Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях.
Известна транспортная развязка пересечения двух автодорог, расположенных в разных уровнях, включающая два путепровода, размещенные на одной из автодорог, за пределами центра пересечения, каждый из которых соединен другой дорогой и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления. С целью повышения пропускной способности, скорости и безопасности движения, она снабжена криволинейными в плане левоповоротными и правоповоротными съездами, примыкающими к пересекающимся автодорогам и расположенными между путепроводами, а также расположенными за пределами путепроводов соответственно в накрестлежащих четвертях петлевыми левоповоротными криволинейными в плане правоповоротными съездами, каждый из которых примыкает к пересекающимся автодорогам и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления (см. например, SU 1008330 А, 30.03.83).
Недостатком является относительная сложность развязки транспортных потоков и, как следствие, недостаточная эффективность работы транспортной развязки.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является транспортная развязка, включающая пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, путепровод на вышележащей автодороге, два петлевых левоповоротных и два правоповоротных съезда, расположенные по одну сторону от нижележащей автодороги, и два петлевых левоповоротных и два правоповоротных съезда, расположенные по другую сторону от нижележащей автодороги (см. например, А.Е. Страментов, М.С. Фишельсон, Городское движение, Издательство литературы по строительству, М., 1965, с. 68, рис. 40).
Недостатком известного решения является недостаточная пропускная способность.
Задачей настоящего изобретения является повышение пропускной способности при одновременном повышении безопасности движения, исключение образования затора на дорогах за счет оптимального перераспределения транспортных потоков.
Задача достигается за счет того, что в транспортной развязке, включающей пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, путепровод на вышележащей автодороге, два петлевых левоповоротных и два правоповоротных съезда, расположенные по одну сторону от нижележащей автодороги, и два петлевых левоповоротных и два правоповоротных съезда, расположенные по другую сторону от нижележащей автодороги, согласно изобретению вышележащая автодорога по крайней мере в пределах транспортной развязки выполнена раздваивающейся в виде двух ветвей, предназначенных для одностороннего движения в противоположных направлениях, причем соответствующие пары левоповоротных петлевых и правоповоротных съездов расположены с внешних сторон ветвей автодороги, при этом транспортная развязка снабжена дополнительным путепроводом и двумя дополнительными левоповоротными петлевыми съездами, причем каждый путепровод расположен на соответствующей ветви вышележащей автодороги, а дополнительные петлевые съезды соединяют ветви вышележащей автодороги и расположены по разные стороны от нижележащей автодороги с ориентацией выпуклостью осей проезжей части в сторону нижележащей автодороги, причем один из дополнительных петлевых съездов больше другого по длине и радиусу кривизны не менее чем соответственно в 1,35 и 1,15 раза и в совокупности с ближайшим к нему по направлению движения основным левоповоротным петлевым съездом образует правоповоротный S-образный съезд для транспорта, поворачивающего на больший из дополнительных съездов с одной из ветвей вышележащей автодороги на нижележащую автодорогу.
Нижележащая автодорога может являться кольцевой автодорогой мегаполиса, в частности Московской кольцевой автодорогой мегаполиса Москва, вышележащая - автодорогой Мичуринский проспект - Боровское шоссе.
Дорожная одежда по крайней мере на части длины по крайней мере части съездов может быть выполнена из основания в виде слоя песка толщиной 0,4 - 0,6 м с коэффициентом фильтрации Kф > 2 м/сут, с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев укатываемого цементобетона, нижний из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б 1 марки на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А 1 марки на дробленом песке на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м, при этом в зонах расположения обочин слой песка выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части, и укреплен сверху слоем щебеночного материала толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г марки 1 толщиной 0,05 м и слой заклиниваемого щебеночного материала толщиной 0,10 м, причем укрепление каждого кювета выполнено из монолитного бетона толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
На виражах съездов дорожная одежда может быть выполнена с уклоном в одну сторону, равным 40o/oo, и состоит из основания в виде слоя песка, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках 0,50 м, и двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки 1 на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки 1 на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, причем откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
Технический результат, обеспечиваемый указанной совокупностью признаков, состоит в возможности перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена транспортная развязка в плане; на фиг. 2 - дорожная одежда на съездах, поперечный разрез; на фиг. 3 - дорожная одежда на виражах, поперечный разрез.
Транспортная развязка включает пересечение автодорог 1 и 2, расположенных в разных уровнях. На вышележащей автодороге 2 расположен путепровод 3. По одну сторону от нижележащей автодороги 1 расположены два петлевых левоповоротных 4 и 5 и два правоповоротных съезда 6 и 7. По другую сторону от нижележащей автодороги также расположены два петлевых левоповоротных 8 и 9 и два правоповоротных съезда 10 и 11. Вышележащая автодорога 2 по крайней мере в пределах транспортной развязки выполнена раздваивающейся в виде двух ветвей 12 и 13, предназначенных для одностороннего движения в противоположных направлениях. Соответствующие пары левоповоротных петлевых 4, 8 и 5, 9 и правоповоротных съездов 6, 10 и 7, 11 расположены с внешних сторон ветвей 12 и 13 автодороги 2. Транспортная развязка снабжена дополнительным путепроводом 14 и двумя дополнительными левоповоротными петлевыми съездами 15 и 16. Каждый путепровод 3 и 14 расположен на соответствующей ветви 12 и 13 соответственно вышележащей автодороги 2. Дополнительные петлевые съезды 15 и 16 соединяют ветви 12 и 13 вышележащей автодороги 2 и расположены по разные стороны от нижележащей автодороги 1 с ориентацией выпуклостью осей проезжей части в сторону нижележащей автодороги 1. Один из дополнительных петлевых съездов 16 больше другого 15 по длине и радиусу кривизны не менее чем соответственно в 1,35 и 1,15 раза и в совокупности с ближайшим к нему по направлению движения основным левоповоротным петлевым съездом 5 образует правоповоротный S-образный съезд для транспорта, поворачивающего на больший 16 из дополнительных съездов с одной из ветвей 12 вышележащей автодороги 2 на нижележащую автодорогу 1.
