 на обратное, и плиты 11, несущие фигурные ролики 2, возвргидаются в исход ное положение. Каретки 7 ходовыми вин тами 18 возвращаются к центру барабана и при соприкосновении роликов 16 останавливаются. Устройство подготовлено к повторению цикла. Предлагаемая конструкция устройства позволяет повысить качество дублировки борта грузовых покрьошек с увеличенной высотой заплечика, что улучшает качество собираемых покрышек за счет уменьшения неоднородности слоев Выполняемый заворот чеферной ленты на крыло дает возможность упростить конструкцию и улучшить эстетику сборочного станка. Формула изобретения Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на основании фигурные ролики для прикатки слоев корда по заплечикам сборочного барабана, установленные на концах поворотных рычагов, другие концы которых шарнирно связаны с шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками, соединенными с силовыми цилиндрами, установленными на подвижных вдоль оси сборочного барабана каретках, и привод для перемещения кареток, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности заворота чеферной ленты на борт и дублирования бортов покрышек с высокими заплечиками, оно снабжено соединенными с фигурными роликами и установленными на каретках ходовыми винтами, направленными к центру сборочного барабана, и кинематически , связанным с ними ходовым валиком, смонтированным на основании. Источники инормации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 208257, кл. В 29 Н 17/18, 1965. 2.Патент США № 3047048, кл. 156-410, опублик. 1962 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прикатки и заворота деталей покрышки на сборочном барабане | 1973 |
|
SU483280A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек | 1969 |
|
SU422211A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975446A1 |
Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане | 1983 |
|
SU1087366A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU321411A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1618670A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2036105C1 |
/7
)ui.f Фиг. 7
7 -- w J
W
./J
24
2S
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-25—Подача