изобретение относится к судост ению и судоремонту, в частности к редаточным плавучим докам. Известен передаточный плавучий содержаший береговую и мористые оп ры 1 . Недостатком указанного передато ного дока является сложность и невозможность перемещения передаточного плавучего дока от берегов.ой стенки. Наиболее близким техническим ре шением из известных является передаточный плавучий док, содержащий понтон, башни, береговую опору, и снабженные опорными подушками мористые опоры (2 . Недостаток указанного передаточ ного плавучего дока заключается в том, что для каждой стапельной линии требуется сооружение железобетонных опорных плит и гравийных ос нований под поворотные мористые оп ры. В процессе эксплуатации опорные подушки деформируются, в связи с этим нарушается соосность рельсов на эстакаде дока и на берегу, что приводит к необходимости замены подушек. В зимний период эксплуатация поворотных мористых опор усложняется в связи с обмерзанир.м шарнирных устройств, опорных поверхностей и балластных емкостей мористых опор. Целью настоящего изобретения является повышение мобильности и снижения строительных и эксплуатационных расходов. Указанная цель достигается тем, что мористые опоры дока выполнены в виде колонн с направляющими порталами, шарнирно соединенных с опорными подушками и снабженных приспосо& леикями для перемещения в вертикально.м направлении и фиксирования на требуемом уровне, причем колонны под-вижно установлены в направляющих порталах, х естко закрепленных на наружных бортах башен дока. .. Кроме ТОГО) приспособление для перемещения в вертикальном направлении выполнено в виде лебедки, а приспособление фиксирования выполнено в виде винтовых стопоров. На фиг. 1 изображен передаточный плавучий док - вид сбоку на фиг. 2 разрез ПО А-А на фиг. Ij на фнг. 3 разрез по Б-В на фиг. 2. Предлагаемый передаточный плавучий док содержит береговую опору 1 и выдвижные мористые опоры 2, подвижно установленные в направляющих порт лах 3 жестко закрепленных на наружных бортах башен 4 дока. Каждая из мористых опор 2 выполнен 8 виде колонны, оканчивающийся в мес те упора на грунт опорной подушкой 5 соединенной с колонной посредством шарнира 6. Дляперемещения в вертикальном направлении и фиксирования на требуемом уровне каждая из мористых опор 2 снабжена приспособлениями содержащими лебедку 7, трос 8 и винтовые стопоры 9. Передаточный плавучий док предлагаемой конструкции работает следую щим образом. С поднятыми в верхнее положение вьщвижными мористыми опорами 2 док устанавливается у.берегового стапеля и балластировкой его осуществляется совмещение рельсовых путей на доке и береговом стапеле. Затем при помощи лебедок 7 и тросов 8 выдвижные мористые опоры 2 по направляющим порталам 3 опускаются до установки опорных подушек 5 на грунт и фиксируются стопорами 9. При Этом шарниры б обеспечивают плотное прилегание подушек к грунту. Для предотвращения смещения дока от ветрового и волнового воздействия в балластные отсеки его принимается необходимое количество балласта, соз дается нужная нагрузка на мористые опоры 2, и в таком положении док готов к приему судна с берега или к пе редаче его на берег. После закатки судна с берега на п редаточный плавучий док (или передач его на берег с дока)иэ балластных от секов удаляется балласт, док привсплывает, при этом мористые опоры 2 посредством лебедок 7 и тросов 8 поднимаются в верхнее положение и фиксируются стопорами 9. В таком положении док подготовлен к буксировке к месту погружения. Предлагаемый передаточный плавучий док, благодаря наличию выдвижных регулируемых по высоте мористых опор, шарнирно соединенных с опорными подушками, обладает большой мобильностью. Формула изобретения 1.Передаточный плавучий док, содержащий понтон, башни, береговую опору и снабженные опорными подушками мористые опоры, отличающийс я тем, что, с целью повышения его мобильности и снижения строительных и эксплуатационных расходов, мористые опоры выполнены в виде колонн с направляющими портешами, шарнирно соединенных с опорными подушками и снабженных приспособлениягли для перемещения в вертикальном направлении и фиксирования на требуемом уровне, причем колонны подвижно установлены в направляющих порталах, жестко закрепленных на наружных бортах башен дока. 2.Передаточный плавучий док по п.1 отличающийся тем, что приспособление для перемещения в вертикальном направлении выполнено в виде лебедки. 3.Передаточный плавучий док по п.1, отличающийся тем, что приспособление фиксирования выполнено в виде винтовых стопоров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 464480, кл. В 63 С 1/02, 05.02.73, 2.Авторское свидетельство СССР № 509489, кл. В 69 С 1/02, 11.12.74 (прототип).
6-Б
УVJ
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный плавучий док | 1981 |
|
SU1009895A1 |
Передаточный плавучий док | 1974 |
|
SU509488A1 |
Передаточный плавучий док | 1974 |
|
SU509489A1 |
Передаточный плавучий док | 1980 |
|
SU891499A1 |
Передаточный плавучий док | 1977 |
|
SU737289A1 |
Передаточный плавучий док | 1987 |
|
SU1428662A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Передаточный плавучий док | 1971 |
|
SU437656A1 |
Система управления доковыми операциями | 1984 |
|
SU1257617A1 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-07-03—Подача