Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки Советский патент 1984 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1084165A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может исполь зоваться в системах автоматического управления стрелками. Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее .пусковые реле, причем одна обмотка одного нейтрального пускового реле, первый и второй фронтовые контакты которого включены в цепь питания поляризованного пускового реле, связаг на с источником питания через кон- . такты стрелочной рукоятки и последовательно соединенные фронтовые контакты реле проверки свободности и за мыкания маршрута, реверсирующее реле электродвигатель, подключенный к источнику питан-ия через первый и второй прямзае и первый и второй обратные поляризованные контакты поляризованного пускового реле, третий и четвертый фронтовые контакты одного нейтрального пускового реле, прямой и обратный Поляризованные контакты реверсирующего реле и рабочие контакты автопереключателя, через контрольные контакты которого последовательно соединенные с вентилем и первым и вторым тыловыми контактами одного нейтрального пускового реле, к контрольному трансформатору подклю чено контрольное реле,контрольные реле плюсового и минусового положения стерлки, связанные с источником питания через фронтовой прямой и обратный поляризованные контакты контрольного реле и третьи прямой и обратный поляризованные контакты поляризованного пускового реле, и контрольные лампы ij . Недостатками известного усфройства являются возможность перевода стрелки под подвижным составом при сообщении обмотки нейтрального пускового реле с минусом источника питания и получения ложного контроля при перепутывании линейных проводов рабочей цепи, что снижает надежность . Цельюизобретения является повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки, содержащее пусковые, реле, причем одна обмотка одного нейтрального пускового реле, первый и второй фронтовые контакты которого включены в цепь питания поляризованного пускового реле, связана с источником питания через контакты стрелочной рукоятки, и последовательно соединенные фронтовые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута, реверсирующее реле, электродвигатель, подключенный к источнику питания через первый и вто рой прямые и первый и второй обратные поляризованные контакты поляризованного пускового реле, третий и четвертый фронтовые контакты одного нейтрального пусковогореле, прямой и обратный поляризованные контакты реверсирующего реле и рабочие контакты автопереключателя, через контрольные контакты которого7 последовательно соединенные с вентилем и первым и вторым тыловыми контактами одного нейтрального пускового реле, к контрольному трансформатору подключено контрольное реле,контрольный реле плюсового и минусового положения стрелки, связанные с источником питания через фронтовой прямой и обратнг;1й поляризованные контакты контрольного реле и третьи прямой и обратный поляризованные контакты поляризованного пускового реле, и контрольные лампы,снабжено дополнительным контрольным реле и диодами, подключенными параллельно соответственно к первому и второму фронтовым контактам другого нейтрального пуСкЪвого реле и первому прямому и обратному поляризованньф контактам дополнительного контрольного реле и включенными соответственно в один и другой линейный провод цепи питания электродвигателя, при этом в цепи питания одной обмотки одного нейтрального пускового реле тыловые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута соединены между собой и подключены к соединенной с общим контактом стрелочной рукоятки одной контрольной лампе,, в цепь питания одной обмотки другого нейтрального пускового реле включен его собственный третий фронтовой контакт, параллельно соединенный с первыми фронтовыми контактами контрольных реле плюсового и минусрвого положения стрелки, первые тыловые контакты которых соединены с указанными контактами последовательно, в цепь питания одной обмотки дополнительного контрольного реле включены последовательно соединенные его собственный второй обратный поляризованный контакт и второй фронтовой контакт контрольного реле плюсового положения стрелки, через который, последовательно соединенный с его собственным вторым прямым поляризованным контактом, включена вторая контрольная лампа, а в цепь питания его другой обмотки включены последовательно соединенные его собственно третий прямой поляризованный контакт и второй фронтовой контакт, контрольного реле минусового положения стрелки, через котоЕжай, последовательно соединенный с его собственным третьим обратным поляризованным контактом, включена третья контрольная лампа. