Изобретение относится к одноковшовым подъемникам для поднимания сыпучих грузов с нижних отметок на верхние и транспортирования их по горизонтали с раздачей в бунк ы, силосы и другие емкости.
Известные одноковшовые подъемники с монтированным на двуосной тележке поворотным относительно горизонтальной оси ковшом, разгружаюш,имся при движении тележки по горизонтальному участку пути, снабжепные расположенными под консольной частью ковша катками, взаимодействующими с прерываюш,имися в местах разгрузки направляющими нитями пути, пе обеспечивают нормальное транспортное положение тележки на участках пути с прерванпыми направляющими нитями основной колеи. Кроме того, такие подъемники не гарантируют прохождение через указанные участки пути тележки с перазгруженным ковшом, а также не предупреждают возможности произвольного высыпания из ковша транспортируемого в нем материала.
Указанные недостатки устранены
в описываемом ниже подъемнике тем, что на участках пути с прерванными направляющими нитями параллельно нитям основных направляющих проложены дополнительные направляющие, образующие уширенную колею, на которую накатывается тележка своими дополнительными катками, насаженными на оси основных катков.
Кроме того, применена поворотная относительно поперечной горизонтальной оси перекидная кулиса, снабженная парными полосами, соединяющими прерванные направляющие нити основной колеи.
Стенка ковща, обращенная к тележке со стороны загрузки и разгрузки, расположена наклонно к плоскости ковша при его горизонтальном положении.
На фиг. 1 показан одноковшовый подъемник; на фиг. 2,3 - тележка с ковшом, в двух проекциях (сбоку и сверху); на фиг. 4, 5 -в двух проекциях (сбоку и сверху) участок пути в месте разгрузки ковша.
Подъемник состоит из тележки /
и поворотного относительно горизонтальной оси 2 ковша 3, снабженного консольной частью, опирающейся на пару катков 4, перекатываемых по нитям направляющей колеи 5. Подъем ковща и его перемещение по горизонтальному участку пути осуществляется лебедкой 6 при помощи бесконечного тягового троса 7 и системы обводных и отклоняющих блоков 8.
В местах разгрузки ковша направляющие нити колеи прерываются и концы их загнуты вниз, обр азуя кривые 9, по которым ковш из горизонтального (транспортного) положения переходит в вертикальное (разгрузочное).
Для сохранения в местах разгрузки ковща нормального транспортного положения тележки параллельно нитям основных направляющих проложены дополнительные направляющие 10, образующие ущиренную колею, по которой тележка проходит своими дополнительными катками 11, насаженными на оси основных катков 12.
Для прохождения тележки с неразгруженным ковщом через разгрузочные участки в боковых вырезах направляющих нитей монтированы поворотные, относительно поперечной го;)изонтальной оси 13, перекидные кулисы 14, выполненные в виде парных полос, соединяющих прерванные направляющие нити основной колеи. Поворот кулисы из одного положения в другое осуществляется цепью, перекинутой через цепное колесо 15, сидящее на конце оси кулисы.
Пуск ковша подъемника на рабочий .ход и возврат его в исходное положение под загрузку может осуществляться как рзчным нажатием соответствующих кнопок электроуправления подъемника, так и автоматически при помощи электроприборов, получающих импульс от реле времени.
В последнем случае подъемник автоматизирован и при включении совершает движение от загрузочного узла к заданному разгрузочному
и обратно до тех пор, пока не нажата кнопка «останов.
Остановка ковша в положениях загрузки и разгрузки осуществляется электрическими концевыми выключателями.
Разгрузка ковша подъемника осуществляется над любой заданной емкостью (бункером, силосом и пр.) путем обкатывания, пары катков ковша над участком разгрузки по кривой, выводящей ковш из горизонтального положения в вертикальное. При этом происходит его опорожнение.
Предмет изобретения
1.Одноковшовый подъемник, снабженный смонтированным на двуосной тележке поворотным, относительно горизонтальной оси, ковшом, разгружающимся при движении тележки по горизонтальному участку пути, а также опорными катками, расположенными под консольной частью коБща и взаимодействующими с прерывающимися в местах разгрузки направляющими нитями пути, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, в целях сохранения нормального транспортного положения тележки на участках пути с прерванными направляющими нитями, на этих участках параллельно нитям основных направляющих путей проложены дополнительные направляющие нити, образующие уширенную колею, на которую накатывается тележка своими дополнительными катками, насаженными на оси основных катков.
2.Форма выполнения подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью прохождения тележки с неразгруженным ковшом через участки горизонтального пути с прерванными нитями основной колеи, в нем применены поворотные, относительно поперечной горизонтальной оси, кулисы, снабженные парными полосами, соединяющими прерванные направляющие нити основной колеи. 3. Форма выполнения подъемника по нп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью нредупреждеиия нроизвольного высыиания из ковша транспортируемого в нем материала, стенка ковша, обращенная к тележке со стороны загрузки и разгоузкп, расположена 1 аклонно к плоскости ковща нри его горизонтальном нолончении.
( я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1981 |
|
SU1016254A1 |
Скиповый подъемник | 1983 |
|
SU1094830A1 |
Скиповый подъемник | 1976 |
|
SU617349A1 |
Устройство для перемещения грузов | 1980 |
|
SU921998A1 |
БУНКЕРНЫЙ БЛОК ПЕРЕДВИЖНОГО БЕТОННОГО ЗАВОДА | 1973 |
|
SU408815A1 |
Подвижной перегружатель | 1940 |
|
SU59262A1 |
Трюмный одноковшовый погрузчик для штивки навалочных грузов | 1955 |
|
SU114535A1 |
Автоматический заливочный конвейер | 1940 |
|
SU76574A1 |
Взвешивающее приспособление к передвижному углеподьемнику для паровозов | 1927 |
|
SU19531A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1954-03-06—Подача