Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения в частности к тракторным агрегатам.
Известен тракторный агрегат, состоящий из гусеничного трактора с планетарным механизмом поворота, агрегатируемого орудия и прицепного устройства fl. Взаимодействие трактора и орудия в этом агрегате происходит через прицепное устройство, точка прицепа которого расположена на оси, закрепленной на раме трактора, и остается неподвижной -относительно оси трактора во время работы агрегата. Недостаток этого агрегата заключается в том, что при работе на гЬне имеет место отклонение агрегата от прямолинейного движения.
Известен тракторный агрегат, состоящий из гусеничного трактора,агрегатируемого орудия и прицепного устройства с гидроцилиндром {,2. Отличительной особенностью данного агрегата является наличие в механизме поворота трактора режима дифференциальной связи гусениц и прицепного устройства, представляющего собой двуплечий рычаг, установленный на прицепную скобу и соединенный с агрегатируемым орудием, при этом гидроцилиндр соединен с двуплечим рычагом и рамой трактора.
Недостатки такого тракторного агрегата - низкая производительность необходимость переналаживать прицепное устройство в зависимости от агрегатируемого орудия.
Цель изобретения - повышение . производительности путем улучшения эффективности использования тракторного агрегата.
Это достигается тем, что в известном тракторном агрегате трактор оборудован планетарным механизмом Поворота с режимом дифференциальной связи гусениц, а корпус прицепного устройства установлен с возможностью перемещения на оси, закрепленной на раме трактора, при этом гидроцилиндр соединен с корпусом прицепного устройства и рамой трактора.
На фиг.1 изображен тракторный агрегат; на фиг.2 - кинематическая схема механизма поворота трактора.
Тракторный агрегат состоит из гусеничного трактора 1, агрегатируемого орудия 2, прицепного устройства 3, шарнирно соединенного с агрегатируемым орудием 2 с помощью серьги 4. корпус прицепного устройства 3 установлен на ось 5 с возможностью свободно перемещаться по ней. Ось 5 жестко закреплена на раме тракто- . ра 1. Гидроцилиндр б прицепного устройства соединен с рамой трактора и корпусом 3.
Механизм поворота трактора представляет собой планетарный механизм.
состоящий из общей коронной шестерни .7, двух водил 8 и 9 с сателлитами и солнечных шестерен 10 и 11.
IJa солнечных шестернях установлены тормоза 12 и 13, а на валах водил - тормоза 14 и 15. Кроме того, с солнечными шестернями 10 и 11 жестко соединены шестерни 16 и 17, с которыми находятся в зацеплении цилиндрические шестерни 18-и 19. Конические шестерни 20 и 21 установлены на валах цилиндрических шестерен 18 и 19 и находятся в зацеплении с промежуточной конической шестерней
22. Шестерни 18 и 19 с валами, шестерни 20, 21 и 22 образуют редуктор, которым оборудован планетарный механизм поворота трактора. Одна из конических шестерен редуктора, например 20, свободно установлена на валу цилиндрической шестерни 18 и соединена с валом муфтой 23.
Тракторный агрегат на гоне работает следующим образом.
При въезде агрегата в загон механизм поворота трактора переводятна режим дифференциальной связи ГУ сениц, для чего солнечные шестерни 10 и 11 освобождают от действия тормозов 12 и 13 и соединяют муфтой 23 коническую шестерню 20 с валом цилиндрической шестерни 18.
В зависимости от положения агрегатируемого орудия относительно трактора и физических свойств почвы, а также других причин, при движении агрегата в загоне на него действуют
силы, вызывгиощие отклонение агрегата от прямолинейного движения или от заданного курса. Восстановление кура тракторного агрегата основано на изменении положения корпуса прицепного устройства 3 относительно продольной оси трактора. Так, например, если для восстановления курса агрегата корпус прицепного устройства 3 смещается влево гидроцилиндром 6, то скорость левой гусеницы и ведущей звездочки 24 уменьшаются. Звездочка 24 кинематически связана с водилом 8, поэтому уменьшение ее скорости вызывает уменьшение скорости вращения водила. При прямолинейном движении трактора водила 8 и 9 вращаются с одинаковой скоростью, а солнечные
шестерни 10 и 11 и связанные с ними цилиндрические шестерни 18 и 19 не вращаются. Уменьшение скорости враения водила 8 приведет к вращению солнечной шестерни 10 в сторону, противополож 1ую вращению водила 8. вращение от солнечной шестерни 10 ерез шестерни 16, 18, 20, 22, 21, 19 и 17 будет передаваться солнечной естерне 11. Так как вращение от естерни 10 к шестерне 11 передается ерез промежуточную шестерню 22, о вращение шестерни 11 будет противоположным вращению шестерни 10, но будет совпадать С направлением вращения водила 9. Вращение солнечной шестерни 11 приведет к увеличению скорости вращения водила 9 и связанных с нимведущей звездочки 25 и гусеницы. Увеличение скорости правой гусеницы произойдет на величину уменьшения скорости левой гусеницы, при этом средняя скорость трактора останется постоянной, что будет способствовать увеличению производительности агрегата.
В конце загона агрегатируемое орудие переводится в транспортное положение, при этом крюковая нагрузка исчезает или становится незначительной. Для управления тракторным агрегатом выключают муфту 23 и затормаживают солнечные шестерни 10 и 11 тормозами 12. и 13, тем самым переводя механизм поворота трактора из дифференциального режима в одноступенчатый планетарный. Поворот агрегата в конце гона осуществляют с помощью тормозов 12, 13, 14 и 15. Управление трактором на других видах работ, при которых нагрузка на крюке отсутствует или незначительна, осуществляется также с помощью тормозов 12, 13, 14 и 15, при этом шестерни 18, 19, 20, 21 и 22 вращаются вхолостую, так как муфта 23 выключена. Таким образом, оборудование трактора планетарным механизмом поворота с режимом дифференциальной связи гусениц позволяет поддерживать постоянной среднюю скорость трактора с нагрузкой на крике, использовать
агрегат на видах работ, при которых отсутствует нагрузка иа крюке, так как плаиетсфный механизм поворота: обеспечивает прямолинейность движения гусеничного трактора, имеет
меньшие усилия на органах управления при работе трактора- без нагрузки на крюке.
Установка корпуса прицепного устройства иа. ось с возможностью
перемещения по ней с помощью гидроцилиндра позволяет также уменьшить трудоемкость составления агрегата и использовать как прицепные так и навесные орудия, что повыс ает эффективность использования тракторных гусеничных агрегатов в народном хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2259030C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Механизм поворота гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1773784A1 |
Система управления поворотом гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1787859A1 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА | 2012 |
|
RU2506175C1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
ВЕЗДЕХОД | 2007 |
|
RU2347708C2 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ, состоящий из гусеничного трактора, агрегатируемого орудия и прицепного устройства с гидрЬцилиндром, о тличаюцийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения эффективности использования, трактор снабжен .планетарным механизмом поворота с режимом дифференциальной связи гусениц, a корпус прицепного устройства установлен с возможностью перекец|ения на оси, закрепленной на раме трактора, при этом гидроцилиндр соединен с корпусом.прицепного устройства и рамой трактора. (Л с ф ю 00 /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Советские тракторы, Машиностроение, М.,, 1970 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тракторы и сельхозмашины ., 10, 11959. |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-11-05—Подача