Предметом изобретения является устройство для управления асинхронным двигателем трубоволочильного стана, работающего с плавным нарастанием скорости протяжки после захвата конца трубы клещами тележки.
Предлагаемое устройство является более совершенным по сравнению с известными устройствами подобного рода, так как оно обеспечивает упрощение механической передачи от привода к клещам тележки. Это достигается благодаря выполнению устройства в виде контактного датчика нагрузки, приводимого в действие подвижной рамкой волочильного кольца, и реле времени, управляемого указанным датчиком и служащего для подачи сигнала на постепенное включение ступеней пускового реостата асинхронного двигателя.
На фиг. 1 изображен общий вид датчика нагрузки; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Контактный датчик нагрузки состоит из контактной системы 1, нажимного болта 2 и отжимного устройства, включающего в себя плунжер 3, пружину 4 и стакан 5.
При появлении нагрузки волочения подвижная рамка 6 волочильного кольца 7 перемещает нажимной болт 2, который воздействует на контактную систему 1 датчика.
Перед волочением труб электродвигатель ЭД включается в сеть при большом сопротивлении в цепи ротора. Сопротивление, включенное в цепь ротора, подбирается таким образом, чтобы скорость холостого хода цепи равнялась 15-25 м/мин, при которой обеспечивается надежное включение крюка тележки перед волочением.
Включение двигателя в сеть осуществляется обычным способом с помощью линейного контактора Л, включаемого от реле напряжения РН, подающего питание на схему управления.
В момент захвата трубы клещами тележки и включения крана тележки в цепь срабатывает датчик нагрузки, контакты ДН которого включают реле времени РВН. Реле времени РВН блокирует нормально замкнутые контакты промежуточного реле РП в цепи линейного контактора Л и включает контактор ускорения 1У.
Дальнейший разгон двигателя и срабатывание контакторов 2У и 3У второй и третьей ступеней ускорения осуществляется обычным способом по выдержке времени с помощью реле времени 1РУ и 2РУ. При этом электродвигатель набирает нормальную скорость, при которой происходит волочение трубы.
После окончания волочения датчик нагрузки ДН размыкает свои контакты и через реле времени РВН размыкает линейный контактор Л, т.е. отключает двигатель от сети.
Отключившийся линейный контактор Л своими нормально закрытыми контактами включает контактор Т механического тормоза ТМ.
Время действия тормоза и отключения двигателя от сети определяется реле времени РВ, питание которого прекращается при отключении контактора ускорения 3У.
После срабатывания этого реле разблокируется реле РП, которое отключает контактор Т механического тормоза и вновь включает линейный контактор Л.
Время действия тормоза определяется в зависимости от маховых моментов системы и подбирается так, чтобы скорость движения цепи уменьшилась до 15-25 м/мин. После истечения этого времени двигатель включается в сеть с полным сопротивлением в цепи ротора. Пуск и остановка устройства осуществляются кнопками КП и КС. Для дублирования работы контактного датчика нагрузки, в схеме предусмотрено ручное управление при помощи выключателя КРУ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямоточный двухкратный волочильный стан | 1959 |
|
SU131322A1 |
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем | 1947 |
|
SU71956A1 |
Устройство для автоматического пуска асинхронных двигателей | 1948 |
|
SU79656A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2283532C2 |
Устройство для автоматического пуска асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU96598A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНОЙ С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1939 |
|
SU60585A1 |
СПОСОБ ПУСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231454C1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем трубоволочильного стана, работающего с плавным нарастанием скорости протяжки после захвата конца трубы клещами тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения механической передачи от привода к клещам тележки, оно (устройство) состоит из контактного датчика нагрузки, приводимого в действие подвижной рамой волочильного кольца и реле времени, управляемого указанным датчиком и служащего для подачи сигнала на постепенное включение ступеней пускового реостата асинхронного двигателя.
Авторы
Даты
1955-09-20—Публикация
1954-11-01—Подача