Изобретение относится к судостроению.
Известен сухой док с переставным затвором, выполненным в виде птита 1
Недостатком указанного сухого дока является невозможность строительства судов, длина которых превышает длину камеры дока.
Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению является сухой док для строительства судов,, длина которых превышает длину камеры дока, содержащий надувное уплотнение в районе ворот дока, герметизирующее пространство между корпусом судна и доком 2.
Недостаток такого сухого дока заключается в том, что при строительстве методом поточно-секционной сборки с последующим постепенным выдвиганием построенной в доке части корпуса судна на акваторию за пределы ворот дока, на линии контакта налувного уплотнения с -корпусом судна возникает трение из-за необходимости увеличения мощности устройств для продольного перемещения судна и инт.енси.вного износа надувного уплотнения, что приводит к нарушению герметизации и заполнению камеры дока водой .
Целью изобретения является удешевление и ускорение строительства судов путем уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна посредством создания воздушной прослойки между ними.
Поставленная цель достигается тем,
0 что надувное уплотнение по линии контакта с корпусом судна снабжено гибким перфорированным воздухопроводом, прочно соединенным со стенкой надувного уплотнения, воздуховы5пускные отверстия которого ориентиров-аны в сторону корпуса судна. Кроме того, давление воздуха, подаваемого в перфорированный воздухопровод,превышает давление воздуха в надувном
0 уплотнении.
На фиг. 1 изображен начальный этап строительства судна; на фиг. 2 - завершающий, этап строительства (продольный разрез); на фиг. 3 - разрез
5 А-А на фиг.2; на фиг. 4 разрезы, линий Б, В, Г на фиг.З.
Сухой док 1 оборудован эластичным надувным уплотнением 2, прочно соединенным со стенками 3 и днищем 4 дока
0
И расположенным в районе ворот 5 дока между корпусом судна б и облицовкой камеры дока 1. На гребне надувного уплотнения. 2 по линии контакта с корпусом судна 6 к стенке надувного уплотнения 2 прочно присоединен гибкий перфорированный воздухопровод 7, воздуховыпускные отверстия 8 котороо обращены в сторону корпуса судна 6,
Устройство работает следующим бразом.
В начальный период строительства удна 6 в сухом, доке 1, батопорт или ворота 5 дока закрыты и в доке изготавливаетс я носовая оконечность судна7 По завершении строительства носовой секции док заполняется водой, секция всплывает, частичн.о выводится . за пределы ворот 5 дока и раскрепляется в нужном положении, после чего ее балластные отсеки заполняются вЬДой и се кци я ос ажи в ает с я до пос адки на доковые опоры. После этого в эластичное Надувное уплотнение 2 глодается, сжатый воздух, уплотнение заполняет; зазор между корпусом секции судна и стенками 3 и днищем 4 дэка 1. Затем из камеры док.а 1 откачивают вода и продолжают строительство судна пртЬчно-секционным методом..
По мере достройки и удлинения корпуса судна, последний постепенно выд- . вигают из камеры дока 1 на акваторию спомощью устройств для продольного
перемещения судна (не показан }. При этом, с целью уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна, по линии контакта надувного уплотнения 2с корпусом судна б выпускают под давлением воздух, для чего, к гребню н аду вно го Уплотнения 2 прочно присоединен гибкий перфорирова.нный воздухопровод 7, воздуховыпускные отверстия8 которого направлены в сторону корпуса судна б. Для создания равномёрйбго Щёлевидногр зазора-мёжду нНг. дувным уплотйением 2 и корпусом судна 6 давление воздуха, пода ваёмого в перфорированный воздухопровод 7, превышает давление воздуха в надувном уплотнении 2, за счет чего реактивная сила истекающего из отверстий 8 воздуха несколько отодвигает гребен надувного уплотнения 2с укрепленным на нем перфорированным воздухопроводом 7 от корпуса судна б, а образующийся зазор заполняется сжатым воздухом, выполняющим роль воздушной смазки, и препятствующим поступлению воды с акватории в камеру дока.
изобретения
Формула
1. Сухой док длястроительства 5 судов, длина которых превышает длину камеры дока, содержащий надувное уплотнение в районе ворот дока, герметизирующее пространство между корпусом судна и доком, о т ли0 ч S ю щ и и с я тем, что, с целью удешевления и ускорения строительства судов путем уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна посредством создания воздуш5 ной прослойки между ними, надувное уплотнение по линии контакта с корпусом судна снабжено гибким перфорйро:ванным воздухопрО Эодом, прочно соединенным со стенкой надувного уплотнения, воздуховыпускные отвёрстия которого ориентированы в сторону корпуса судйа.
2. Док по П.1, отличающийся тем, что, с целью создания равномерного щелевидного зазора между уплотнением и корпусом судна, давление воздуха, подаваемого в гибкий перфорированный воздухопровод, превйшает давление воздуха в надувном уплотнении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 237613, кл. В 63 С 1/08, 1967.
2.Акцептованная заявка Велико5 британии 1293739, кл. В 7 S,
Опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Батопорт сухого дока | 1985 |
|
SU1289749A1 |
Устройство для удаления плавающих льдин из дока | 1980 |
|
SU874466A1 |
Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств | 1982 |
|
SU1008084A1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
Способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док | 2016 |
|
RU2626781C1 |
Откидной затвор сухого дока | 2020 |
|
RU2753985C1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
Построечно-спусковой комплекс | 1989 |
|
SU1712239A1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
..
.
IfZ.f
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-03-10—Подача