В сборных железобетонных пролетных строениях jViocTOB сборные тротуары обычно рааполагают на специальных балках, ггоддарживающих широкие сборные тротуары, или для устаиовки их используют основные несуаше балки пролетного сТ|роения, лри этом расстояние между яими необходимо увеличивать с учетом шнрины сборного тротуара, что утяжеляет конструкцию пролетного строения.
Уже известны сборные «онструкции тротуаров железобетонных мостов с нрИменением отдельных консольно укрепленных па пролетно.м строении элементов, несущих настил тротуара. Однако в этих конструкциях обычно Применяют металлические консольные элементы, требующие существенного расхода стали и усложняющие .монтаж.
Изобретение имеет целью исключить отмеченные недостатки известных конструкций.
В описываемой конструкции железобетонные консольные элементы, несущие настил тротуара, имеют Т-образную форму в плане и прямоугольный вырез внизу под Т-образной частью. Пролетное ст роение моста у своих бортов сверху снабжено парными выступами, между котооыми в каждой Паре располагается консольный элемент и в которые упи1раются боковые выступы тгоследнего.
На фиг. 1 схематически изображено поперечное сечение части железобетонного моста с тротуаром; на фиг. 2 - узел соединения консольного элемента с пролетным строением в плане; на фиг. 3 - то же в разрезе ПО АВ па фиг. 2.
Т-образный консольный элемент / укрепляют 1на основной балке пролетного строения, располагая между двумя выступалти 2 на осповной балке. При этом Консольный элемент боковыми выступами Т-образной части упирается в выступы 2, а нижним вьцрезом в боковую грань балки.
При установке «онсоли между ее Т-образны.м ущирением и выступами оставляют монтажный зазор 3, позволяющий ликвидировать неточность изготовления консоли. В зазор забивают клинья, что позволяет придать консоли проектный уклон. Придав уклоН, зазор 3 заливают цементным раствором. На установленные таким образом консоли укладывают тротуарНые плиты 4, которые покрывают асфальтом.
Между Т-образными ущирениями соседних консолей устанавливают вертикальные закладные железобетонные плиты 5, чем создается корыто, удобное для укладки виброизоляции, прижимаемой бордюрным камнем.
Предмет изобретения
Сборная конструкция тротуаров железобетонных мостов с применением отдельных консольно укрепляемых «а пролетном строении элементов, несуихих настил тротуара, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что же-чезобетоиные элементы, образующие коисоли, имеют Т-образную форуму в плане и щрямоугольный вырез внизу под Т-образной частью, а нролетное строение у своих бортов сверху имеет парные выступы, между которыми в каждой паре располагается консольный элемент и в которые упираются боковые выступы этого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Конструкция уширения разрезных пролетных строений существующего моста | 1983 |
|
SU1126640A1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1998 |
|
RU2132903C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста | 1989 |
|
SU1659564A1 |
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1133326A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
h
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-03-20—Подача