Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации Советский патент 1983 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1008053A1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля состояния стрелочных переводов в устройствах электрической централизации.

Известно устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации, содержащее на центральном посту контрольный трансформатор, к одному выводу одной обмотки которого подключены последовательно соединенные конденсатор и резистор, контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к резистору, а другой вывод - к другому выводу обмотки контрольного трансформаатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания через замыкающий контакт повторителя контрольного реле, причем вывод обмотки контрольного реле через размыкающий контакт реверсирующего реле, контакты автопереключателя стрелочного привода и диод соединен с одним выводом одной обмотки согласующего трансформатора, другой вывод которого соединен с другим выводком обмотки контрольного реле, а другая обмотка согласующего трансформатора подключена через другие контакты автопереключателя к источнику питания соответствующей рельсовой цепи, реле контроля нормального режима работы линейной цепи, один вывод обмотки которого соединен с одним выводом обмотки контрольного реле 1.

Недостатком известного устройства является возможность ложного срабатывания контрольного реле при неправильном включении линейных проводов.

Цель изобретения - повыщение надежности путем осуществления контроля правильного включения проводов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации, содержащем на центральном посту контрольный трансформатор, к одному выводу одной обмотки которого подключены последовательно соединенные конденсатор и резистор, контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к резистору, а другой вывод - к другому выводу обмотки контрольного трансформатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания через замыкающий контакт повторителя контрольного реле, причем один вывод обмотки контрольного реле через размыкающий контакт реверсирующего реле, контакты автопереключателя стрелочного перевода и диод соединен с одним выводом одной обмотки согласующего трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом обмотки контрольного реле, а другая обмотка согласующего трансформатора подключена через другие контакты автопереключателя к источнику питания соответствующей рельсовой цепи, реле контроля нормального режима работы линейной цепи, один вывод обмотки которого соединен с одним выводом обмотки контрольного реле, другой вывод

5 обмотки реле контроля нормального режима работы линейной цепи включен в точку соединения резистора и конденсатора.

На чертеже представлена схема устройства для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации.

На центральном посту 1 установлено контрольное реле 2 с контактами 2.1 и 2.2, один вывод обмотки которого подключен к одному выводу обмотки реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи

5 с контактом 3.1, резистор 4, включенный последовательно с обмоткой реле 3, и резистор 5, включенный параллельно его обмотке, плюсовое 6 и минусовое 7 контрольные реле, стрелочные путевые реле 8, обратный повторитель контрольного реле

0 9 с контактами 9.1 и 9.2, поляризованный контакт 10 пускового стрелочного реле, а также контрольный трансформатор 11, в обмотку которого включен конденсатор 12. Путевое устройство 13 содержит поляризованный контакт 14 реверсивного реле, который вместе с контактами 15.1 - 15.12 автопереключателя диодом 16 образует цепь обмотки согласующего трансформатора 17 и разветвленную рельсовую цепь 18 с ответвлениями 19 и 20, подключенные к

„ питающему трансформатору 21. Устройство центрального поста 1 и путевые устройства 13 связаны линейными проводами 22 и 23.

Устройство работает следующим образом. При свободной от подвижного состава

разветвленной рельсовой цепи 18 контрольное реле 2 устройств центрального поста 1 получает питание со стороны путевых устройств 13 от питающего трансформатора 21. Согласующий трансформатор 17 контактами 15 автопереключателя электропривода подключается к соответствующему ответвлению. Например, при плюсовом положении стрелки замкнуты контрольные контакты автопереключателя 15.2, 15.4, 15.6, 15.8, 15.10 и 15.12 и согласующий трансформатор 17 одной обмоткой подключается к ответвлению 20, а другой обмоткой - через диод 16, контакты 15 автопереключателя, контакт 14 реверсивного реле и линейные провода 22 и 23 к зажимам контрольного реле 2. При минусовом положении стрелки

замкнуты контрольные контакты 15.1, 15.3, 15.5, 15.7, 15.9 и 15.11 автопереключателя, согласующий трансформатор 17 подключается, к ответвлению 19, а контрольное реле 2 получает питание обратной полярности. В связи с этим на центральном посту 1

5 контрольное реле 2 находится под током и через замыкающий контакт 2.1 и находящиеся в соответствующем положении поляризованные контакты 2.2 контрольного

реле и пускового стрелочного реле 10 включается либо плюсовое 6, либо минусовое 7 контрольные реле. Через замыкающий контакт 2.1 контрольного реле 2 и размыкающий контакт 9.3 обратного повторителя контрольного реле 9 находится под током стрелочное путевое реле 8.