Нижележащая автодорога 1 может являться кольцевой автодорогой мегаполиса, в частности Московской кольцевой автодорогой мегаполиса Москва, вышележащая 2 - автодорогой Мичуринский проспект - Боровское шоссе.
Дорожная одежда 17 по крайней мере на части длины по крайней мере части съездов выполнена из основания в виде слоя песка 18 толщиной 0,4 - 0,6 м с коэффициентом фильтрации Kф > 2 м/сут, с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев 19, 20 укатываемого цементобетона, нижний 19 из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15м, а верхний 20 также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев 21, 22 плотного асфальтобетона, нижний 21 из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б 1 марки на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний 22 - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А 1 марки на дробленом песке на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м. В зонах расположения обочин 23 слой песка 24 выполнен толщиной превышающей толщину слоя песка основания проезжей части и укреплен сверху слоем 25 щебеночного материала толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона 26 из горячей песчаной смеси типа Г марки 1 толщиной 0,05 м и слой 27 заклиниваемого щебеночного материала толщиной 0,10 м. Укрепление каждого кювета 28 выполнено из монолитного бетона 29 толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы 30 укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
На виражах съездов дорожная одежда 31 может быть выполнена с уклоном в одну сторону, равным 40o/oo, и состоит из основания в виде слоя песка 32, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках 0,50 м, и двух слоев 33, 34 укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний 33 из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний 34 - 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев 35, 36 плотного асфальтобетона, нижний 35 из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки 1 на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний 36 - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки 1 на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200. В зонах расположения обочин 37 толщина слоя песка 38 выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой 39 щебеночного материала толщиной 0,15 м, причем откосы 40 укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ.МОЛДАГУЛОВОЙ | 1998 |
|
RU2135677C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ХОВРИНО - ДОЛГОПРУДНЫЙ | 1998 |
|
RU2135678C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГ РУБЛЕВСКОГО И РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135674C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКАЯ | 1998 |
|
RU2135675C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И АВТОДОРОГИ ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ - ГОРЬКОВСКОЕ ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135673C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях. Транспортная развязка включает пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, путепровод на вышележащей автодороге, два петлевых левоповоротных и два правоповоротных съезда, расположенные по одну сторону от нижележащей автодороги, и два петлевых левоповоротных и два правоповоротных съезда, расположенные по другую сторону от нижележащей автодороги. Вышележащая автодорога выполнена раздваивающейся в виде двух ветвей, предназначенных для одностороннего движения в противоположных направлениях с образованием дополнительного путепровода на одной из ветвей и двумя дополнительными левоповоротными петлевыми съездами, соединяющими ветви вышележащей автодороги и расположены по разные стороны от нижележащей автодороги с ориентацией выпуклостью осей проезжей части в сторону нижележащей автодороги. Один из дополнительных петлевых съездов в совокупности с ближайшим к нему по направлению движения основным левоповоротным петлевым съездом образует правоповоротный S-образный съезд. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении перераспределения транспортных потоков, исключении заторов на автодорогах, повышении пропускной способности при одновременном обеспечении безопасности движения. 1 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Страментов А.Е., Фишельсон М.С | |||
Городское движение | |||
- М.: Издательство литературы по строительству, 1965, с.68, рис.40 | |||
Транспортная развязка | 1981 |
|
SU1008330A1 |
Транспортная развязка | 1983 |
|
SU1286664A1 |
DE 3224429 A1, 12.01.84 | |||
US 4592673 A, 03.06.86 | |||
Дубровин Е.Н | |||
и др | |||
Пересечения в разных уровнях на городских магистралях | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Лобанов Е.М | |||
и др | |||
Проектирование и изыскание пересечений автомобильных дорог | |||
- М., 1972 | |||
Милашечкин А.А | |||
и др | |||
Узлы автомобильных дорог | |||
- М., 1966 | |||
Черепанов Б.В | |||
Сложные транспортные пересечения магистральных улиц и дорог, Архитектура СССР, 1968, № 12 | |||
Черепанов Б.В | |||
Градостроительная классификация транспортных узлов, Архитектура СССР, 1972, № 2 | |||
Постовой Ю.В | |||
Развитие и совершенствование автомагистралей столицы | |||
Транспортное строительство, 1997, № 10, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Телегин В.М., Потапов А.В | |||
Основные проектные решения реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги, Транспортное строительство, 1998, №4, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Новиков А.А | |||
Новые решения в проектировании дорожных одежд при реконструкции МКАД, Транспортное строительство, 1998, № 4, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Макаров О.Н | |||
Опыт реконструкции МКАД и перспективы его использования в дорожном строительстве | |||
Транспортное строительство, 1998, подписано в печать 18.08.98, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Илларионов А.В., Хилькевич Д.Г | |||
Прогрессивные проектные решения на путепроводных пересечениях МКАД, Транспортное строительство, 1997, №9, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1998-08-31—Подача