Изобретение относится к исследов нию прочностных свойств материалов элементов конструкций, а именно к способам испытания на усталость образца рельса. Известен способ испытания на усталость образца рельса, заключающий ся в том, что образец устанавливают на опоры и нагружают его по схеме трехточечного изгиба. В данном способе образец устанав ливают на опоры подошвой рельса, а нагружение производят со стороны го ловки рельса 1. Недостатком способа является то, что при испытании головка рельса на ходится под действием сжимающей пул сирующей нагрузки. Однако усталостную прочность рельса целесообразно испытывать при растягивающей пульси рующей нагрузке в голонке рельса. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ испытания на усталость образца рельса заключающийся в том, что образец устанавливают головкой рельса на цилиндрических опорах и нагружают .его по схеме трехточечного изгиба. В известном способе из-за отсутствия фиксации образец рельса может во время испытания проворачиваться вокруг продольной оси 2. Недостатком способа является отличие условий испытания от эксплуатационных условий, в связи с чем ус ташостные трещины в образце возникают в различных местах профиля головки. Цель изобретения - приближение условий испытания к эксплуатационны Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания на усталость образца рельса, заключающемуся в том, что образец устанавливают головкой рельса на цилиндрических опорах и нагружают его по схеме трехточечного изгиба, используют опоры с углублением под-головку рельса, глубина которого составляет 50-80%, высоты головки рельса, а дно выполнено выпуклым, повторяющим поверхность качения вагонного колеса. На фиг. 1 изображена схема испы.танин образца рельса предлагаемым способом; на фиг 2 - сечение А-А на фиг. 1. Способ осуществляется следукяцим образом. Образец 1 рельса или полнопрофильный рельс размещают на цилиндрических опорах 2 и 3. Опоры имеют углубление 4, в котором образец устанавливают головкой 5 рельса. С этой целью ширину углубления делают возможно ближе к ширине рельса, а глубину углубления .выполняют равной 50 80% высоты головки рельса. Дно 6 углубления выполняют выпуклым, i мeющим цилиндрическую поверхность, которая повторяет поверхность качения вагонного колеса. Затем образец изгибают по схеме трехточечного изгиба циклически изменяющейся во времени силой Р. В результате изгиба в материале образца развиваются усталостные процессы, приводящие к разрушению образца. Во время испытания боковые поверхности 7 и 8 углубления фиксируют положение образца от опрокидывания, поэтому разрушение образцов происходит на поверхности 9 головки рельса. Использование предлагаемого изобретения позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным за счет фиксёщии рельса при кагружении.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания на усталость образца рельса | 1984 |
|
SU1221539A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2091751C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ | 2003 |
|
RU2253112C2 |
Способ износоусталостных испытаний материалов | 1990 |
|
SU1778620A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УСТАЛОСТИ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В УСЛОВИЯХ ЦИКЛИЧЕСКОГО ИЗГИБАЮЩЕГО НАГРУЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2788917C1 |
ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ УСТАЛОСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЕЖНЫХ ПРУЖИННЫХ ПРУТКОВ | 2019 |
|
RU2747792C2 |
Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2665358C1 |
Способ испытаний натурных образцов рельсов на усталость | 1990 |
|
SU1758493A1 |
Способ испытания образцов материалов на трещиностойкость при циклическом нагружении | 1990 |
|
SU1718027A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ С ПРЕВОСХОДНЫМ СОЧЕТАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ПРИ КОНТАКТЕ КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2459009C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА УСТА- . ЛОСТЬ ОБРАЗЦА РЕЛЬСА, заключающийся в том., что образец устанавливают головкой рельса на цилиндрических опорах и нагружают его по схеме трехточечного изгиба, отличающийся- тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным, используют опоры с углублением под головку рельса, глубина которого составляет 50-80% высоты головки рельса, а дно выполнено выпукльлл, повторяюьшм поверхность качения вагонного колеса. 00 А СЛ 5 Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Школьник Л.М..Методика усталостных испытаний | |||
Металлургия, М., 1978, с | |||
Машина для удаления камней из почвы | 1922 |
|
SU231A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руднев О.Д.Испытание полнопрофильных железнодорожных рельсов на живучесть при циклических нагрузках .-Отчет Харьковского политехйичёского института, шифр 1129025 | |||
Харьков, 1970-, с | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-13—Подача