2. Трансмиссия по п. 1, о г л и ч аю ш а яс я тем, что кинематическая связь части фрикционной муфты торможения вепомых частей муфты сцепления, связанной с корпусом, с рычагом управления коробкой перемены передач, включает в себя двуплечий рычаг, ось которого закреплена на корпусе транспортного средства, один конец рычага связан с пазом части фрикционной муфты, другой снабжен прорезью и сГвязан с одним концом кулисы, другой конец которой снабжен прорезью и связан с рьмагом управления коробкой перемены передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255462A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1342758A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ | 1992 |
|
RU2094562C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1209476A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1994 |
|
RU2160191C2 |
1. ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая муф сцепления, ведущие части которой связаны с двигателем, ведомые - с первичным валом коробки перемены передач, педаль управления муфтой сцепления и фрикционную муфту торможения ведомых частей муфты сцепления, одна подвижная часть которой связана с педалью управления муфтой сцепления, а другая - с корпусом транспортного средства о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения долговечности трансмиссии, часть фрикционной муфты торможения ве-домых частей муфты сцепления, связанная с корпусом, установлена с возможностью перемещения и кинематически связана с рычагом управления коробкой перемены передач, причем связь части фрикционной муфты с корпусом выполнена зубчатой. уж
Изобрегение относится к области ма-« шиностроения, в частности, к трансмйо-сиям транспортных средств.
Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая муфту снепления, ведущие части которой связаны с двигателем, ведомые с первичным валом коробки перемены передач,педаль управления муфтой сцепления и фрикционную муфту торможения ведомых частей муфгы сцепления, одна подвижная часть которой связана с педалью управления муфтой сцепления, а другая - с корпусом транспортного средства 1
Недостатком такой трансмиссии
транспортного средства является низкая эффективность работы фрикционней муфты торможения ведомых деталей муфты сцепления. Это происхоцит вследствие того, что при нажагии на педаль муфты
сцепления во время движения транспортного средства с включенной передачей в коробке перемены перейач цетали фрикционной муфты воспринимают инерционную нагрузку через трансмиссиювсего трактора, что приводит в юс быстрому износу и, как следствие, износу шестерен коробки передач..
Целью изобретения является повышение долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей муфту сцепления ведущие части которой связаны с овигагелем, ведомые - с первичным валом коро ки перемены передач, педаль управления муфтой сцепления и фрикционную муфгу торможения ведомых частей муфты сцепления, одна подвижная часть которой связана с педалью управления муфтой сцеп- ления, а другая - с корпусом транспортного средства, часть фрикционной муфты торможения вецомых частей муфты сцепления, связанная с корпусом, установлена с возможностью перемещения и кинематически связана с рычагом управления коробкой перемены передач, причем связь части фрикционной муфты с корпусом выполнена зубчатой.
Кинематическая связь части фрикционной муфты торможения ведомых частей муфты сцепления, связанной с корпусом, с рычагом управления коробкой перемены :передач, включает в себя двуплечий рычаг, ось которого закреплена на корпусе транспортного средства, один конец рычага связан с пазом части фрикционной муфты, другой снабжен прорезью и связан с одним концом кулисы, другой конец которой снабжен прорезью и связан с рычагом управления коробкой перемены передач.
На чертеже представлена кинематичес каз схема предлагаемого изобретения.
Трансмиссия транспортного средства содержит муфту 1 сцепления, ведущие детали которой связаны с двигателем 2, а ведомые детали посредством вала 3 -. с первичным валом 4 механической коробки 5 перемены передач. Педаль 6 .управления кинематически посредством тяги 7 связана с нажимными деталями муфты 1 сцепления и с подвижной частью 8 фрикционной муфты торможения ведомых деталей муфты сцепления, установленной на шлицах ведомого вала 3 при помощи системы рычагов 9. Другая часть 10 фрикционной муфты свободно установлена на валу 4 и связана посредством кулачков (зубьев) 11 с корпусом 12 транспортного средства, а посредством рычага 13 и кулисы 14 с фиксатором 15 - с рычагом 16 управления коробкой перемены передач. При этом в нейтральном положении рычага 16 часть 1О фрикционной муфты связана с корпусом 12 при помощи кулачков 11, а при рабочем положении рычага 16 установлена с возможностью вращения относительно вала 4. Работает прецлагаемое устройство следующим образом. При запуске цвигателя 2 муфта 1 сцепления включена, а рычаг 16 переключения передач находится в нейтраль йом положении, валы 3 и 4 вместе с частью 8 фрикционной муфты вращаются а часть 1О фрикционной муфтьГ соединена при помощи кулачков 11 с корпу- сом 12 транспортного средства. Перед гроганием нажимают на педаль 6 и отсоединяют ведомые детали муфты 1 сцепления от двигателя 2, одновременно при помощи рычагов 9 часть 8 фрикционной муфты прижимается к части Ю и затормаживается. Рычагом 16 производят безударное включение передачи и одновременно при помощи кулисы 14 и рычага 13 выводят часть Ю фрикционной муфты из зацепления с корпусом Во,время включения муфты 1 сцепления педаль 6 и часть 8 фрикционной муфты возврашшотся в исходное положение. Перед остановкой движущегося трано портного средства, нажимая на педаль 6| через систему (ычагов 9 прижимают часть 8 к части 1О фрикционной муфты, которые продситжают вращаться вместе с валами 3 и 4, не яэнЁопивая фрнкшюнвый элемент. После остановки ргычаг 16 перевб- . дят в Нейтральное положение и яасть 10 фрикционж муфты занимает всхбдное положение. Таким образом, соединение части Ю фрикщ онн Л муфты торможения ведомых деталей муфты сцепления посредством кулачков (щлиц) с корпусом и кинематически с рычагом механической коробки передач увеличивает долговечность фрик ционной муфты в три раза и более н трансмиссии в целом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Минск, | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-09-10—Подача