МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU1008979A1

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных наземных транспортных системах и в промышленном транспорте (внутризаводском, внутрицеховом, карьерном и т.п. ).

Известно транспортное устройство, в котором бесконтактная подвеска обеспечивается постоянными магнитами, укладываемыми в виде полос на подвижном составе и в пути, работающими "на отталкивание" вследствие взаимодействия этих магнитных полос одноименными полюсами.

Одним из основных требований, предъявляемых к бесконтактной подвеске таких транспортных средств, является обеспечение повышения грузоподъемности и высоты левитации с наименьшими затратами магнитного материала. Для достижения такой цели полосы постоянных магнитов компонуют в группы по различным принципам.

Ближайшей по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является магнитная подвеска транспортного средства, содержащая расположенные на путевом полотне вдоль него полосы постоянных магнитов с чередующейся поперек путевого полотна полярностью, взаимодействующие с одноименными полюсами полос постоянных магнитов, расположенных на опорной платформе транспортного средства.

Однако в таком устройстве грузоподъемные качества постоянных магнитов используются неполностью, вследствие чего расход магнитного материала, необходимого для подвешивания с заданным зазором подвижного состава определенной массы, оказывается завышенным.

Цель изобретения увеличение грузоподъемности и повышение надежности магнитной подвески путем увеличения зазора между взаимодействующими полосами постоянных магнитов без увеличения расхода магнитного материала.

Цель достигается тем, что в магнитной подвеске, охарактеризованной вышеперечисленными существенными признаками, каждая пара полос, образованная полосами на путевом полотне и на опорной платформе, смещена по вертикали относительно двух смежных с ней пар полос.

На фиг. 1 схематично представлена конструкция магнитной подвески; на фиг. 2 схема, иллюстрирующая взаимодействие постоянных магнитов согласно изобретению; на фиг. 3 схема, иллюстрирующая взаимодействие постоянных магнитов согласно прототипу.

Магнитная подвеска содержит направляющее путевое полотно 1 и опорную платформу 2 транспортного средства, выполненные с желобами (например -образными), в которых размещаются полосы постоянных магнитов 3 (например феррит-бариевых прямоугольного поперечного сечения) с соблюдением чередования полярности в поперечной плоскости. Взаимное расположение желобов таково, что обеспечивается ступенчатое размещение полюсных граней магнитов транспортного средства и пути. Благодаря этому достигается включение в работу дополнительных магнитных потоков, что приводит к увеличению грузоподъемности системы. Высота ступенек выбирается для каждого конкретного транспортного устройства индивидуально, в зависимости от его грузоподъемности, требуемого рабочего зазора, марки магнитного материала и геометрических параметров применяемых магнитных полос.

Физический смысл получаемого эффекта становится ясным при рассмотрении схем взаимодействия магнитных полей, создаваемых постоянными магнитами левитирующей платформы и путевого полотна.

В случае расположения полюсных граней магнитов 3 путевого полотна (фиг. 3) в одной плоскости каждый магнит 3 транспортного средства отталкивается не только от ориентированного к нему одноименным полюсом и расположенного соосно магнита 3 путевого полотна, но и от двух соседних магнитов 3 путевого полотна, поскольку создаваемые или магнитные потоки оказываются направленными встречно потоку левитирующего магнита 3, несмотря на противоположную ориентацию его полюсов. Однако отталкивающее действие боковых путевых магнитов 3 оказывается незначительным, не более 5-10% от силы взаимодействия соосно расположенных центральных магнитов 3, так как полюсные грани этих магнитов удалены от несомого ими магнита 3 транспортного средства на достаточно большие расстояния рабочего зазора δ и бокового смещения y ( δ=10-20 мм, y 30-80 мм).

Ступенчатое размещение магнитных полос транспортного средства и путевого полотна (фиг. 2) не меняет условий взаимодействия соосно расположенных магнитов 3, между которыми сохраняется рабочий зазор δ, но позволяет уменьшить, вплоть до нуля, зазор δ1 между полюсными гранями левитирующего и смещенных путевых магнитов 3, расположенных на выступах несущих конструкций рассматриваемой подвески. Сближение указанных полюсных граней сопровождается прогрессирующим возрастанием отталкивающей силы, действующей на левитирующий магнит 3. В результате грузоподъемность ступенчато скомпонованной магнитной подвески возрастает по сравнению с вариантом плоскопараллельного расположения магнитов.

Технико-экономическая эффективность от применения предлагаемой конструкции заключается в следующем:
уменьшается расход магнитного материала (постоянных магнитов), необходимых для обеспечения левитации с заданным зазором подвижного состава определенной массы;
при использовании одного и того же количества постоянных магнитов предлагаемая система подвески обладает большей грузоподъемностью на заданном рабочем зазоре, либо способна выдерживать одинаковую с вариантом прототипа нагрузку с большим зазором.

Похожие патенты SU1008979A1

название год авторы номер документа
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1983
  • Бочаров В.И.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Костенко Ф.Б.
  • Старовойтов В.С.
  • Фришман Е.М.
SU1141672A1
Магнитолевитационное транспортное средство 2019
  • Зименкова Татьяна Сергеевна
  • Казначеев Сергей Александрович
  • Краснов Антон Сергеевич
RU2724030C1
Устройство магнитной левитации на постоянных магнитах 2020
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2743104C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ 2018
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2683122C1
ЛЕВИТИРУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ВНУТРИ ВАКУУМНОГО ОБЪЕМА 1999
  • Нитусов Ю.Е.
  • Рыбкина О.О.
  • Панфилов Ю.В.
RU2198241C2
Магнито-разгруженная ступица 2018
  • Носков Александр Георгиевич
RU2698271C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Долженко Станислав Николаевич
RU2779326C1
ПОЧТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ, УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕХОДА ЭТОЙ СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВО ЕЁ ПУНКТА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ, УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕХОДА ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2018
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2706615C2
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Александрович
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2743753C1

Формула изобретения SU 1 008 979 A1

МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенные на путевом полотне вдоль него полосы постоянных магнитов с чередующейся поперек путевого полотна полярностью, взаимодействующие с одновременными полюсами полос постоянных магнитов, расположенных на опорной платформе транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и повышения надежности, каждая пара полос, образованная полосами на путевом полотне и на опорной платформе, смещена по вертикали относительно двух смежных с ней пар полос.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1008979A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ФРУКТОВОГО СОУСА 2013
  • Квасенков Олег Иванович
RU2520289C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 008 979 A1

Авторы

Бочаров В.И.

Горский В.М.

Дубов В.В.

Старовойтов В.С.

Фришман Е.М.

Даты

1995-06-09Публикация

1981-10-16Подача