1
Изобретение отиосится к судостроению и судоремонту и касается жессоиов-шла.стырей для сраи;ивания на плаву частей доков.
Известны кессоны-пластыри для сращ вания на плавун-частей доков, содержаш,ие е.мкости с П0v oжитeльнoй плавучестью, соединенные водонепроницаемой платформой, упругие уплотиения, уста1новленные вдоль е.мкостей, балластную систему и воздушные ящики с водосборо И1ка1Ми.
Однако установка .иэвеспных кессоноВ-пластырей в требуемое положение связзна со значительньг.ми трудозатратами и рас.ходо-м времени, а в ряде случаев 1не может быть осуществлена без даполнителыны.х механических средсив из-за дифферента кессойов-.пластьгрей.
Целью изобретения Я1вляется сокращение вре.мени проведения водолазных ра-бот и обеспечение точности регулирования осааки кессона-пластыря.
Для этого кессон-пластьгрь выполнен из взаи.моза.меняемых секций, каждая из которых оборудовала ам.костями и балласт1Ным 1 отсеками в центре тяжести секции с системой продувания сжатым 1воздухо.м и вьтуск,ной пробкой.
Для упрощения конструкции и обеспечения герметизации торцовых кессонов водосоорни1ки }1 воздушные ящ:ИКИ установле|)ы ;ia концевых секциях кессона-пласты1ря.
На фиг. 1 показан предлатае.мый кессо)иластырь, общий вид и сечение по .4-А: на фиг. 2 - схема балластной системы и системы лрсдувашия кессона-пластыря; на фиг. 3- сечение по Б-Б на фиг. 2.
Каждая из взаи.моза меняамых промежуточных секций У и .концевых секций 2 с }пругими уплот;1ен 1ями 3 между ними .выпол1нена из двух соединенных .между собой водонепроницаемых ем1костей 4, в центре тяжести которых расположены балластные отсеки 5. Каждая концевая секция снабжена воаосборникол в, воздун НЫ.м ящИ:Кол1 7 и двумя поперечными уплотняюпди.ми элементами 8 для создания уплотнения между кессон-лластырем и торцовым кессоном 9. Промежуточные секции / и .концевые секции 2 по всей овоей длине также оборудованы зплотНяющи1МИ элементами /О, а торцовый кессон - уплоБНяющиМ} эле.ментами //. Для продувания сжатым воздухом балластные отсе1ки 5 секции / и 2 снабжены клапаном 12, выпуслоными пробками J3, соединены перемьгакой 4 и подключены при полющи трубопровода }5 в систе-му продувания через распре(делительный коллектор 16.
Перед сращи.ванием двух половин дОКа, вретменно соединенных друг с друго.м, нро.межуточные секции / и коицэвые сакц.ин 2 собираются в единый кессон-тластырь. Дляподведения секций / и 2 пслд днище дока к стыку сращивания через клата.ны 12 удаляют воздух нз балла.стных отсвк01в 5, которые ностеленно заттолияются водой через вылуоиные нробки 13. После достаточного .погружения секции 1 и 2 устадшвлиВают под докол в пеобходи.мом .месте. Сжатый воздух подается посредством распределительного .коллектора 16 через клапаны 12, в результате 1чего секции / и 2, лолучая положительную тлавучесть, прижимаются К днищу дака. После этого на уплотняющие элементы 8 1концевых секций 2 у стаи а вливают торцовые (Кессоны 9 и удаляют 1воду из полости сращиваемых стыков цока, после осушения которой секции / и 2 и торцовые :кессОИы 9 ПЛОТ1НО прижимаются к доису упруги-ми уплотнеиияьми 3 и уплотняющими элементами п. Выводятся секции из-под днища дока в обратной последовательности.
Пред м е т .изобретения
1.Кессон-яластырь для сращивания «а .плаву ча.стей доков, содержа|Щий емкости с .положительной (плавучестью, соедшгенные водопепро«ицае,мой тлапформой, упругие уплотнения, уста.новленеые вдоль ем.костей, балластную систему и воздущные ящики с (водосборниками, отличающийся те.м, что, с целью обеспечения ТО.ЧНОСТИ регулирава1ния осадки, сокращения (времени проведения водолазных работ, й ессон-пластырь выполнен из шзаимозаменябмых секций, .каждая ,из 1которых оборудова.на емкостями .и :балластными отсеками
в .центре тяжести свк.ции с системой про.дуваНИЯ .сжатым воздухом и выпускной :ПрОб(КОЙ.
2.Кессои-;пла.стырь то п. 1, отличающийся тем, что, с |Целью упрощения конструкции и обеспечения 1гермет.и1заци.и торцовых (кессопов, водосборниКи « Боздуш ные ящики установлены на концевых секциях кессона-пластыря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подводный кессон для ремонта судов | 1980 |
|
SU943094A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств | 1982 |
|
SU1008084A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ | 2009 |
|
RU2410873C1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ФУНДАМЕНТ | 2012 |
|
RU2604523C2 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 1994 |
|
RU2123958C1 |
Кессон-камера для подводно-технических работ | 1982 |
|
SU1079541A1 |
5
.. ff 7
5
А -Л
иг 1
Фиг 3
Даты
1973-01-01—Публикация