Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона Советский патент 1983 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU1008051A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона.

По основному авт. св. № 235085 известен узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, в котором на раме вагона шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении подвагонную тягу со стороны соединения с рычажно-тормозной передачей тележки.

Такое выполнение узла позволяет улучшить условия прохождения вагоном кривых участков пути, уменьшить сопротивление движению вагона и предотвратить изгиб тормозных тяг.

Однако известный узел недостаточно эффективен при установке тележек под длиннобазовыми вагонами, у которых при прохождении кривых участков пути малого радиуса вследствие поперечных перемещений значительно больших, чем у магистральных грузовых вагонов, распределительный рычаг и связанные с ним тормозные тяги врезаются в хребтовую балку. В результате указанные детали рычажно-тормозной передачи деформируются и ломаются.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей тележки и предотвращение деформаций и поломок деталей рычажно-тормозной передачи путем обеспечения углового перемещения вертикального распределительного рычага в поперечной плоскости вагона.

Указанная цель достигается тем, что в узле соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящей из вертикального рычага тележки, шарнирно связанного с тормозной подвагонной тягой, причем на раме вагона шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении тормозную подвагонную тягу со сторонь соединения с рычажно-тормозной передачей тележки, упомянутый рычаг связан с рычагом триангеля посредством пространственного шарнира, а тяга связывающая распределительный рычаг с обходным рычагом, выполнена из двух частей, соединенных между собой посредством шарового шарнира.

Причем пространственный шарнир представляет собой карданное соединение.

На фиг. 1 показан узел, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (пунктирными линиями показано положение распределительного рычага с тормозными тягами при проходе вагоном кривой).

Тормозная тяга 1 щарнирно соединена с вертикальным распределительным рычагом 2, а рычаг 2, имеющий в нижней части вилку 3 П-образного сечения, при помощи кардана 4 взаимодействует с рычагом 5 триангеля 6. Тяга 7, шарнирно соединенная с распределительным рычагом 2, передает усилие на обходной рычаг 8 через шаровой шарнир 9. Упругая подвеска 10 с роликом 11, поддерживающая тягу 1, укреплена

на хребтовой балке 12. Затяжка 13 от обходного рычага 8 передает тормозное усилие .на другие колесные пары.

В отпущенном состоянии тормоза подвагонная тяга 1 опирается на ролик 11 упругой подвески 10. Упругая подвеска 10

воспринимающая вес тяг 1 и 7, а также распределительного рычага 2, поддерживает упомянутый рычаг, связанный с обходным рычагом 8 посредством тяги 7 и рычагом 5, в вертикальном положении.

0 При торможении тяга 1, перемещаясь вдоль оси вагона, перекатывается по ролику 11 и взаимодействует с распределительным рычагом 2. Распределительный рычаг 2, перемещаясь с тягой 1 вдоль вагона, верхним и нижним концами одновременно передает тормозное усилие соответственно на тягу 7 и рычаг 5, которые приводят в действие рычажную передачу тележки.

При проходе вагоном кривого участка пути рычаг 5 и связанный с ним вертикальный распределительный рычаг 2 перемещаются поперек оси вагона. Выбрав размер до внутренней стенки хребтовой балки 12, распределительный рычаг 2, контактируя с ней, получает угловое перемещение в плоскости, поперечной оси вагона. За счет опускания тяги 1 на размер а возникает дополнительная упругая сила в подвеске 10, которая возвращает в исходное положение распределительный рычаг 2 после выхода вагона из кривой.

На вагоне ВГ-110 (базовый объект) узел

0 соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки выполнен по авт. св. № 235085, а из-за недостаточной эффективности узла в тележке, используемой под длиннобазовым вагоном, в хребтовой балке напротив распределительного рычага предусмотрены вырезы для его свободного перемещения. Наличие таких вырезов крайне нежелательно по следующим причинам: ухудшаются несущие возможности кузова в целом, так как нарушается Q целостность основного несущего элемента рамы - хребтовой балки; увеличивается тара вагона, расход листового проката, а также трудоемкость изготовления вагона за счет приварки дополнительных листов для усиления хребтовой балки в местах вырезов.

Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с базовым объектом (вагоном ВГ-110) заключаются в повышении надежности тормозного оборудования; улучшении несущих способностей кузова за счет сохранения целостности основного несушего элемента рамы - хребтовой балки; снижении трудоемкости изготовления вагона за счет отмены усиления хребтовой балки дополнительными листами и ликвидации вырезов в хребтовой балке; снижении металлоемкости вагона; экономии листового проката.

Похожие патенты SU1008051A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ 1969
  • А. В. Завадич, А. А. Кривецкий, В. М. Кмита, В. А. Двухглавов, М. П. Гейлер, Э. А. Павлюков, В. П. Герман, И. М. Прохоренко
  • А. М. Еремин
SU235085A1
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Бельский Анатолий Георгиевич
  • Леонтьев Арсений Петрович
SU725931A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2378143C1
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона 1983
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Федосеев Юрий Петрович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
SU1096149A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Клопков Лев Николаевич
RU2694649C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 051 A1

Реферат патента 1983 года Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ С РЫЧАЖНО-ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА по авт. св. № 235085, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей тележки и предотвращения деформаций и поломок деталей рычажно-гормозной передачи путем обеспечения углового перемещения вертикального распределительного рычага в поперечной плоскости вагона, упомянутый рычаг связан с рычагом триангеля посредством пространственного щарнира, а тяга, связывающая распределительный рычаг с обходным рычагом, выполнена из двух частей, соединенных между собой посредством шарового шарнира. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что пространственный шарнир представляет собой карданное соединение.

SU 1 008 051 A1

Авторы

Курочкин Геннадий Петрович

Хоминич Валерий Семенович

Даты

1983-03-30Публикация

1982-01-05Подача