ИзобрЛетение относится к шахтным подъ емным установкам, преимущественно для перевозки людей в подземных наклонных выработках. Известна подъемная установка, включающая подъемную мащину, соединенную с каналом и с платформой, перемещаемой по рельсовому пути Е Недостатком этой установки является невозможность остановки платформы при обрыве каната. Наиболее близкой является подъемная установка для наклонных стволов шахт, , включающая подъемную машину, соединенную канатом с вагонетками, установленны ми на рельсовом пути, и парашютное устройство С 2. Недостатком этой установки является низкая надежность остановки вагонеток при обрыве каната. Цель изобретения - повышение надежности торможе|1ия вагонеток пои обрыве каната. Поставленная цель достигается тем, что в подъемной установке для наклонных стволов шахт, включающей подъемную машину, соединенную канатом с вагонетками, установленными на рельсовом i пути и парашютное устройство, последнее выполнено в виде замкнутой ленты с приводом, ограничителем скорости и тормозом, установленными в верхней части ств ла, и натяжным устройством, установлен ным в нижней его части, при этом лента .расположена внутри рельсового пути и обоими концами соединена с вагонетка ми. Кроме того, лента выполнена в виде прямоугольного пакета полос, а натяжное устройство вьшолнено в виде кинематичес ки связанных между собой последователь но установленных двух многобарабанных рядов, прп этом лента продета между бар банами с возможностью офазования в .пр межутке между рядами свободной петлн. На фиг. I изображена предла:гаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А на фиг. t; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I. Установка состоит из подъемной маши ны I, вагонетки 2, каната 3, прицепного устройства 4, поддверживающих и отклон ющих роликов 5, рельсового пути 6, при вода 7, включающего рабочие барабаны 8 с синхронизирующим редуктором 9, редуктор с электродвигателем 10, муфту сцепления 11, ограничитель скорости 12 и тормоз 13, пакетную ленту 14, оба конца которой закреплены на вагонетке 2, магнитные опорные ролики 15, натяжное устройство 16с двумя рядами барабанов 17 и 18 и прижимньми барабанами 19, Установка работает следующим обра зом. При основном режиме подъемная ма - шина I поднимает и опускает вагонетку с людьми 2 с помощью каната 3, Одновременно она через ту же вагонетку 2 пере мещает закрепленную на ней пакетную ленту 14. Таким образом, лента 14 движется синхронно с канатом 3 и этот ка нат без скольжения движется на верхней ветви стальной ленты 14. Верхняя ветвь стальной пакетной ленты 14 лежит на магнитных опорных роликах 15, а нижняя ветвь висит на них снизу под действием магнитных сил. Магнитные силы роликов 15обеспечивают движение обеих ветвей ленты 14 без проскальзывания по ним синхронно. В верхней части выработки лента 15 проходит через рабочие барабаны 8 и благодаря синхронизирующему редуктору 9 вращает все эти барабаны с одинаковой скоростью. При норквальной работе электродвигатель с редуктором IО отключены с помощью муфты 11, рааведен также тормоз 13 и лента свободно проходит через привод. Во всех .режимах натяжное устройство 16работает одинаково и его работа заключается в следующем. Ь связи с тем, что в пакетной ленте невозможно получить одинаковые длины всех тонких лент, необходимо иметь устройство, компенсирующее их разные длины Таким устройством одновременно является натяжное устройство 16. Корпус штяжного устройства вместе с барабанами и лентой 14 находятся под действием пружин или грузов, обеспечивающих начальное натяжение обеих ветвей ленть1. При этом суммарный угол обхвата лентами барабанов обоих рядов 17 и 18 и сила давления барабанов 19 принимаются такими, чтобы начальное натяжение не могло привести к проскальзыванию пакетной ленты 14 и ликвидации свободной петли. Для этого также все барабаны обойм с помощью зубчатых или цепных передач кинематически связаны между собой и вращаются синхронно. В этом случае, если в их промежутке сделать петлю пакетной ленты, то эта свободная петля будет сохраняться и при движении леН ты при работе устройства. Свободная петля позволяет раамацать в промежугке между рядами разность длпп тонких лент
без перегрузки их и разрушекия. При 1 первоначальной навеске пакета и в последующем при работе свободная петля образу.;ется с помощью об.схсрбпенногр пррворачива ния барабанов после создания первоначальяог
. го натяжения в устройстве. При этом барабаны натяжного устройства протягивают в свободную петлю все слабонагруженные ТоВкие ленты. Для осуществления такой операции натяжное устройство оснащается ( общеизвестной муфтой сяепления. . Аварийный режим связан с обрывюм тягового каната 3, В этом случае ва гонетка 2 начинает скатываться с увеличе нием скорости вниз и ограничитель скорое-,j ти 12, связанный непосредственно с барабанами 8 привода 7, реагирует на это
и подает сигнал на тормоз 13 j Тормоз 13 срабатывает и плаысо останавливает барабаны 8 и вместе с ними пакетную ленту 14 и закрепленную на ней вагонетку 2.
Третий режим - ремонтный. Он заклю. чается в протягивании ленты 14с малой ; скоростью с помощью аиектродгаггатвля с рёдук- ором 10 при включенной муфте II. Это необходимо делать при навеске, снятии и осмотрах ленты, а также для подтягивания ьагонетки 2 на верхнюю плошадку при обрьюе каната.
Использование изобретет1)г поболит существенно повьюить безопасно« гь подъема по наклонным стволам людей к грузов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1976 |
|
SU670483A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2234448C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ БАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2458840C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2458841C1 |
1,ПОПЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАКЛОННЫ X СТВОЛОВ ШАХТ, включающ1ая подъемную машину, соединеннуюкач нагом с вагонетками, установленными на рельсовом пути, и парашютвое устройство, отличающа я-е я тем, что, с целью повышения надежности торможения | гонеток при обрыве каната,, парашютное устройство выполнено в виде замкнутой ленты с приводом, ограничителем корости и тормозом,:установленными в верхней части ствола, и натянсным устройством, установленным в нижней части ствола, лента расположена внутри рельсового пути и обоими концами соединена с В€1гонетками. 2. Установк д по п. I, о тл и ч а-ю щ а я с я тем, что лента вьшолнена в виде щэямоугольного пакета полос, а натяжное устройство вьшолнено в виде кинематически связанный между собой и последовательно установленных с промежутком двух многобарабанных рядов, лента продета между барабанами с возможностью образования в промежутке между рядами свободной петли. .
фу.
0i/e.J
I | |||
Одноковшовый подъемник | 1954 |
|
SU108702A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тихонов Н | |||
В | |||
Транспортвые машийы и комплексы горнорудных предприятий | |||
М., Недра, 1975, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-21—Подача