Устройство для очистки вагонеток Советский патент 1979 года по МПК B60S3/06 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU670483A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНЕТОК Это обеспечивается тем, что привод рабочего органа снабжен датчиком вращения, соединенным с электрическим переключателе М направления вращения лебедки, при этом ветви каната, сходящ ие с барабана лебедки в разные .направления, имеют /разную длину и закреплены на неподвижной раме посредством лружин-ных .натяжных механизмов, а тележ-ка и рама рабочего орга-на снабжены рег}л,ируемыми упорам,и. Натяжные механизмы выполнены в виде набора пружин кручения, одни концы которых закреплены на .неподвижной опоре, а другие - через регулировочную гайку на оси барабана, иа котором закреплена ветвь каната. Барабан натяжного меха.Н1ИЗма установлен -консольно на неподвижной опоре и -в торце обечайки .имеет паз для прохода каната, а внутри барабана размещены крепежная плалка и ролики, огибая которые канат образует витк1и трения, причем один из рол.иков располжен таким образом, что контур его окруж.носли сопряжен с контуром окружности обечайки ба.рабана и с линией, соединяющей образующую барабана лебедки с осью натяжного механизма. На фиг. 1 (изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. ,1; на фиг. 3 - сечение -Б на фиг. 1 (ка«ат барабала смотан и натянут, пружины закручены); .на фиг. 4 - натяжное устройство, вид на барабан; на фиг. 5 - вид по стрелке fi «а фиг. 1. Устройство для очистки вагонеток включает лебедку /, с.монтирован.ную «а торизонтально перемещающейся тележке 2, блоки , расположенные .в .различных местах тележки 2 и 4 рабочего органа, сам рабочий орган 5 и его лривод 6. Устройство для очистки вагонеток смонтировано над рельсовым нутем. Неподвижная рама 7 оперта .на бал.ку 8. По -непоДВ.ИЖЛОЙ раме перемещается тележка 2 с вертикальными направляющими, в которых движется рама 4 рабочего органа, несущая рабочий орган 5 1И его при(вод 6. На тележке 2, перемещающейся по раме 7 «а катках 9, установлена лебедка / иривода подачи. В необходимых местах вертикальных направляющих и рамы рабочего органа уста«овлены отклоняюш ие блоки 3. Лебедка привода -подачи состоит из электродв,игателя 10, фрикционно-предохранительной .муфты 11, электромагнитного тормоза 12, редуктора 13 и насал енного на тихоходный вал редуктора барабана 14. На барабан намота.н каиат 15, сходящий с него в двух направлениях ветвями Г и Д. К бараба.ну канат прикреплен планкой 16. Вет-вь Г каната, огибая ряд блоков на вертикальных Направляющих и раме рабочего органа, укреплена на «атяжном устройстве 17, расположенном на неподвижной раме слева. Вет1вь Д с приводной лебедки направлена на ТЯКОР ЖР НЯтожнпр vTTnnui Tnf /7 .-t-o иовленное на неподвижной раме справа.. Барабан 18 .натяжного устройства установлен ко.нсольно по отнощению к опоре 19. Ось 20 барабана IS вращается в подщипн.иках, закрепленных в оиоре 19. По другую сторону опоры 19 на оси 20 барабана 18 концентрично помещены несколько пружин кручения 21, одни концы которых укреплены на неподвижной опоре 19, а вторые - на вращающейся оси 20. Количество пружин определяется усилием, потребным для натяжения холостых ветвей каната 15. Для кренления пружин к оси 20 ее свободный конец имеет резьбу и несет гайку 22 и контргайку 23. Гайка 22 имеет отверстия, в которые заведены концы пружин 21. Гайка 22 и контргайка 23 служат для регулировки усилия закручивания пружин 2.1. На обечайку барабана 18 намотана ветвь Д каната. Конец ветви закреплен на торцо:вой части бараба.на, закрываемой крышкой 24. Для .прохода закрепляе.мой части каната и вывода ее на обечайку в в торце обечайки барабана лрорезан паз Е шириной, равной диаметру каната, а на расположенной на этом же ко.нце вертикальной стенке установлены ролики 25-27. Закрепляемый конец каната огибает эти ролики и крепится к торцу вертикальной стенки натяжного барабана планкой 28. Такое крепление позволяет легко регул.ировать длину ветви Д каната при наладке устройства и предохраняет канат от .резких перегибов при пол.ном сматывании его с натяжного барабана и повороте последнего в крайнее положе}1ие. Привод вращения рабочего органа состоит из электродвигателя 29, фрикциолнопредохранительной муфты 30, редуктора 31 и звездочгои 32, уста.навливаемой на тихохОлТ,ном валу редуктора. Фрикционно-прс;дохранительная муфта 30 расположена между электродвигателем и быстроходным вало.м редуктора. На втором конце этого вала установлен датчик оборотов 33 центробежного тина, Нан.ример исполнительный орга.н датчика через тягу 34 связан с электрическим переключателе.м 35. Устройство для очистки вагонеток работает следующ.им образом. Нуждающаяся в очистке вагонетка фиксируется стопором под неподвижной рамой 7. Пр.и этом рабочий орган 5 находится в верхнем левом положенИ|И. Барабан 14 лебедки / заторможен тормозом 12. Ветвь Г намотана на бараба.н 14 лебедки /, а ветвь Д с.мотана с барабана 14 и намота.на на барабан 18 натяжного устройства 17. Пружнны 21 натяжного устройства немного закручены для обеснечения первоначального натяжения каната 15 и предохранения его от провисания. Когда вагонетка останавливается в положении для очистки, концевыми выключателя.мн 36 включается привод / 11 пп. 1Лтгоггл

