о
:о
4 Изобретение относится к технике полива сельскохозяйственных культур и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах. Известна система аварийной зашиты самоходных многоопорных дождевальных машин, включающая последовательно сое диненные маятниковые ртутные выклк чатели на каждой тележке, кинематическ связанные с реечным механизмом, электрогидрореяе и аккумулятор. Недостатком системы является низка надежность вследствие отказов электроэлементов в условиях дождя, а также ги роудары в подводящей сети трубопроводо Известна также система аварийной за щиты самоходной многоопорной дождевал ной машины, включакшая датчики положе ния опор, управляющие сливными клапана ми на тележках, последовательно соединенными напорной трубкой управления, подключенной одним концом к напорному трубопроводу в конце машины и другим концом к гидроклапану управления заДВИЖ1СОЙ в начале трубопровода машины. Недостатками этой системы являются недостаточная нaдeжнocJь работы машины и гидроудар в подводящей сети, вызванные тем, что при отказе гидроклапана или задвижки на входе в труб(ровод машины не происходит отключения гидроприводов тележек. Целью изобретения является повышение надежности работы машины путем отключения привода тележек при отказе гидроклапана или задвижки на входе в трубопровод машины, а также снижение гиДроудара в подводящей сети трубопроводов. Эта цель достигается тем, что система снабжена дополнительным трубопроводом питания гидропривода последней тележки, подключенным к трубке управления в конце машины, и подпружиненным клапаном с мембранным приводом, установленным между входом дополнительиого трубопровода и гидроприводом последней тележки, причем управляющая полость привода клапана сообщена с трубкой управления, а конец трубопровода машины отделен от трубки управления и управляющей полости мембранного привода клапаном, имеющим седло и тарелку, выполненную в виде дополнительной мембраны с дросселирующим отверстием в ней находящимся вне диаметра седла клапана. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой системы аварийной защиты; на фиг. 2 - положение элементов подпружине1ного клапана с мембранным приводом при работакяцей машине; на фиг. 3 --то же, при возникновении отказа в работе машины (при срабатывании системы аварийной защиты). Система аварийной защиты состоит из запорного органа 1 (фиг. 1), гидрореле 2, сливных клапанов 3, установленных на каждой тележке, подпружиненного клапана с мембранным приводом 4, устанотенного на трубопроводе подач г воды в Гидропривод 5 последней тележки, гидравлически связанных между собой трубкой управления 6. Клапан с мембранным приводом 4 состоит из запорного механизма с корпусом 7, тарелкой 8, пружиной 9, штоком 1О и уплотнением 11, а также мембраны 12, крышки 13, мембраны 14 с эксцентрично расположенным отверстием В, так что отверстие находится вне садка клапана, и кожуха 15. Система аварийной зашиты запитывается водой от стояка 16 в концевой части трубопровода машины с фильтром 17 (фиг. 1). Стержень .18 датчика положения опор установлен с возможностью воздействия упорами 19 на шток сливного клапана 3, сообщая трубку управления 6 с атмосферой. Для включения системы служит кран 20, подключакший трубку управления к началу трубопровода машины. Система защиты работает следующим образом. При пуске машины открытием крана 2О заполняют систему зашиты в том числе полости А и Б клапана с мембранным приводом 4. Трубка управления 6, полости сливных клапанов 3, гидрореле 2 заполняются водой и при повышении давления воды в водопроводяшем трубопроводе машины в ней устанавливается давление, соответствующее давлению в месте отбора воды. При этом создавшееся давление в системе переключает гидрореле 2 на открытие запорного органа 1 и на открытие клапана с мембранным приводом 4. Система гидравлической защиты включена в работу в автоматическом режиме, после чего кран 20 перекрывают. При нормальном положении трубопровода машины при ее работе сливные клапаньрчЗ закрыты. При аварийном искривлении трубопровода вследствие забегания или отставаНИИ какой-либо из тележек происходит перемещение стержня 18 механизма синхронизапии движения тележек назад или вперед и упоры 19 открывают сливной клапан 3, в результате чего происходит падение давления в трубке управления 6 системы аварийной зашиты. При этом гидрореле 2 переключается иа закрытие запоркогр органа 1. Одновременно изчза разнося давлений в полостях Б и А, согвдающейся приг дросселироваттеи в отверстии В мембраны 14 происходит перемешенйе этой мембраны, в ре льтате чего перекрывается вход войы в полость 100 -44 Л из полодти Б. Давление в полости А падает, так как она сообщается с атмосферой через сливной клапан 3. Под действием пружины 9 происходят закрытие клапана 4, который перекрывает поступление воды в гидроприк д 5 последней те-, лёжки и она останавливается. Закритие запорного органа 1 происхо- ст при остановленной мангане. & случае отказа в работе гидрорёяе 2 или запорйого оргжа 1 машина дет производить полив, но без-движения, что предотвратит ее аварию.
лг. 1
/
Фиг. г
Фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2632492C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1584831A1 |
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия | 1989 |
|
SU1665977A1 |
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия | 1988 |
|
SU1565418A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1429996A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297759C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1986 |
|
SU1386116A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАШИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включакяцая датчики положения опор, управляющие сливными клапанами на тележках, последовательно соединенными напорной трубкой управления, подключенной одним концом к напорному трубопроводу в конце машины и другим концом - к гидроклапану управления з.адвижкой в начале трубопровода машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения гидроудара в трубопроводной подводящей сети,, система снабжена дополнительным трубопроводом питания гидропривода последней тележки, подключенным к трубке управления, в конце машины, и подпружиненным клапаном с мембранным приводом, установленным между входом дополнительного трубопровода и гидроприводом последней тележки, причем управлякицая полость привода клапана сообщена с трубкой управления, а конец трубопровода машины отделен от трубки управления и управляющей полоссл ти мембранного привода клапаном, имею-. шим седло и тарелку, выполненную в виде дополнительной мембраны с дросселирукшим отверстием в ней, находяшимся вне диаметра редла клапана.
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-06-26—Подача