Устройства для передвижения локомотивов, выполненные в виде ручной безрельсовой тележки, устанавливаемой перпендикулярно рельсовому пути и имеющей рычаг подъема, взаимодействующий одним концом с колесом локомотива, а вторым со щтоком пневматического цилиндра, расположенного на ней же, известны. Недостатком таких устройств является то, что они -в процессе передвижения тележки одновременно с локомотивом неустойчивы.
Устройство согласно изобретению свободно от этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что для обеапечания надежной работы устройства при автоматическом следовании его за передвигаемым локомотивом, устойчивость устройства обеспечивается телескопической стойкой, укрепленной одним концом на раме тележки, а другим упираемой в паровоз.
Автоматическое переключение поршня (Пневматического цилиндра на рабочий ход осуществляется сжатым воздухом с помощью трехходового крана, поворот которого производится при одном крайнем положении рычагом подъема, а при другом кромкой поршня.
На фиг. 1 изображен боковой вид устройства; на фиг. 2 - его вид сверху.
Рама / тележки устройства несет на себе плиту 2, на которой установлен открытый сверху пневматический цилиндр 3. В прорези щтока 4 поршня 5 пневматического цилиндра установлен ролик 6, взаимодействующий с одним (задним) концом рычага подъема 7, второй (передний) конец которого опирается на опору 8 на раме тележки. Рычаг подъема 7 снабжен профильным вкладышем 9, посредством которого он сообщает вращение колесу локомотива. Поверхность вкладыша снабжена рифлями. Конец рычага подъема, опирающийся на ролик, выполнен дугообразным.
К пневматическому цилиндру приварена золотниковая коробка W с зоЛОТ1НИКОМ. Золотниковая коробка соединена воздухопроводами 11 и 12 с воздушной магистралью и рабочей полостью пневматического цилиндра. На золотниковой коробке имеется трехходовой кран 13, пробка которого несет на себе рычаг 14, на который при подходе поршня в крайнее нижнее положение воздействует конец рычага подъема, а .при подходе пор.шия в крайнее положение - кромка последнего. Перестановка золотника осуществляется сжатым воздухом через трехходовой кран 13, к которому присоединен воздухопровод //.
На раме тележки монтировано натяжное приспособление 15, выполненное в виде шариирно соединенных рычагов и гибкой тяги, например, цепи. Свободный конец приспособления снабжен захватом 16, с помощью которого оно соединяется с локомотивом. Для ликвидации реактивного нодъема задней части тележки устройство снабжено телескопической стойкой 17, один конец которой крепится штырем 18 на раме тележки, другой упирается в кронштейн зольника топки илн в плошадку локомотива.
Тележка двухколесная с коленчатой осью /Я поворотом которой с помош.ью рычага 20 осуществляется подъем колес. Для передвижения устройства к месту работы на тележке имеются рукоятки 21.
Передвижение локомотива с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.
Устройство подкатывается под тыльную часть любого колеса паровоза и рамой / укладывается на рельс. При открытии крана на подводящем воздухопроводе сжатый воздух из магистрали подходит к золотнику и через «его по воздухопроводу 12 поступает под поршень, перемещая последний В верх1нее положение. Ролик 6 нажимает на рычаг оодъема 7, а вкладыш 9, имеющий профиль гребня бандажа, воздействуя «а гребень, передвигает локомотив в ту или иную сторону.
При подходе поршня 5 к верхнему положению его кромка воздействует на рычаг 14, который, повернув трехходовой кран 13, дает возможность воздуху поступить из-под поршня в
золотниковую коробку 10 и переместить в верхнее исходное положение золотник, после чего цилиндр будет сообщен с атмосферой.
Под действием собственного веса и рычага подъема порщень опускается Б нижнее положение. При подходе поршня к своему нижнему положению рычаг подъема нажимает на рычаг трехходового крана, через который воздух поступает в золотниковую коробку и перемещает золотник вниз, открывая доступ воздуха под пор-шень. В дальнейшем цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для передвижения локомотивов, вьтолненное в виде ручной безрельсо-вой тележки, устанавливаемой перпендикулярно рельсовому пути, с рычагом подъема, взаимодействующим одним передним концом с тыльной частью любого колеса, подлежащего передвижке локомотива, а другим задним дугообразным концом, опирающимся свободно на ролик, сидящий в проушинах штока поршня пневматического цилиндра, являющегося приводом устройства, и передвигающееся за локомотивом с помощью зацепного за его части 1натяжного приспособления, отличающееся тем, что, в целях надеж1ной работы устройства и ликвидации реактивного подъема его задней части, устройство выполнено с укрепленной на его раме телескопической стойкой для опирания в передвигаемый локомотив, а передний конец рычага подъема выполнен с вкладышем, имеющим профиль гребня бандажа колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глубинный пневматический двухкамерный насос | 1948 |
|
SU85068A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ | 1928 |
|
SU7792A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2012 |
|
RU2535816C2 |
Машина для огневой зачистки горячего металла в потоке обжимного стана | 1961 |
|
SU143364A1 |
Пневматическая паровозная песочница | 1933 |
|
SU37733A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа Хоппер | 1957 |
|
SU117747A1 |
Автоматический двухпроводный, снабженный двухкамерными цилиндрами, пневматический тормоз | 1932 |
|
SU42135A1 |
Пневматическая формовочная машина | 1933 |
|
SU44313A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-08-11—Подача