Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к аэродинамическим желобам для транспортирования сьшучих материалов и может быть использовано во многих областях промышленности, например в сельском хозяйстве, для транспортирования сыпучих материалов.
По основному авт.св. № 839933 известен аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов , содержащий транспортный короб с загрузочной горлойиной и выпускным отверстием, а также расположенной под транспортным коробом и сообщенный посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный-: ороб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха, причем воэдухораздаточный короб разделен по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени.
Недостатками аэродинамического желоба являются невысокая производительность, высокая скорость перемещения сыпучего материала (особенно на конечном участке транспортного короба), и высокие затраты энергии на его перемещение. Из аэродинамики воздуховодов известно, что при непрерывном попутном раздаче воздуха по-длине воздуховода через отверстия его начального участка . выходит малое количество воздуха: подача его отверстия возрастает в направлении движения воздушного потока и достигает наибольшего значе.ния на конечном участке воздуховода. Кроме того, в направлении от начального участка воздуховода к его конечному участку увеличивается угол выхода струй воздуха из отверстий жалюзийной решетки и достигает на конце воздуховода значения, близкого к 90°. Это приводит к тому, что степень псевдоожижения слоя сыпучего материала, перемещающегося по жалюг зийной решетке,- в конце.канала каждой секции возрастает, а скорость . перемещения резко снижается, так
как уменьшается толкающая способV ность воздушного потока. Данное отрицательное явление усиливается тем, что конец предьщущего воздухораздающего канала образует с началом последуквдего канала ступеньки т.е. под. начальным участком жалюзийной решетки Образуется внезапное расширение воздуховода.
Как известно, это явление сопровождается потерями давления, снижением скорости воздушного потока и образованием вихревой зоны за ступенькой - под жалюзийной решёткой. Все это обуславливает снижение расхода воздуха через начальную часть жалюзийной решетки, т.е. на грани це секций желоба, что в сочетании с плохой захватывающей способностью воздушным потоком сыпучего материала на начальном участке канала приводит к образованию валиков сыпучего материала на жалюзийгюй решетке на границе секций. Валик сыпучего материала затормаживает движение слоя сыпучего материала по жалюзийной решетке первого канала. Поскольку на начальном участке жалюзийной решетки воздушный поток обладает плохой захватывающей способностью, то толщина слоя -сыпучего материала.уменьшается и скорость его увеличивается.
Кроме того, отрицательный эффект усиливается по мере движения сыпучего материала от начала аэродинамического желоба к его концу. Это в свою, очередь уменьшает высоту слоя сыпучего материала.ступенчато, от начала к концу желоба, и на конечном участке транспортирующего короба про.цесс перемещения сыпучего мате.риала аэродинамическим желобом аналогичен процессу перемещения мате- риала в пневмотранспортных установках с летящими частицами. Такой характер перемещения oтличaeтc высокими затратами энергии на перемещение сыпучего материала и высокими скоростями его. перемещения, вызываняцими повреждение материала в выгрузном устройстве. Кроме того, наличие зерновых валиков на жалюзийной решетке затормаживает движение слоя сыпучего материала на границе секций желоба вплоть до его остановки (особенно у начальных секций), и аэродинамический желоб становится неработоспособным.
Цель изобретения - увеличение производите-льности, снижение удельных затрат на перемещение сыпучего материала и его повреждаемости.
Поставленная цель достигается тем что в, аэродинамическом желобе для транспортирования сыпучих материалов, каждая перегородка на конечном участке, примыкакхцем к жалюзийной решетке вьшолнена вогнутой в сторону последней, а жалюзийная решетка - с уменьшающимся к концу каждого канала проходным сечением.
На чертеже изображена схема аэро динамического желоба.
Аэродинамический желоб состоит из транспортного 1 и воздухораздаточног 2 коробов, разделенных жалюзийной перегородкой 3. В воздухораздаточном коробе 2 установлены перегородки 4, которые делят короб на каналы 5. Конечный участок АБ перегородок 4, примыкающий к жалюзийной решетке 3, выполнен в виде плавной кривой. Концы перегородсж делят желоб на ряд секций (1 , U, Ш...п). Жалюзийная перегородка 3 на начальном участке ь ка дой секции (I , О, Ж ...п) имеет ув личенный, по сравнению с остальной е поверхностью,коэффициент живого се чения. Начальный участок транспортного короба 1 соединен с загрузочны бункером 7, а конечный его участок с выгрузным устройством 8.. Аэродинамический желоб работает следукяцим образом. Сыпучий материал, поданный из бункера 7 на начальный участок 6 жа люзийной перегородки 3 первой секции, подхватывается воздушным потоком и перемещается вдоль транспор тногхэ короба 1 к концу первой секци Конечный участок АБ перегородки 4 обеспечивает такое же воздействие потока воздуха на пермещаемый материал, как и на остальной части жалю зийной. решетки, поэтому осуществляется беспрепятственная передача сло сыпучего материала на начальный участок секции. Жалюзийная решетка 3,имеющая на начальном участке б увеличенный коэффициент живого сечения,обеспечивает хорошую захватывающую способность сып.учего материала воздушным потоком, что также способствует беспрепятственному перемещению материала через Г-раничные . участки секций. Пройдя жалюзийную решетку последней секции, сыпучий материал поступает в выгрузное.устройство. При эксплуатации предлагаемого аэродинамического желоба снижается потребность давления для достижения заданной производительности и за счет ликвидации валков с|р1учего материала на границе секции увеличивается производительность желоба. В ряде случаев производительность аэрожелоба ограничивается производительностью обслуживаемых им машин и установок. Предлагаемый желоб имеет преимущество не только по удельньм затратам энергии, но и по удельной металлоемкости, поскольку его производительность при равных значениях параметров воздушного потока значительно выше и может быть достигнута при меньшей ширине, чем у известного. Дополнительный техникоэкономический эффект может быть обусловлен и за счет меньшей скорости перемещения сыпучего материала, т.е. меньшего его травмирования, что; является важным, например, при транспортировании семенного -зерна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамический желоб для транс-пОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839933A1 |
Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1024377A2 |
Аэрожелоб для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1988 |
|
SU1765086A1 |
Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1979 |
|
SU895839A1 |
Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1181964A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2283268C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2205146C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДУХОПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2289706C2 |
Устройство для пневматического транспортирования и хранения сыпучего материала | 1985 |
|
SU1291510A1 |
Аэродинамический желоб для перемещения сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1071551A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт.св. 839933, о т л и ч ающи йс я тем, что, с целью увеличения производительности, снижения удельных затрат на перемещение сыпучего материала и его повреждаемости, каждая перегородка на конечном участке, примыкающем к жалюзийной решетке, выполнена вогнутой в сторону последней, а жалюзийная решетка - с уменьшающимся к концу каждого канала проходным сечением.. г СО со 4;ik IND
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аэродинамический желоб для транс-пОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839933A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-25—Подача