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит одно нейтраль ное пусковое реле 1 с контактами 1.1 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 и другое нейтральное пусковое реле 2 с контактами 2.1, 2.2, 2.3, поляризованное пусковое реле 3 с контактами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, причем одна обмотка пускового реле 1, первы 1.1 и второй 1.2 фронтовые контакты которого включены в цепь питания пускового реле 3, связана с источником питания через контакты стрелочной рукоятки 4 и последовательно соединенные фронтовые контакты реле прогверки свободности и замыкания маршрута, например контакты замыкающего реле 5, маршрутно-исключающего ре-, ле 6 и стрелочного путевого реле 7, реверсирующее реле 8 с прямым 8.1 и обратным 8.2 поляризованными контактами, эJ;Ieктpoдвигaтeль 9, подключенный к источнику пи-тания через первый 3.1 и второй 3.2 прямые и первый 3.3 и второй 3.4 обратные поляризованные контакты пускового, реле 3, третий 1.3 и четвертый 1.4 фронтовые контакты пускового реле 1, прямой 8.1 и обратный 8.2 поляризованные контакты реле 8 и рабочие контакты 10.1,10.2, 10.3, 10.4 автопереключателя 10, контрольные контакты 11.1 11.2,11.3, 11.4 которого, последовательно соединены с вентилем 12 и первым 1.5 и вторым 1.6 тьлловыми ,. контактами пускового реле 1, к контрольному трансформатору 13 подключен контрольное реле 14, контрольное реле 15 плюсового положения стрелки с контактами 15.1, 15.2, 15.3 и контрольное реле 16 минусового положения стрелки с контактами 16.1, , 16.3,связанные с источником питания через фронтовой 14.1 и прямой 14.2 и обратный 14.3 поляризованные контакты реле 14 и третьи прямой 3.5 и обратный 3.6 поляризованные контакты пускового реле 3, контрольные лампы 17,18,19,дополнительное контрольное реле 20 с контактами 20.1, 20.2, 20.3, 20.4, 20.5, 20.6 и один 21 и другой 22 диоды. Диоды 21 и 2 подключены параллельно соответственно к первому 2.1 и второму 2.2 фронтовому контактам пускового реле 2 и первому прямому 20.1 и обратному 20.2 поляризованному контактам реле 20 и включены в один 23 и другой 24 линейный провод цепи питания электродвигателя 9. При этом в цепи питания одной обмотки пускового реле 1 тыловые контакты реле 5,6 и 7 соединены между собой и подключены к соединенной с общим контактом стре лочной рукоятки 4 одной контрольной лампе 17. В цепи питания одной обмотки пускового реле 2 включен его. собственный третий 2 .3 фронтовой контакт, параллельно соединенный с первым фронтовым контактом 15.1 реле 15 и первым фронтовым контактом 16.1 реле 16, первые тыловые контакты. 15.2, 16.2 которых соедин1эны с указанными контактами последовательно, В цепь питания одной обмотки реле 20 включены последовательно соединенные его собственный второй обратный 20.3 поляризованный контакт и второй фронтовой 15.3 контакт реле 15, через который, последовательно соединенный с его собственным вторым прямым 20.4 поляризованным контактом, включена вторая 18 контрольная лампа, а в цепь питания его другой обмотки включены последовательно соединенные его собственный третий прямой 20.5 поляризованный контакт и второй фронтовой 16.3 контакт реле 16, через который, последовательно соединенный с его собственным третьим обратным . . 20.6 поляризованным контактом, включена третья 19 контрольная лампа. К катодам диодов 21 и 22 для «онтроля их исправности подключена неоновая лампа 25, связанная с источником питания рабочей цепи электродвигателя. Устройство работает следующим образом. Для перевода стрелки в минусовое положение поворачивается стрелочная рукоятка 4, Если стрелка не заперта в маршруте и своСаден стрелочный участок, через.Фронтовые контакты реле 5,6,7 возбуждается реле 1 и своими контактами 1.1 и 1.2 замыкает цепь питания реле 3, а контактами 1.3 и 1.4 размыкает цепь питания реле 14. Реле 3, переключс.я контакты 3.1, 3.2 соответственно на контакты 3.3 и 3.4, изменяет полярность тока в линейных проходах 23 и 24. Реле 8 перебрасывает свой якорь и через его контакт 8.2 и рабочие контакты 10.2 автопереключатёля 10 создается цепь рабочего тока электродвигателя 9. При возникновении .рабочего тока срабатывает реле 2. Его контакты 2.1 и 2.2 шунтируют диоды соответственно 21 и 22, а через собственный контакт 2.3 и тыловые контакты 15.2 контрольного реле 15 и 16.2 контрольного реле 16 соответственно плюсового и минусового положения стрелки реле 2 становится на самоблокировку и остается под током до окончания перевода стрелки и получения.контроля минусового положения стрелки. После окончания перевода стрелки контакты 10.2 автопереключателя 10 размыкают цепь рабочего тока, реле 1 отпускает свой якорь .и через его контакты 1,5 и 1.6, контакт 8.2 реле 8, контакты 11.2 и 11.4 автопереключателя вентиль 12 подключается к реле 14 и трансформатору 13. Реле 14 притяги-. вает нейтральный якорь, а поляризо ванный якорь занимает переведенное положение. Чеоез контакты 2,3 рё.- ; ле 2, 14.1, 14.3 реле 14 и 3,6 реле 3 ррабатывает реле 16, которое

