ю
ot
Фиг / Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных пролетных строений существующих мостов. Известна конструкция ущирения разрезных пролетных строений существующего моста, включающая уложенную на существующую сборную плиту монолитную железобетонную плиту с консолями 1. Недостатком известной конструкции ущирения разрезных пролетных строений существующего моста является высокая трудоемкость, обусловленная . необходимостью снятия конструктивных слоев ездового полотна, устройства монолитной железобетонной плиты. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является конструкция ущирения разрезных пролетных строений существующего моста,- включающая парные элементы ущирения ригелей существующих опор, выступающие за существующие крайние балки пролетного строения, дополнительные опорные части и балки ущирения, опертые на элементы ущирения ригелей опор 2. Недостаток этой конструкции заключается в повыщенной трудоемкости ее монтажа ввиду необходимости использования «мокрых процессов и технологических перерывов, с этим связанных. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа конструкции ущирения. Указанная цель достигается тем, что в конструкции ущирения разрезных пролетных ст оений существующего моста, включаюии-й парные элементы ущирения ригелей существующих опор, выступающие за сушествующие крайние балки пролетного строения, дополнительные опорные части и балки уширения, опертые на элементы уширения ригелей опор, каждая пара элементов уширения ригеля соответствующей опоры выполнена за одно целое в виде расположенной перпендикулярно продольной оси моста металлической двутавровой опорной балки несимметричного сечения с уширенным нижним поясом, причем верхний пояс и стенка опорной балки расположены в зазоре между существующими балками смежных пролетных строений, а ее пояс заведен под концевые участки существующих балок с зазором относительно их нижних граней, при этом часть дополнительных опорных частей расположена на концах ригеля опоры под опорной балкой и в зазоре между нижними гранями существующих балок и нижним поясом опорной балки. На фиг. 1 изображено приопорное сечение конструкции ущирения; на фиг. 2 - приопорная часть, вид сбоку. Конструкция ущирения разрезных пролетных строений существующего моста включает опоры 1, балки 2 существующего пролетного строения, дополнительные балки 3, опертые на расположенные перпендикул5 рно продольной оси моста металлические двутавровые onopHbie балки, 4 несимметричного сечения с ущиренным нижним поясом, каждая из которых выполнена из двух частей по длине, объединенных на монтаже накладками 5. Верхний пояс и стенка опорной балки 4 расположены в зазоре между существующими балками 2 смежных пролетных строений, а нижний пояс балки 4 заведен под концевые участки существующих балок 2 с зазором относительно их нижних граней. Часть 6 дополнительных опорных частей расположена на концах ригеля 1 под опорной балкой 4, остальные 7 - в зазорах между нижними гранями существующих балок 2 и нижним поясом опорной балки 4. Монтаж предлагаемой конструкции ущирения выполняется следующим образом. В зазор между балками 2 существующих смежных пролетных строений вдвигаются части опорной балки 4 и объединяются накладкой 5. На верхнюю грань нижней полки опорной балки 4 укладывают опорные части 7, балку 4 приподнимают на концах и вдвигают под них опорные части 6. На опорную балку 4 устанавливают дополнительные балки 3, которые объединяют с существующими, например, сваркой арматурных выпусков и омоноличиванием стыка. Применение предлагаемой конструкции ущирения разрезных пролетных строений существующего моста обеспечивает снижение трудоемкости монтажа за счет исключения «мокрых процессов и технологических перерывов, с ними связанных.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция усиления надопорного участка главных балок | 1986 |
|
SU1392180A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
Конструкция усиления сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1216273A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Мост | 1979 |
|
SU885404A1 |
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СУЩЕСТВУЮЩЕГО МОСТА, включающая парные элементы уширения ригелей существующих опор, выступающие за существующие крайние балки пролетного строения, дополнительные опорные части и балки ущирения, опертые на элементы ущирения ригелей опор, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа конструкции ущирения, каждая пара элементов ущирения ригеля соответствующей опоры выполнена за одно целое в виде расположенной перпендикулярно продольной оси моста металлической двутавровой опорной балки несимметричного сечения с ущиренным нижним поясом, причем верхний пояс и стенка опорной балки расположены в зазоре между существующими балками смежных пролетных строений, а ниж,ний ее пояс заведен под концевые участки существующих балок с зазором относительно их нижних граней, при этом часть дополнительных опорных частей расположена на концах ригеля опоры под опорной балкой и в зазоре между нижними гранями существующих балок и нижним поясом опорСО ной балки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шаповал И | |||
П | |||
Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах | |||
Киев, «Будивельник, 1978, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-26—Подача