Сухой док для строительства судов Советский патент 1980 года по МПК B63C1/08 

Описание патента на изобретение SU727515A1

Изобретение относится к судостроению.

Известен сухой док с переставным затвором, выполненным в виде птита 1

Недостатком указанного сухого дока является невозможность строительства судов, длина которых превышает длину камеры дока.

Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению является сухой док для строительства судов,, длина которых превышает длину камеры дока, содержащий надувное уплотнение в районе ворот дока, герметизирующее пространство между корпусом судна и доком 2.

Недостаток такого сухого дока заключается в том, что при строительстве методом поточно-секционной сборки с последующим постепенным выдвиганием построенной в доке части корпуса судна на акваторию за пределы ворот дока, на линии контакта налувного уплотнения с -корпусом судна возникает трение из-за необходимости увеличения мощности устройств для продольного перемещения судна и инт.енси.вного износа надувного уплотнения, что приводит к нарушению герметизации и заполнению камеры дока водой .

Целью изобретения является удешевление и ускорение строительства судов путем уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна посредством создания воздушной прослойки между ними.

Поставленная цель достигается тем,

0 что надувное уплотнение по линии контакта с корпусом судна снабжено гибким перфорированным воздухопроводом, прочно соединенным со стенкой надувного уплотнения, воздуховы5пускные отверстия которого ориентиров-аны в сторону корпуса судна. Кроме того, давление воздуха, подаваемого в перфорированный воздухопровод,превышает давление воздуха в надувном

0 уплотнении.

На фиг. 1 изображен начальный этап строительства судна; на фиг. 2 - завершающий, этап строительства (продольный разрез); на фиг. 3 - разрез

5 А-А на фиг.2; на фиг. 4 разрезы, линий Б, В, Г на фиг.З.

Сухой док 1 оборудован эластичным надувным уплотнением 2, прочно соединенным со стенками 3 и днищем 4 дока

0

И расположенным в районе ворот 5 дока между корпусом судна б и облицовкой камеры дока 1. На гребне надувного уплотнения. 2 по линии контакта с корпусом судна 6 к стенке надувного уплотнения 2 прочно присоединен гибкий перфорированный воздухопровод 7, воздуховыпускные отверстия 8 котороо обращены в сторону корпуса судна 6,

Устройство работает следующим бразом.

В начальный период строительства удна 6 в сухом, доке 1, батопорт или ворота 5 дока закрыты и в доке изготавливаетс я носовая оконечность судна7 По завершении строительства носовой секции док заполняется водой, секция всплывает, частичн.о выводится . за пределы ворот 5 дока и раскрепляется в нужном положении, после чего ее балластные отсеки заполняются вЬДой и се кци я ос ажи в ает с я до пос адки на доковые опоры. После этого в эластичное Надувное уплотнение 2 глодается, сжатый воздух, уплотнение заполняет; зазор между корпусом секции судна и стенками 3 и днищем 4 дэка 1. Затем из камеры док.а 1 откачивают вода и продолжают строительство судна пртЬчно-секционным методом..

По мере достройки и удлинения корпуса судна, последний постепенно выд- . вигают из камеры дока 1 на акваторию спомощью устройств для продольного

перемещения судна (не показан }. При этом, с целью уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна, по линии контакта надувного уплотнения 2с корпусом судна б выпускают под давлением воздух, для чего, к гребню н аду вно го Уплотнения 2 прочно присоединен гибкий перфорирова.нный воздухопровод 7, воздуховыпускные отверстия8 которого направлены в сторону корпуса судна б. Для создания равномёрйбго Щёлевидногр зазора-мёжду нНг. дувным уплотйением 2 и корпусом судна 6 давление воздуха, пода ваёмого в перфорированный воздухопровод 7, превышает давление воздуха в надувном уплотнении 2, за счет чего реактивная сила истекающего из отверстий 8 воздуха несколько отодвигает гребен надувного уплотнения 2с укрепленным на нем перфорированным воздухопроводом 7 от корпуса судна б, а образующийся зазор заполняется сжатым воздухом, выполняющим роль воздушной смазки, и препятствующим поступлению воды с акватории в камеру дока.

изобретения

Формула

1. Сухой док длястроительства 5 судов, длина которых превышает длину камеры дока, содержащий надувное уплотнение в районе ворот дока, герметизирующее пространство между корпусом судна и доком, о т ли0 ч S ю щ и и с я тем, что, с целью удешевления и ускорения строительства судов путем уменьшения силы трения между уплотнением и корпусом судна посредством создания воздуш5 ной прослойки между ними, надувное уплотнение по линии контакта с корпусом судна снабжено гибким перфорйро:ванным воздухопрО Эодом, прочно соединенным со стенкой надувного уплотнения, воздуховыпускные отвёрстия которого ориентированы в сторону корпуса судйа.

2. Док по П.1, отличающийся тем, что, с целью создания равномерного щелевидного зазора между уплотнением и корпусом судна, давление воздуха, подаваемого в гибкий перфорированный воздухопровод, превйшает давление воздуха в надувном уплотнении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 237613, кл. В 63 С 1/08, 1967.

2.Акцептованная заявка Велико5 британии 1293739, кл. В 7 S,

Опублик. 1972 (прототип).

Похожие патенты SU727515A1

название год авторы номер документа
Батопорт сухого дока 1985
  • Грицкевич Анатолий Алексеевич
  • Калинин Анатолий Павлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Шершнев Виктор Нилович
  • Тарасов Владимир Константинович
  • Широков Евгений Алексеевич
SU1289749A1
Устройство для удаления плавающих льдин из дока 1980
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Анатолий Васильевич
SU874466A1
Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств 1982
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
SU1008084A1
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ 2010
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2435698C1
Способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док 2016
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шарапов Юрий Константинович
RU2626781C1
Откидной затвор сухого дока 2020
  • Лычев Валерий Викторович
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Щукин Павел Иванович
RU2753985C1
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1971
SU318510A1
Отбойное устройство 1986
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Шишов Юрий Николаевич
SU1331944A1
Построечно-спусковой комплекс 1989
  • Бережков Сергей Иванович
  • Кройтер Евгений Леонидович
  • Бахабов Евгений Абдуллович
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Марченко Александр Евгеньевич
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Филатов Виктор Яковлевич
SU1712239A1
Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 515 A1

Реферат патента 1980 года Сухой док для строительства судов

Формула изобретения SU 727 515 A1

..

.

IfZ.f

SU 727 515 A1

Авторы

Иванов Лев Витальевич

Гедеванишвили Нодари Гедеванович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-03-10Подача