подачк. Барабан 14 вюаща-ется в направлении L пои этом ветвь Г каната сматызается с барабана 14, позволяя рабочему ooranv 5 опускаться. Ветвь Д наматывается на бяпабан 14 лебедки w сматывается с 6ana6a)ia 18 правого Натяжного устройства 17. ззкруч - зая пружины 21. Рабочий пр-ан 5. враьчаясь и разрыхляя на.типшую Maocv, оплскается. пока его рама 4 пе сядет выступом 37 на упор 38. Этому моменту соответствуот окончание сматывания ветви Д каната 15 с правого натяжного устройства 17. Пружины 21 годностью закручиваются, канат .натягивается по линии, соединяющей образуюн ую барабана 14 лебедки / и ось правого натяжного устройства 17 (см. фиг. Зи4).

При продолжении наматывания ветви Д на барабан 14 лебедки 1 тележка 2, подтягиваясь К натяжному устройству, перемещается вправо до упора в правый выступ неподвижной рамы 7. Одновременно с достижением тележкой 2 крайнего правого поло ьения концевой выключатель 39 реверсирует направление вращения лебедки /. При вращении в направлении II на барабан лебедки наматьгвается ветвь Г каната 15 и сматывается ветвь Д. При наматывании ветви Г происходит перемещение тележки 2 влево до упора в левый выступ неподвпЖНой рамы 7 и перемещение рабочего органа 5 из нижнего правого в верхнее левое положеНИе. Сматывающаяся с барабана 14 лебедки / ветвь Д каната нод действием пружин 21 наматывается на барабан /8 правого натяжного устройства 17. Левое натяжное устройство пря установке мащины отрегулировано так, что его пружины 21 закручены, постоянно натягивая ветвь Г каната 15. В случае, если рабочий орган 5 при спуске застопорится, а лебедка продолжает работать, .избыток каната примет на себя левое натяжное устройство.