через собственный контакт 16.1 становится на самоблокировку. Его кон- 0 такт 16.2 рвет цепь, питания реле 2, контакты 2.1 и 2.2 которого снимают шунт с диодов соответственно 21 и- 22, а через контакт 16.3 реле 16 замыкается цепь питания реле 20. Реле 20 5 перебрасывает поляризованный якорь в переведенное положение,, его контактом 20.2 шунтируется диод 22. Схема подготавливается к последующему переводу стрелки в плюсовое положение. 20 Через контакт 16.3 реле 16 и контакт 20.6 реле 20 включается лампа 19. контролируя минусовое положение стрелки, а через контакты 3.3 и 3.4 реле 3, контакт 20.2 реле 20 и диод 25 21 от источника питания рабочей цепи электродвигателя включается лампа 25, контролируя исправность диода 21 .;.

При переводе стрелки в плюсовое зО положение устройство работает анат логичным образом, а по окончании перевода контролируется исправность диода 22.

Устройство исключает перевод стрелки, если замкнут какой-либо из тыловых контактов реле 5,6 или 7 и одна обмотка реле 1 имеет возможное сообщение с минусом источника питания. Все напряжение падает на лампе 17, тем самым исключая возможность возбуждения реле 1 и включения рабочей цепи электродвигаделя-9 при повороте стрелочной рукоятки 4. Следовательно, перевод стрелки, замкнутой в маршруте и отданной, например, на местное управление, или при занятом стрелочном участке, не произойде

При перелутыванйи линейных проводов .23 и 24 подключенный в конце перевода к одному из них диод (соответственно 21 или 22) защищает реле 8 от срабатывания, чем исключается возможность включения электродвигателя.

Получение контроля положения стрелки возможно только после фг1ктического ее перевода, так как реле 2 срабатывает при протекании через его обмотку рабочего тока электродвигателя, а его контакт 2.3 находится в цепи питания „контрольных реле 15 и 16 плюсового и минусового положения стрелки.

Таким образом, повышается надежность устройства.

Похожие патенты SU1084165A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
Устройство для управления стрелочным приводом переменного тока 1987
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Резников Юрий Маркович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Какулия Бесики Амросович
  • Павлов Виталий Александрович
SU1458268A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1824340A1
Устройство для контроля положения стрелки электрической централизации 1979
  • Гнидченко Василий Михайлович
  • Жолтиков Евгений Анатольевич
SU867749A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство для управления стрелочным приводом 1987
  • Однопозов Юрий Абрамович
  • Марута Павел Иванович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
SU1411199A1
Устройство управления стрелочным электроприводом 1978
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Кольцов Николай Максимович
  • Головков Михаил Петрович
SU745753A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Иашвили Тенгиз Шалвович
  • Патаридзе Коба Васильевич
  • Чинчаладзе Илья Нугзарович
SU1505824A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 165 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ И КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ, содержащее пусковые реле, причем одна обмотка одного нейтрального пускового реле, первый и второй фронтовые контакты которого включены в цепь питания поляризованного пускового реле, связана с источником питания через контакты стрелочной рукоятки, и последовательно соединенные фронтовые контакты ; реле проверки свободности и замыкания маршрута, реверсирующее реле, электродвигатель, подключенный к источнику питания через первый и второй прямые и первый и второй обратные поляризованные контакты поляризованного пускового реле, третий и четвертый фронтовые контакты одного нейтрального пускового реле, прямой и обратный поляризованные контакты реверсирующего реле и рабочие контакты автопереключателя, через контрольные контакты которого, последовательно соединенные с вентилем и первым и вторым тыловьоми контактами одного нейтрального пускового реле, к контрольному трансформатору подключено контрольное реле, контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, связанные с источником питания через фронтовой прямой и обратный поляризованные контакты контрольного реле и третьи прямой и обратный поляризованные контакты поляризованного пускового реле, и контрольные лампы, отличаю ще ес я тем, что, с целью повышения на дежности устройства, оно снабжено дополнительным контрольным реле и диодами, подключенными параллельно соответственно к первому и второму фронтовым контактам другого 1|ейтрального пускового реле, к первому прямому и обратному поляризованным контактам дополнительного контрольного реле и включенными в один и дру гой линейный провод цепи питания электродвигателя, при этом в цепи пИ тания одной обмотки одного нейтрального пускового реле тыловые контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута соединены между собой i и подключены к соединенной с общим контактом стрелочной рукоятки одной (Л контрольной лампе, в цепь питания одной обмотки другого нейтрального С пускового реле включен его собственный третий фронтовой контакт, параллельно соединенный с первыми фронтовыми контактами контрольных реле плюсового и минусового положения .стрелки, первые тыловые контакты которых соединены с указанными контакт тами последовательно, в цепь пита00 ния одной обмотки дополнительного контрольного реле включены последои вательно соединенные его собственный второй обратный поляризованный контакт и второй фронтовой контакт контOt рольного реле плюсового положения СП стрелки,через который,последовательно соединенный с его собственным вторым прямым поляризованным контактом, включена вторая контрольная лампа ,а в цепь питания его другой обмотки включены последовательно соединенные его собственный третий прямой поляризованный контакт и второй фронтовой контакт кон. трольного реле минусового положения стрелки,через который, последователь но соединенный с его собственным третьим обратным поляризованным контактом, включена третья контрольная лампа .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084165A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Велтистов П.К
Схемы релейной централизации малых станций
М.,
Транспорт, 1974, с
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1

SU 1 084 165 A1

Авторы

Сорока Альберт Исакович

Ледовский Василий Петрович

Резников Арнольд Львович

Агапов Николай Трофимович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-07-02Подача