Существующие устройства для автоматического пуска асинхронных двигателей с контактными кольцами в зависимости от силы тока или с контролем процесса пуска по времени являются несовершенными. Так, например, контроль по времени дает одинаковое время пуска независимо от нагрузки; в случае переменной нагрузки возможно несвоевременное переключение секций пускового реостата, что может привести к повреждениям приводного механизма. Более совершенный метод пуска асинхронных двигателей в зависимости от скорости ротора с применением для этой цели таких датчиков, как центробежное реле или таходинамо, является громоздким и ненадежным в эксплоатации.
В предлагаемом устройстве для автоматического пуска асинхрон. ных двигателей эти недостатки устранены тем, что в схеме автоматического пуска асинхронных двигателей в качестве реле, контролирующих частоту роторного тока, применены электромагнитные реле времени, питаемые при помоши твердых выпрямителей выпрямленным током ротора. Применение таких реле упиошает систему управления.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить автоматический пуск асинхронного двигателя в минимальное время и в соответствии с заданными расчетными условиямипутем применения однотипных релевремени с различной установкой.
На фиг. 1 и 2 изображена схема автоматического переключения сопротивлений в цепи ротора асинхронного двигателя в зависимости от скорости вращения двигателя,
Контакторы /, замыкающие накоротко секции сопротивления пускового реостата 2 в цепи ротора 3, включаются при помощи реле времени 4.
Катущки реле времени 4 питаются роторным током через твердые выпрямители 5 и В1слючены параллельно на последнюю ступень реостата, которая выключается в конце пуска.
Уставка реле времени для каждого контактора задается в соответ ствии с определенной скоростью вращения двигателя. Как только длительность импульса превысит уставку реле времени данного контактора, реле срабатывает и включает контактор, который затем, питаясь через собственный блок-кон-473
такт, выводит одну секцию реостата.
Описанная схема может быть применена также для автоматического переключения емкости в цепи статора конденсаторного двигателя.
Для пуска двигателя вместо командо-контроллера может быть также применена пусковая кнопка 6 (фиг. 2).
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматическо.го пуска асинхронных двигателей :5 функции от скорости, контроли:;руемой по частоте тока в цепи ротора при помощи частотных реле, управляющих либо контакторами, замыкающ.ими накоротко секции пускового сопротивления, либо переключением ступеней емкости (при кОНденсаторном двигателе), отличающееся тем, что, € целью упрощения системы управления, в .качестве частотных реле применены электромагнитные реле вре1мени с последовательно включенными твердыми выпрямителями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Обмотки реле с выпрямителя.ми вютючены параллельно последней секции пускового сопротивления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронизированный асинхронный двигатель | 1950 |
|
SU90001A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1946 |
|
SU69771A1 |
Устройство для автоматического пуска асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU96598A1 |
Установка для генерирования переменного тока | 1947 |
|
SU73915A1 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем | 1947 |
|
SU71956A1 |
Электровоз | 1949 |
|
SU87315A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1628177A2 |
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока | 1935 |
|
SU48708A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Фиг. 2
г
-ТЛЯТ - 7j 3- .
I-qsOTS -p
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-03—Подача