1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известны торцовые закрытия плавучих доков, содержащие понтон со стапель-палубой и башни, между которыми смонтированы жесткие м-еталлические щиты.
Цель .изобретения - обеспечение необходимой жесткости, прочности и облегчение ремонта закрытия большого размера.
Для этого предлагаемо е закрытие выполнено со съемной, закрепленной между башнями дока горизонтальной балкой и съемными вертикальными стойками со смонтированными между ними щитами, которые выполнены разборными.
С целью обеспечения перехода между башнями дока горизонтальная балка может быть снабжена настилом и леерным ограждением.
С целью уменьшения веса при обеспечении необходимой прочности закрытия щиты выполнены в виде пирамид, состоящих из отдельных треугольных пластин и окантованных профилем, папример полособульбовым.
С целью обеспечения надежного прижатия к съемным вертикальным стойкам последние могут быть снабжены тягой с рычажными прижимами.
На фиг. 1 изображен док, вид на торец (носовой или кормовой); на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на
фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1. Торцовое закрытие нлавучего дока представляет собой разборную конструкцию, состоящую из съемной горизонтальной балки 1, являющейся опорой верхней части закрытия, устанавливаемой между башнями 2 дока и закрепленной с помощью направляющих 3 и талрепов 4. Валка 1 имеет настил 5 с леерным устройством 6. Съемные вертикальные
стойки 7 прикреплены к балке 1 стоечными талрепами 8, а к стапель-палубе - штырями 9. Для удобства установки съемных вертикальных стоек 7 в рабочее положение на стапель-палубе установлены направляющие Ю.
Прямоугольные металлические щиты 11
пирамидальной формы сварены из отдельных
треугольных пластин и сконтурованы полособульбом 12.
Прижимное устройство состоит из тяги 13 и
рычажного прижима 14.
Установка закрытия в рабочее положение производится следующим образом.
С помощью докового крана съемная горизонтальная балка 1 устанавливается между
башнями 2 дока в направляющие 3 и закрепляется с помощью талрепов 4. Затем устанавливаются съемные вертикальные стойки 7, которые крепятся к съемной горизонтальной балке 1 с по.мощью стоечных талрепов 8, а к
стапель-палубе - штырями 9. Затем устанавливаются щиты 11, которые входят в пазы вертикальных стоек 7 и зaкpeпляtotcя с помощью прижимного устройства. Приведение закрытия из рабочего положения в нерабочее производится в обратном порядке. Формула изобретения 1. Торцовое закрытие плавучего дока, содержащее щиты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимой жесткости, прочности и облегчения ремонта закрытия большого размера, закрытие выполнено со съемной, закрепленной между башнями дока горизонтальной балкой и съемными вертикальными стойками со смонтированными между ними щитами, которые выполнены .разборными. 2.Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с Целью обеспечения перехода между башнями дока, горизонтальная балка снабжена настилом и леерным ограждением. 3.Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса при обеспечении необходимой прочности закрытия, щиты выполнены в виде пирамид, состоящих из отдельных треугольных пластин и окантованных профилем, например полособульбовым. 4.Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного прижатия к съемным вертикальным стойкам, последние снабжены тягой с рычажными прижимами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцевое закрытие плавучего дока | 1986 |
|
SU1712243A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Ветрозащитное устройство плавучего дока | 1977 |
|
SU691344A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Крыша дока | 1988 |
|
SU1574506A1 |
Плавучий док | 1979 |
|
SU844472A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
. Г
А
Н
J
U
ff
Фш.1
-f-J
.2
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-12-08—Подача