Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в сельском хозяйстве, для транспортирования сыпучих м.атериалов. По основному авт. св. № 839933 известен аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов, содержащий транспортный короб с загрузочной горловиной и выпускным отверстием, а также расположенный под транспортным коробом и сообщенный с ним посредством жалюзийной рещетки воздухораздаточный короб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха, разделенный по высоте на ряд каналов перегородками, концы кото-рых, расположенные под жалюзийной рещеткой, образуют ступени 1. Недостатком известного аэрожелоба является сгруживание материала в зоне окончания воздухораздаточного канала, что снижает надежность работы устройства. Это объясняется тем, что в воздухораздающем канале с непрерывной попутной раздачей воздуха в его начальной части выходит малое количество воздуха, а струи воздушного потока образуют малый угол с осью воздухораздающего канала. Затем, по мере перемещения воздуха в канале, подача воздуха в отверстия и угол выхода его струи возрастают, а в конечной части канала подача и угол выхода струи достигают максимальных значений. При этом в конце канала, хотя и происходит хорошее псевдоожижение сыпучего материала, составляющая энергия струй воздушного потока, направленная вдоль жалюзийной решетки и перемещающая материал, имеет малое значение, что приводит к сгруживанию материала на границе секций. Второй причиной, приводящей к сгруживанию сыпучего материала на границе секций, является вихревое движение воздуха за «ступенькой канала, в зоне начальной части решетки, обслуживаемой последующим воздухораздающим каналом, при этом и без того малая подача воздуха в начальной части решетки снижается , энергия струй воздуха в данной зоне недостаточна для интенсивного захвата и дальнейшего перемещения сыпучего материала. Целью изобретения является повыщение надежности работы. Цель достигается тем, что в аэродинамическом желобе для транспортирования сыпучих материалов, содержащем транспортный короб с загрузочной горловиной и выпускным отверстием, а также расположенный под транспортным коробом и сообщенный с ним посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный короб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха, разделенный по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой. образуют ступени, каждая перегородка установлена с образованием зазора между ее конечной частью и жалюзийной решеткой. На чертеже изображена схема аэродинамического желоба для транспортирования сыпучих материалов. Аэродинамический желоб состоит из транспортного короба 1, воздухораздаточного короба 2 и жалюзийной решетки 3. В воздухораздаточном коробе 2 установлены перегородки 4, между которыми образованы каналы 5. Концы перегородок, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени, т.е. делят желоб на ряд секций (1, II, ..., п). Каждая перегородка 4 установлена с образованием зазора 6 между ее конечной частью и жалюзийной решеткой 3. Загрузка материала осуществляется из питающего бункера 7 через горловину 8 с заслонкой 9, выгрузка - через выходное окно 10 в приемное устройство И. Материал на решетку аэрожелоба можно подавать в различных точках по ее длине, в начале любой секции. Аэрожелоб работает следующим образом. При перемещении вверх заслонки 9 питающего бункера 7 сыпучий материал поступает на начальную часть жалюзийной рещетки 3. После подачи сжатого вЪздуха в воздухораздаточный короб 2 на начальном участке секции I сыпучий материал под воздействием струй воздущного потока, выходящих из отверстий жалюзийной решетки, псевдоожижается и перемещается по транспортирующему каналу секции 1. Затем материал перемещается по жаЛюзийной решетке II-и и последующих секций и, пройдя ее, поступает в приемное устройство 11. На границе секций на перемещающийся сыпучий материал интенсивно воздействуют струи воздушного потока, выходящего из отверстий конечной части воздухораздаточных каналов 5 и имеющего боль- щую скорость, поскольку в них, согласно законам аэродинамики, статическое давление потока воздуха имеет наибольшее значение. Кроме того, воздушный поток, выходящий из зазоров 6, соединяющий конец предыдущего воздухораздаточного канала с началом последующего, интенсивно воздействует на сыпучий материал, перемещающийся по начальной части жалюзийной рещетки 3 последующего воздухораздаточного канала. Такое воздействие воздущного потока на транспортируемьш сыпучий материал на границах секций устраняет его сгруживание в этих зонах аэрожелоба, что повышает надежность работы устройства, обуславливает перемещение материала толстым слоем, тем самым повышая производительность установки, а более рациональ,1024377
i4
ный расход воздуха понижает удельныела толстым слоем способствует снижению
затраты энергии на перемещение материа-скорости его движения и, следовательно,
ла, кроме того, транспортирование материа-снижению травмирования частиц материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамический желоб для транс-пОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839933A1 |
Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1009942A2 |
Аэрожелоб для перемещения сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1085914A1 |
Аэрожелоб для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1988 |
|
SU1765086A1 |
Установка для пневматической выгрузки и вентилирования сыпучих материалов | 1978 |
|
SU742298A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2283268C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2205146C1 |
Пневматический транспортер для перемещения сыпучих материалов | 1978 |
|
SU712335A1 |
Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU998260A1 |
Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов | 1977 |
|
SU779206A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт. св. №839933, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая перегородка установлена с образованием зазора между ее конечной частью и жалюзийной решеткой. (Л ю N оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аэродинамический желоб для транс-пОРТиРОВАНия СыпучиХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839933A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-19—Подача