Известные устройства для управления шахтной подъемной машиной с асинхронным двигателем, основанные на комбинированной работе реле тока и реле времени, не позволяют автоматизировать остановку скипа в зависимости от его положения в стволе и степени загрузки скипа.
В описываемом устройстве управления шахтной подъемной машиной с асинхронным двигателем автоматизация остановки кипа в зависимости от его положения в стволе и степени загрузки достигнута тем, что в цепь контактора рабочего тормоза включены два концевых выключателя, а параллельно цепи контактора рабочего тормоза включен контактный прибор, управляющий отдельными сопротивлениями в цепи ротора двигателя (при помощи включенных последовательно с контактным прибором вспомогательных контактов и кнопок управления) в зависимости от положения скипа в стволе и степени загрузки скипа таким образом, чтобы скип подходил к разгрузочным кривым с определенной наперед заданной скоростью.
На фиг. 1 изображена электрическая схема коммутации контроллера предлагаемого устройства; на фиг. 2 - электрическая схема контактного прибора.
Включение асинхронного двигателя осуществляется концевыми выключателями 1 и 2 с помощью не показанной на чертеже вспомогательной аппаратуры на индикаторе глубины.
Концевой выключатель 1 включает контактор 3, а последний - катушку контактора 4 рабочего тормоза, которая с помощью контакта 5 замыкает цепь катушки 6. Якорь катушки притягивается и замыкает блок-контакты 7 и 8.
Блок-контакт 7 шунтирует катушку 6, а блок-контакт 8 замыкает цепь катушки контактора 9, которая контактом 10 размыкает цепь реле времени 11, предварительно замыкая контакты 12-16, обеспечивающие питание катушки 6, когда концевой выключатель 1 будет разомкнут при подъеме скипа.
Реле времени 11 контактом 17 замыкает катушку контактора 18, который отключает первую ступень сопротивления в цепи ротора асинхронного двигателя и одновременно контактом 19 выключает реле времени 20.
Последнее после требуемой выдержки времени замыкает цепь катушек контактора 21, который отключает вторую ступень сопротивления в цепи ротора асинхронного двигателя и размыкает контактами 22 цепь реле времени 23.
В дальнейшем последовательно срабатывают реле времени 24-27 от воздействия катушек контакторов 28-32 с помощью контактов 33-37 и асинхронный двигатель вращается при короткозамкнутом роторе.
Одновременно последовательно размыкаются контакты 38-42 с помощью реле времени 11, 20, 23, 24, 25 и катушки контакторов 18, 21, 28, 29, 30 обесточиваются.
Переключатель 43 вида работы устройства обеспечивает в положении 44 автоматическую работу, а в положении 45 - полуавтоматическую.
Зажимы 46-53 предназначены для включения сигнализации.
При подходе скипа к разгрузочным кривым не показанный на чертеже указатель глубины нахождения скипа в стволе размыкает блок-контакты 7 и 8, катушки контакторов 31 и 32 обесточиваются и в цепь ротора асинхронного двигателя вновь вводятся пусковые сопротивления, не показанные на чертеже. Контакт 54 замыкается (от указателя глубины), последовательно включаются катушки контакторов 18 и 21, скип дотягивается по кривым при отключенной второй ступени сопротивления и воздействует на концевой выключатель 55, катушка 6 выключается, двигатель отключается от сети, контакт 3 размыкается и с помощью контактора 4 включается рабочий тормоз.
Разомкнутый концевой выключатель 55 шунтируется нормально замкнутым контактом 56 контактора 9. Вся схема возвращается в исходное состояние, и устройство готово к пуску в обратном направлении с помощью контактора 57.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Способ управления асинхронным двигателем шахтной подъемной машины | 1949 |
|
SU86351A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА | 1971 |
|
SU299925A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Устройство для определения загрузки подъемного сосуда | 1961 |
|
SU145321A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок | 1949 |
|
SU87377A2 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Шахтный подъемник журжи м.е. | 1976 |
|
SU856962A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным двигателем, основанное на комбинированной работе реле тока и реле времени, отличающееся тем, что, с целью автоматизации остановки подъемной машины, в цепь контактора рабочего тормоза включены два концевых выключателя, а параллельно цепи контактора рабочего тормоза включен контактный прибор, управляющий отдельными сопротивлениями в цепи ротора двигателя (при помощи включенных последовательно с контактным прибором вспомогательных контактов и кнопок управления) в зависимости от положения скипа в стволе и степени загрузки скипа и обеспечивающий подход скипа к разгрузочным кривым с определенной наперед заданной скоростью.
Авторы
Даты
1942-06-02—Публикация
1939-07-14—Подача