При вступлении поезда на рельсовую цепь 18 питание от питающего трансформатора 21 защунтировано колесными парами и контрольное 2 и путевое 8 реле обесточатся. В то же время через размыкающий контакт 2.1 встает под ток обратный повторитель контрольного реле 9 и самоблокируется через собственный замыкающий контакт 9.2 и контакт 3.1 реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи. Через замыкающий контакт 9.1 обратного повторителя контрольного реле к контрольному реле 2 подается питание от стрелочного контрольного трансформатора 11, контрольное реле 2 возбудится и будет продолжать контролировать положение стрелки. Плюсовое 6 и минусовое 7 контрольныереле имеют достаточное. замедление, чтобы не обесточиться до момента вторичного возбуждения контрольного реле 2. Стрелочное путевое реле 8 обесточится за счет размыкающего контакта 9.3 обратного повторителя контрольного реле 9. В момент освобождения поездом рельсовой цепи 18 восстановится схема питания от питающего трансформатора 21 и сохраняется до тех пор, пока питание поступает от контрольного трансформатора 11. Под действием двойного питания на ограничивающем резисторе 5 увеличится падение напряжения, сработает реле 3 контроля нормального режи ма работы линейной цепи и разомкнет цепь самоблокировки обратного повторителя контрольного реле 9, которое обесточится. Цепь

питания со стороны контрольного трансформатора 11 разомкнется и реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи обесточится. Через размыкающий контакт 9-3 обратного повторителя контрольного реле возбудится стрелочное путевое реле 8.

Увеличение падения направления на ограничивающем резисторе 5 обусловлено тем, что вторичная обмотка контрольного трансформатора 11 через конденсатор 12, ограничивающий резистор 5, линейные провода 22 и 23, контакт 14 реверсивного реле, контакты 15 автопереключателя и диод 16 подключена встречно к обмотке согласующего трансформатора 17. В случае перепутывания линейных проводов, т.е согласного включения контррльного трансформатора 11 и согласующего трансформатора 17, увеличение напряжения на ограничивающем резисторе 5 не произойдет, реле 3 контроля нормального режима работы линейной цепи не сработает и не

разомкнет цепь самоблокировки обратного повторителя контрольного реле 9. Цепь включения путевого реле 8 не образуется, потому что размыкающий контакт 9.3 обратного повторителя контрольного реле 9 разомкнут. Перевод стрелки в этом случае невозможен при освобождении поездом стрелочной рельсовой цепи. Этим достигается контроль неправильного включения линейных проводов.

. Предлагаемое устройство контролирует

одновременно и положение стрелки и состояние разветвленной рельсовой цепи по двум линейным проводам вместо четырех. Это позволит экономить на каждом стрелочном переводе до 100 р. Устройство позволяет контролировать перепутывание линейных

проводов, что значительно повыщает безопасность движения, потому что исключается ложный контроль положения стрелки.

Похожие патенты SU1008053A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля положения стрелки 1980
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
SU878634A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Мехов Виктор Борисович
  • Каменев Александр Иванович
  • Колюжный Константин Овшеевич
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Хоменков Анатолий Николаевич
  • Татиевский Станислав Александрович
RU2278043C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1
Устройство для управления стрелкой 1984
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1230901A1
Устройство для электрического управления стрелками 1932
  • Аранович Б.И.
  • Лупал Н.В.
  • Щукин Б.К.
SU39195A1
Устройство для управления стрелочным переводом 1982
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Щебров Валерий Николаевич
SU1062081A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU962074A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1268459A1

Реферат патента 1983 года Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее установленный на центральном посту контрольный трансформатор, к одному выводу одной обмотки которого подключены последовательно соединенные конденсатор и резистор, контрольное реле, один вывод обмотки которого подключен к резистору, а другой вывод - к другому выводу обмотки контрольного трансформатора, другая обмотка которого подключена к источнику питания через замыкающий контакт повторителя контрольного реле, причем один вывод обмотки контрольного реле через размыкающий контакт реверсирующего реле, контакты автопереключателя стрелочного привода и диод соединен с одним выводом одной обмотки согласующего трансформатора, другой вывод которой соединен с. другим выводом обмотки контрольного реле, а другая обмотка согласующего трансформатора подключена через другие контакты автопереключателя к источнику питания соответствующей рельсовой цепи, реле контроля нормального режима работы линейной цепи, один вывод обмотки которого соединен с одним выводом обмотки контрольного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем осуществления контроля правильного включения линейных проводов, другой (Л вывод обмотки реле контроля нормального режима работы линейной цепи включен в точку соединения резистора и конденсатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008053A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля положения стрелки 1980
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
SU878634A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 008 053 A1

Авторы

Цыбуля Николай Артемьевич

Камнев Валерий Александрович

Большаков Вадим Юрьевич

Лерман Евгений Ефимович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-04-13Подача