По достижении рабочим органом 5 верхнего левого положения концевым выключателем 40 выключается лебедка / и привод 6 рабочего органа 5. Па барабан муфты // накладывается тормоз 12, фиксируя рабочий о.рган 5 в стартовом положении. В случае, когда под вращающийся рабочий орган 5 при опускании его в вагонетку попадает трудно разрушаемый предмет и он останавливается, центробежный датчик оборотов 35 воздействует на электрический переключатель 35, переключая его. При этом реверсируется лебедка /, поднимая рабочий орган вверх и возвращая его в стартовое положение.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки вагонеток, включающее неподвижную раму, по которой гор;изонтально В двух направлениях перемещается тележка, имеющая вращающийся рабочий оргаи с приводом, размещенный в вертикальных направляющих тележки, и лебедку с барабаном, связанным канатами через блоки с неподвижной рамой, о т л и ч а ю П1 е е с я тем, что. с целью автоматизации вывода из очищаемой вагонетки рабочего органа из-за перегрузки и обеспечения перемещения рабочего органа в различных наиравлениях в заданной последовательности, привод рабочего органа снабжен датчиком вращения, соединенным с электрическим переключателем направления вращения лебедки, при этом ветви каната, сходящие с барабана лебедки в разные направления, имеют разную длину и закреплены на пецодвижиой раме посредством пружинных натяжных механизмов, а тележка и рама рабочего органа снабжены регулируемыми у нора ми.

2.Устройство по п. 1, о т л и чающеес я тем, что, с целью обеспечения заданного усилия натяжения каната, натяжные механизмы выполнены ,в виде набора пружин кручения, одни концы которых закреплены на неподвижной опоре, а другие - через регулировочную гайку на оси барабана, на котором закреплена ветвь каната.

3.Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предохранения каната от перегиба на натяжном механизме и удобства peгyлil poвки длины каната, барабан натяжного механизма установлен консольно на неподвижной опоре и в торце обечайки имеет паз для прохода каната, а внутри барабана размещены крепежная планка и ролики, огибая которые «анат образует витки трения, причем один из роликов располол ен таким образом, что контур его окружности сопряжен с контуром окружности обечайки барабана и с линией, соединяющей образующую барабана лебедки с осью натяжного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Установка для очистки щахтных вагонеток. Сб. «Рационализаторские предложения, внедренные в произзодство. М., ЦНПЭИуголь. 1971, .У 11-12, с. 17.

2.Заявка Х 1855079/22-03, кл. В 60 S 3/06, 1972, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства.

7

/

39

г

Похожие патенты SU670483A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки вагонеток 1972
  • Еськов Леонид Иванович
  • Энтелис Марк Давыдович
  • Николаенко Павел Васильевич
  • Мороз Захар Борисович
SU567626A1
Приводная лебедка передаточной тележки 1977
  • Косарев Владимир Федорович
  • Странкаускас Зигмас Казио
SU616236A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297973C1
Технологическая линия для изготовления строительных изделий 1989
  • Обухов Алексей Иванович
  • Крейчман Александр Викторович
  • Вахрушев Михаил Поликарпович
  • Верещагин Олег Николаевич
  • Гофман Леонид Александрович
  • Таслицкий Станислав Яковлевич
SU1701535A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЕМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2018
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2704655C1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ 1937
  • Эрнст Р.Г.
  • Беляев Н.П.
SU54059A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 483 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для очистки вагонеток

Формула изобретения SU 670 483 A1

{риг.1

J3

Г

I I

Ю

(Г7

IfiUi. 2

5-5

75

i1

.--:г:±±г:

(/-.- xV/.Vi ij ; I -H , ..,. , I iV

; / Л MMJ

2. /

/

Фиг.З

гэ

гч

-s zs

-i 25

27

//:9 r-- 7N;v 4

Vyf : A

/Я--r. л

X.5 /

LlZ.f

SU 670 483 A1

Авторы

Энтелис Марк Давыдович

Еськов Леонид Иванович

Даты

1979-06-30Публикация

1976-11-22Подача