Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки Советский патент 1980 года по МПК B61H13/38 B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU725931A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается упругих подвесок рычажно-тормозной передачи тележки.

Известен узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящей из вертикального распределительного рычага, шарнирно связанного с тягой рычажно-тормозной передачи тележки и тормозной подвагонной тягой и включающий упругую подвеску, щарнирно закрепленную винтом на раме вагона, выполненную в виде подпружиненной скобы с опорным роликом, установленным под -тормозной подвагонной тягой 1. °

Однако в процессе работы тормоза, в результате износа тормозных колодок происходит завал распределительного рычага и вертикальных рычагов тележки в Сторону СТйГИ вания авторегулятора. При неравномерном износе тормозных колодок на тележках (а такще при замене изнощенных тормозных колодок на одной из тележек) распределительный рычаг принимает положение, близкое к гиризонтальному. При таком положении распределительного рычага не обеспечивается поворотный момент на распределительном рычаге, а это ухудщает отвод триангелей с тормозными колодками от колесных пар. Тормозные колодки при движении касаются поверхности катания колесных пар и создают дополнительное сопротивление дви keнию в;агона.

Известна также упругая подвеска тяги рычажно-тормозной передачи тележки, содержащая прямоугольную рамку, размещенную в поперечных направлениях рамы вагона и опирающуюся верхней полкой на пружины. Охватывающие направляющие стержни 2.,

В конструкции этой подвески применены направляющие стержни, верхние концы которых приварены к потолку внутри рамы вагона в весьма труднодоступном месте. Зайенить вьIШёStQий из строя стержень новым в эксплуатации практически невозможно.

Цель изобретения - упрощение конструкции подвески, повыщение ее надежности и

.ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена скобами, на которых жестко закреплены направляющие стержни, опирающиеся на нижнюю полку рамки и охватывающие ее вертикальные ветви, при этом скобы жёсткозакреплены на раме вагона. . -;: V

Сущность изобретения раскрывается прирассмотрении чертежей, на которых показан пример конструктивного выполнения упругой подвеси тяги рычажно-тормозной передачи тележки. , , ...

На фиг. 1 изображена упругая ггодвеская тяги рычажно-тормозной передачи тележки; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. I.ГПрямоугольная рамка 1 установлена верхней полкой на пружины 2, охватывающие стержни 3, приваренные к скобам 4.

Скобь 4 охватывают вертикальные ветви рамки 1, опираются на нижнюю полку ее и прикреплены к балке 5 посредством болтов 6,.На. балке 5 настилается пол 7 вагона, а тяга 8опирается на нижнюю полку рамки 1. - - ,

По мере износа тормозных колодок и изменения углов наклона рычагов тормрзной передачи тележки тяга 8 перемещается вниз, при этом рамка 1 также перемещается вн1из, сжимая пружины 2 (на фиг. 1 изображено штрих-пунктиром).

Оттягивающее усилие пружин 2 направлено вверх, что при торможении предупреждает зависание тяги 8 и в конечном итоге обеспечивает свободный отход триангелей с

725931

тормозными колодками от колес, снижая сопротивление движению вагона.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известных простотой конструкции, повышенной надежностью и ремонтопригодностью.

Формула изобретения

Упругая подвеска тяги рычажно-тормозной передачи тележки, содержащая прямоугольную рамку, размещенную в поперечных направляющих рамы вагона и опирающуюся верхней полкой на пружины, охватывающие направляющие стержни, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и ремонтопригодности, подвеска снабжена скобами, на которых жестко закреплены направляющие стержни, опирающиеся на нижнюю полку рамки и охватывающие ее вертикальные ветви, при этом скобы жестко закреплены на раме вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 375222, кл. В 61 Н 15/00 1965.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2517615/11, кл. В 61 Н 15/00, 1977 (прототип).

А -А

6-6

Фиг.З

Похожие патенты SU725931A1

название год авторы номер документа
Упругая подвеска тяги рычажной тормозной передачи тележки вагона 1977
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Карлина Людмила Павловна
  • Завадич Александр Васильевич
SU652011A1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ 1969
  • А. В. Завадич, А. А. Кривецкий, В. М. Кмита, В. А. Двухглавов, М. П. Гейлер, Э. А. Павлюков, В. П. Герман, И. М. Прохоренко
  • А. М. Еремин
SU235085A1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU774986A1
Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1008051A1
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Богданович Виктор Борисович
SU701854A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Клопков Лев Николаевич
RU2694649C1
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1049313A1

Иллюстрации к изобретению SU 725 931 A1

Реферат патента 1980 года Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки

Формула изобретения SU 725 931 A1

SU 725 931 A1

Авторы

Храмов Николай Иванович

Гейлер Моисей Петрович

Павлюков Эдуард Авраамович

Бельский Анатолий Георгиевич

Леонтьев Арсений Петрович

Даты

1980-04-05Публикация

1978-03-15Подача