Изобретение относится к дорожном строительству, в частности, к проек тированию транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях и примыкающих автомобильных дорог. Известна транспортная развязка эллипсовидного типа, применяемая на пересечении автомагистралей с вт ростепенными дорогами ; . Однако строительство такой развяз .ки не может быть выполнено стадийным способом при росте интенсивности движения по примыкающим дорогам Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату, является транспорт наИ развязка пересечения двух автомобильных дорог, расположенных в. разных уровнях, включающая два путе провода, размещенные над одной из дорог, за пределами центра Пересечения, каждый из которых соединен с другой и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления 2 . Такая транспортная развязка зани мает меньше места, однако пропускна способность ее ограничена пропускно способностью пересечения, расположе ного в уровне кольца, так как на не происходит пересечение лево- и прав поворотных потоков. Цель изобретения - повышение про пускной способности,скорости и безо пасности движения. Поставленная цель достигается тем что транспортная развязка пересечения двух автомобильных дорог, расположенных в разных уровнях, включаю щая два путепровода, размещенные над одной из дорог, на пределами центра пересечения, каждый из которых соеди нен с другой дорогой и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления, снабжена криврлинейными В плане левоповоротными и правоповоротными съездами, примыкакядими к пересекающимся автодорогам и расположенными между путепроводами, а также расположенными за пределами путепроводов, соответственнов накрест лежащих четвертях петлевыми левоповоротными и криволинейными в плане правоповоротными съездами, каждый из которых примыкает к пересе кающимся автодорогам и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления. На фиг. 1 изображена схема транспортного пересечения,в плане; На фиг. 2 - то же, вариант. Транспортная развязка в разных уровнях на пересечении автодороги 1 первого уровня с раздельными направлениями 2 автодороги второго уровня 3., состоит из двух путепроводов 4, размещенных над одной из дорог за пределами центра пересечения, криволинейных в плане левоПоворотных 5 и правоповоротных 6 съездов с дороги первого (второго) уровня, расположен|ных между путепроводами, теплевых Ьевоповоротных 7 и криволинейных в плане правоповоротных 8 съездов, расположенных за пределами путепроводов, соответственно в накрест лежащих четвертях. Участок правоповоротного съезда 6 выполнен с использованием существующей дороги. Стадийность строительства транспортной развязки осуществляется за счет введения дополнительных конструктивных элементов и максимального сохранения существуК)щих элементов и выполняется следующим образом. На первой стадии строительства при небольшой интенсивности потока -транспортных средств строится пересечение в одном уровне (канализированное или кольцевое) . По мере роста и-нтенсивности транспортного потока на второй стадии дополнительно строятся два путепровода через одну из автодорог, вынесенные за пределы центрального пересечения, и подходы к ним от второй дороги для пропуска раздельного одностороннего движения. Затем при дальнейшем росте интенсивности транспортного потока на третьей стадии взамен центрального пересечения в одном уровне дополнительно строят криволинейные в плане левоповоротные и правоповоротные съезды с дороги первого (или второго) уровня, расположенные между путепроводами, петлевые левоповоротные и криволинейные в плане правоповоротные съезды дороги второго (или первого) уровня, рас положенные за пределами путепроводов соответственно в накрест лежащих четвертях. Движение транспорта на предлагаемой развязке осуществляется в соответствии с указанными на схеме направлениями движения потоков. Исключение пересечений потоков движения в одном уровне, значительное удаление точек слияния и разветвления транспортных потоков друг от друга, наличие самостоятельных съездов для право- и левоповоротного движения значительно повышает пропускную способность, скорость и безопасность движения. Предлагаемая конструкция развязки имеет сравнительно простую конфигурацию и является легкой для ориентировки водителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - БОРОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135676C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ХОВРИНО - ДОЛГОПРУДНЫЙ | 1998 |
|
RU2135678C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135674C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ.МОЛДАГУЛОВОЙ | 1998 |
|
RU2135677C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135673C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА пересечения двух автомобильных дорог, расположенных в разных уровнях, включающая два путепровода, размещенные над одной из дорог, за пределами цент ра пересечения, каждый из которых соединен с другой дорогой н предназначен для пропуска транспортногопотока одного направления, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности, скорости и безопасности движения, она снабжена криволинейными в плане левоповоротными и правоповоротными съездами, примыкающими к пересекающимся автодорогам и расположенными между путепроводами, а также расположенными за пределами путепроводов, соответственно в н.акрестлежащих четвертях петлевыми левоповоротными и криволинейными в плане правоповоротными съездами, каждый из которых примыкает к пересекающимся автодорогам и предназначен для пропуска транспортного потока одного направ«Л ления. 00 оо Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гохман В.А | |||
Пересечения и примыкания автомобильньЬс дорог | |||
М., Высшая школа, 1977, с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортная развязка | 1979 |
|
SU804748A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-27—Подача