I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается упругих подвесок рычажно-тормозной передачи тележки.
Известен узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящей из вертикального распределительного рычага, шарнирно связанного с тягой рычажно-тормозной передачи тележки и тормозной подвагонной тягой и включающий упругую подвеску, щарнирно закрепленную винтом на раме вагона, выполненную в виде подпружиненной скобы с опорным роликом, установленным под -тормозной подвагонной тягой 1. °
Однако в процессе работы тормоза, в результате износа тормозных колодок происходит завал распределительного рычага и вертикальных рычагов тележки в Сторону СТйГИ вания авторегулятора. При неравномерном износе тормозных колодок на тележках (а такще при замене изнощенных тормозных колодок на одной из тележек) распределительный рычаг принимает положение, близкое к гиризонтальному. При таком положении распределительного рычага не обеспечивается поворотный момент на распределительном рычаге, а это ухудщает отвод триангелей с тормозными колодками от колесных пар. Тормозные колодки при движении касаются поверхности катания колесных пар и создают дополнительное сопротивление дви keнию в;агона.
Известна также упругая подвеска тяги рычажно-тормозной передачи тележки, содержащая прямоугольную рамку, размещенную в поперечных направлениях рамы вагона и опирающуюся верхней полкой на пружины. Охватывающие направляющие стержни 2.,
В конструкции этой подвески применены направляющие стержни, верхние концы которых приварены к потолку внутри рамы вагона в весьма труднодоступном месте. Зайенить вьIШёStQий из строя стержень новым в эксплуатации практически невозможно.
Цель изобретения - упрощение конструкции подвески, повыщение ее надежности и
.ремонтопригодности.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена скобами, на которых жестко закреплены направляющие стержни, опирающиеся на нижнюю полку рамки и охватывающие ее вертикальные ветви, при этом скобы жёсткозакреплены на раме вагона. . -;: V
Сущность изобретения раскрывается прирассмотрении чертежей, на которых показан пример конструктивного выполнения упругой подвеси тяги рычажно-тормозной передачи тележки. , , ...
На фиг. 1 изображена упругая ггодвеская тяги рычажно-тормозной передачи тележки; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. I.ГПрямоугольная рамка 1 установлена верхней полкой на пружины 2, охватывающие стержни 3, приваренные к скобам 4.
Скобь 4 охватывают вертикальные ветви рамки 1, опираются на нижнюю полку ее и прикреплены к балке 5 посредством болтов 6,.На. балке 5 настилается пол 7 вагона, а тяга 8опирается на нижнюю полку рамки 1. - - ,
По мере износа тормозных колодок и изменения углов наклона рычагов тормрзной передачи тележки тяга 8 перемещается вниз, при этом рамка 1 также перемещается вн1из, сжимая пружины 2 (на фиг. 1 изображено штрих-пунктиром).
Оттягивающее усилие пружин 2 направлено вверх, что при торможении предупреждает зависание тяги 8 и в конечном итоге обеспечивает свободный отход триангелей с
725931
тормозными колодками от колес, снижая сопротивление движению вагона.
Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известных простотой конструкции, повышенной надежностью и ремонтопригодностью.
Формула изобретения
Упругая подвеска тяги рычажно-тормозной передачи тележки, содержащая прямоугольную рамку, размещенную в поперечных направляющих рамы вагона и опирающуюся верхней полкой на пружины, охватывающие направляющие стержни, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и ремонтопригодности, подвеска снабжена скобами, на которых жестко закреплены направляющие стержни, опирающиеся на нижнюю полку рамки и охватывающие ее вертикальные ветви, при этом скобы жестко закреплены на раме вагона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 375222, кл. В 61 Н 15/00 1965.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2517615/11, кл. В 61 Н 15/00, 1977 (прототип).
А -А
6-6
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая подвеска тяги рычажной тормозной передачи тележки вагона | 1977 |
|
SU652011A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ | 1969 |
|
SU235085A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1978 |
|
SU774986A1 |
Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона | 1982 |
|
SU1008051A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона | 1977 |
|
SU701854A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2694649C1 |
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1049313A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-03-15—Подача