Устройство для передвижения локомотивов Советский патент 1955 года по МПК B61K5/02 B61J3/06 

Описание патента на изобретение SU100887A1

Устройства для передвижения локомотивов, выполненные в виде ручной безрельсовой тележки, устанавливаемой перпендикулярно рельсовому пути и имеющей рычаг подъема, взаимодействующий одним концом с колесом локомотива, а вторым со щтоком пневматического цилиндра, расположенного на ней же, известны. Недостатком таких устройств является то, что они -в процессе передвижения тележки одновременно с локомотивом неустойчивы.

Устройство согласно изобретению свободно от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что для обеапечания надежной работы устройства при автоматическом следовании его за передвигаемым локомотивом, устойчивость устройства обеспечивается телескопической стойкой, укрепленной одним концом на раме тележки, а другим упираемой в паровоз.

Автоматическое переключение поршня (Пневматического цилиндра на рабочий ход осуществляется сжатым воздухом с помощью трехходового крана, поворот которого производится при одном крайнем положении рычагом подъема, а при другом кромкой поршня.

На фиг. 1 изображен боковой вид устройства; на фиг. 2 - его вид сверху.

Рама / тележки устройства несет на себе плиту 2, на которой установлен открытый сверху пневматический цилиндр 3. В прорези щтока 4 поршня 5 пневматического цилиндра установлен ролик 6, взаимодействующий с одним (задним) концом рычага подъема 7, второй (передний) конец которого опирается на опору 8 на раме тележки. Рычаг подъема 7 снабжен профильным вкладышем 9, посредством которого он сообщает вращение колесу локомотива. Поверхность вкладыша снабжена рифлями. Конец рычага подъема, опирающийся на ролик, выполнен дугообразным.

К пневматическому цилиндру приварена золотниковая коробка W с зоЛОТ1НИКОМ. Золотниковая коробка соединена воздухопроводами 11 и 12 с воздушной магистралью и рабочей полостью пневматического цилиндра. На золотниковой коробке имеется трехходовой кран 13, пробка которого несет на себе рычаг 14, на который при подходе поршня в крайнее нижнее положение воздействует конец рычага подъема, а .при подходе пор.шия в крайнее положение - кромка последнего. Перестановка золотника осуществляется сжатым воздухом через трехходовой кран 13, к которому присоединен воздухопровод //.

На раме тележки монтировано натяжное приспособление 15, выполненное в виде шариирно соединенных рычагов и гибкой тяги, например, цепи. Свободный конец приспособления снабжен захватом 16, с помощью которого оно соединяется с локомотивом. Для ликвидации реактивного нодъема задней части тележки устройство снабжено телескопической стойкой 17, один конец которой крепится штырем 18 на раме тележки, другой упирается в кронштейн зольника топки илн в плошадку локомотива.

Тележка двухколесная с коленчатой осью /Я поворотом которой с помош.ью рычага 20 осуществляется подъем колес. Для передвижения устройства к месту работы на тележке имеются рукоятки 21.

Передвижение локомотива с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.

Устройство подкатывается под тыльную часть любого колеса паровоза и рамой / укладывается на рельс. При открытии крана на подводящем воздухопроводе сжатый воздух из магистрали подходит к золотнику и через «его по воздухопроводу 12 поступает под поршень, перемещая последний В верх1нее положение. Ролик 6 нажимает на рычаг оодъема 7, а вкладыш 9, имеющий профиль гребня бандажа, воздействуя «а гребень, передвигает локомотив в ту или иную сторону.

При подходе поршня 5 к верхнему положению его кромка воздействует на рычаг 14, который, повернув трехходовой кран 13, дает возможность воздуху поступить из-под поршня в

золотниковую коробку 10 и переместить в верхнее исходное положение золотник, после чего цилиндр будет сообщен с атмосферой.

Под действием собственного веса и рычага подъема порщень опускается Б нижнее положение. При подходе поршня к своему нижнему положению рычаг подъема нажимает на рычаг трехходового крана, через который воздух поступает в золотниковую коробку и перемещает золотник вниз, открывая доступ воздуха под пор-шень. В дальнейшем цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для передвижения локомотивов, вьтолненное в виде ручной безрельсо-вой тележки, устанавливаемой перпендикулярно рельсовому пути, с рычагом подъема, взаимодействующим одним передним концом с тыльной частью любого колеса, подлежащего передвижке локомотива, а другим задним дугообразным концом, опирающимся свободно на ролик, сидящий в проушинах штока поршня пневматического цилиндра, являющегося приводом устройства, и передвигающееся за локомотивом с помощью зацепного за его части 1натяжного приспособления, отличающееся тем, что, в целях надеж1ной работы устройства и ликвидации реактивного подъема его задней части, устройство выполнено с укрепленной на его раме телескопической стойкой для опирания в передвигаемый локомотив, а передний конец рычага подъема выполнен с вкладышем, имеющим профиль гребня бандажа колеса.

Похожие патенты SU100887A1

название год авторы номер документа
Глубинный пневматический двухкамерный насос 1948
  • Гнатуш А.И.
  • Гнатуш А.М.
SU85068A1
ЛОКОМОТИВ 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2535816C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Машина для огневой зачистки горячего металла в потоке обжимного стана 1961
  • Алфеев И.И.
  • Антонов П.С.
  • Гордеев С.В.
  • Дайкер А.Л.
  • Золотой В.И.
  • Керельштейн Б.Л.
  • Кожевников В.П.
  • Рейзов Н.С.
  • Томас И.В.
  • Фотев А.Н.
SU143364A1
Пневматическая паровозная песочница 1933
  • Браткевич В.В.
SU37733A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа Хоппер 1957
  • Дмитриев А.В.
  • Зосимов А.С.
  • Осипов Н.Ф.
SU117747A1
Автоматический двухпроводный, снабженный двухкамерными цилиндрами, пневматический тормоз 1932
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU42135A1
Пневматическая формовочная машина 1933
  • Алешин А.К.
  • Атабек А.А.
SU44313A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 887 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для передвижения локомотивов

Формула изобретения SU 100 887 A1

SU 100 887 A1

Авторы

Салеев И.И.

Даты

1955-01-01Публикация

1953-08-11Подача