Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания,с сухим картером.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая емкость, Нс1гнетательный насос с напорным трубопроводом, откачивающий насос, установленный на линии связи картера с емкостью, вспомогательный насос для откачивания масла из картера в емкость после остановки двигателя, имеющий электропривод с выключателем цепи управления, датчик уровня масла в картере и датчик давления масла, установленный в напорном трубопроводе l .
Однако эта система недостаточно надежна и удобна в эксплуатации из-з необходимости воздействия оператором на выключатель цепи управления приво дом вспомогательного насоса Bpy4HyiOjt что связано с затратой времени, к тому же возможны сж1ибки оператора.
Наиболее близкой к предлагаемой по Г ехнической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим кар(Тером, содержащая емкость, нагнета гвльный насос с напорным трубопроводом, сообщенный с емкостью всасывающим патрубком, откачивающий насос,., установленный на линии связи картера.с емкостью, вспомогательный насос для откачивания масла из картера в емкость после остановки двигателя, имеющий электропривод с выключателем цепи управления, поплавковый датчик уровня масла в картере, соединенный с выключателем, и датчик давления маела, установленный в напорнс 1 трубопроводе 2 .
Эта система также недостаточно надежна и удобна в эксплуатации изза необходимости воздействия оператором на выключатель цепи управле-.
иия.-:.:
Цель изобретения - повьшение надежности системы смазки и удобств в. эксплуатации путей обеспечения полной автоматизации процесса откачки масг ла из картера после остановки ддигателя без воздействия оператора.
Для достижения .указанной цели сис.тема смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером,. содерЖаЩё-я емкость, нагнетательный насос с напорным трубопроводом, сообщенный с емкостью всасываквдим патрубком, откачивающий насос, установленный на линии связи картера с емкостью, вспомогательный насос для откачивания масла из картера в емкость после остановки двигателя, имекяций электропривод с выключателем цепи управления, поплавковый датчик уровня масла в картере, соединенный с выключателем, и датчик давления масла, установленный в напорном трубопроводе, снабжена дополнительным выключателем цепи управления электроприводом вспомогательного насоса, связанным с датчиком давления и включенным последовательно в цепь с выключателем, соединенным с датчикомуровня
Па чертеже представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания.
Система смазки двигателя 1 внут,реннего сгорания с сухим картером
2содержит емкость 3 для масла, нагнетательный насос 4 с напорным трубопроводом 5, сообщенный с емкостью
3своим всасывающим патрубком 6i, и откачивающий насос 7, установленный на линии 8 связи картера 2-е емкость 3. Система смазки содержит также охладитель 9масла и терморегулятор 10 установленные на линии 8 связи карте 2 с .емкостью 3, вспомогательный насос И, имеющий электропривод 12 с выключателем 13 электрической цепи
14 управления, поплавковый датчик 15 уровня масла в картере 2, соединенны с выключателем 13, датчик 16 давлени масла, установленный в напорном трубопроводе 5 и связанный сдополнительным выключателем 17 цепи 14 управления электроприводом 12 насоса 11. Выключатель 17 включен последовательно в электрическую цепь 14с выключатели 13.
Система смазки работает следующим образом.
При работе двигателя 1 масло из емкости 3 подается нагнетательным насосом 4 через всасывающий патрубок 6 в напорный трубопровод 5 и из негок точкам смазки. Стекаемое в картер 2 двигателя 1 масло откачивается из картера насосом 7 через охладитель 9 и терморегулятор 10 в емкость 3. 1ЙТОК датчика 16, давления масла занимз.ет свое верхнее положение под действием давления масла, находящегося в напорном трубопроводе 5, при этом контакты выключателя 17 разомкнуты, и насос 11 не работает, поскольку электрическая цепь 14 управления электроприводом 12 насоса 11 выключена .
При остановке двигателя 1 давление масла в напорном трубопроводе 5 снизится, шток датчика 16 давления масла займет нижнее положение и замкнет контакты выключателя 17, Так как насос 7 при остановленном двигателе 1 работать не будет,, то стекаемое в картер 2 масло заполнит его и поднимет поплавковый датчик 15 уровня масла вверх, при этом замкнутся контакты выключателя 13. При замыкании, контактов выключателя 13 замкнется, цепь 14 питания электропривода 12 насоса -11, который откачает
310084734
масло из картера 2 в емкость 3, поп-эомхнет контакт выключателя 17,
лавковый датчик 15 уровня масла прии при работе двигателя 1 вспомогаэтом опустится и разомкнет контактытельный насос 11 не будет работать,
выключателя 13, выключив цепь 14Таким образом, лредлагаемая сиспитания электропривода 12,насос 11тема смазки обеспечивает полную автоперестанет работать. матизацию процесса откачки масла из
При последук 1цем запуске двигателяучастия оператора, что повышает иа1 датчик 16 давления масла снова ра-дежность его работы.
картера после остановки двигателя без
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1985 |
|
SU1320464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2544114C1 |
Система смазки двигателя газотурбинной установки с утилизацией отработанного моторного масла | 2018 |
|
RU2703596C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОРТОВЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТАНКА | 2000 |
|
RU2185555C2 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИМАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU430298A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с суХим картером, сод ерЖада я емкость, нагнета тельньой насос с напорным трубопров дом, сообщенный с емкостью всасыва щим патрубком, откачивающий насос установленный на линии связи карте с емкостью, вспомогательный-насрс .-VjN ., , fi iiSf K f откачивания масла из картера а емкость после остановки двигателя нктеющий электропривод с выключателем цепи управления, поплавковый датчик уровня масла в картере,соединенный с выключателем, и датчик давления масла, установленный в напорном трубопроводе, 6 т и ij ч аю щ а я с я тем, что,с целью повыпения надежности и удобств в эксплуатации путем обеспечения автоматиэации процесса откачки масла из картера после оста новки двигателя, она снабжена дополнительным выключателем цепи управления электроприводом вспомогательного насоса, связанный с .датчиком давле- . ния и включенным последовательно В цепь с выключателем, соединенным с датчиком уровня..
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1980-01-08—Подача