Ф
D Ю Ч Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к домкратам, и может быть использовано на монтажных работах при подъеме, перемещении, установке, стыковке оборудования, при ремонте и обслуживании транспортных средств. Известен винтовой домкрат, содержащий корпус, установленный в нем грузовой винт с гайкой и ограничитель грузоподъемности, включающий в себя хрлпаа&й мехайизм f 1 J. В известном домкрате заданное осевое усилие фактически является заданным крутящим моментом, прикладываемым к приводной рукоятке и передаваемым через коническую передачу на гайку и винт. Домкрат имеет сложную конструкцию. Это усложнение ухудшает кoнструкцию домкрата с точки зрения КПД,технологии изготовления ,возможности достижения оптимальной пассы. . Целью изобретения является повышение безопасности в работе. Указанная цель достигается тем, что винтовой домкрат, содержащий корпус, установленный в нем грузовой винт С гайкой и ограничитель грузоподъемности, включающий в себя храповой механизм, гайка выполнена с нару жной конусной поверхностью, а ограничитель грузоподъемности дополнительно снабжен обоймой,.охватывающей корпус и имеющей внутренний конический участок, сопряженный с наружной конической поверхностью гайки, тарел чатой пружиной, установленной в корпусе,и упорным подшипником, через который пружиной гайка поджата к обой ме, причем храповое колесо неподвижн закреплено на верхнем торце гайки, а собачка,установленная на оси,закреплена на торце обоймы. Кроме того, участок , охват вающей корпус, посредством резьбы взаимосвязан с последним. На чертеже изображен винтовой предложенный домкрат, разрез. Винтовой домкрат содержит корпус грузовой винт 2 и гайку 3 с конусной наружной поверхностью, обойму 4, име ющую конусную внутреннюю поверхность , 5, сопряженную с конусной наружной поверхностью гайки 3. Крепление Обой мы 4 на корпусе 1 обеспечивается резьбовым соединением б и контргайкой 7. Таким образом, гайка 3 и обойма 4 являются полумуЛтами конусной Лрик- ционной муфты, связывающей кинематически корпус 1 с грузовым винтом 2. Гайка 3 поджата к обойме 4 тарельчатыми пружинами 8 через упорный подшипник 9.При этом тарельчатые пружины 8 установлены в корпусе 1 на шайбе 10,т. е. под торцом гайки 3,а от подшипника 9 их отделяет майба 11. Обойма 4 и.гайка 3 соединенымежду собой посредством храпового механизма одностороннего действия, в который входят храповое колесо 12, которое неподвижно закреплено на верхнем торце гайки 3, и установленная на оси 13 в обойме 4 собачка 14, поджимаемая постоянно к храповому колесу 12 пружиной 15. Тарельчатые пружины предварительно сжаты на заданную величину, что зафиксировано резьбовым соединением б и контргайкой 7. Для привода во вращение грузового винта 2 служит трещоточная рукоятка 16. Для взаимодействия вращающегося винта 2 с грузом.на винте 2 установлена шарнирно пятка 17, свободно вращающаяся относительно винта 2. В хвостовой части винта 2 имеется бурт 18, нёпроходной через.шайбу 10. Компановка подшипника 9, шайб 10 и 11, а также пружин 8 может быть иной. Пружин 8 может быть несколько или одна. Они и шайба 10 могут быть установлены непосредственно под гайкой 3 .Ыежду гайкой 3 и упорным подшипником 9). Шайбы 11 может и не быть, а подшипник 9, в таком случае, может быть уст овлен непосредственно в корпусе 1. Прежде чем использовать домкрат в ра.боте его необходимо отрегулировать на заданную нагрузку. Для этого домкрат загружают осевым усилием с возможностью контроля и варьирования его значения. Вращением приводной рукоятки проверяют соответствие предварительного сжатия пружин 8 заданной нагрузке. Если предварительное сжатие пружин недостаточно, гайка 3 проворачивается относительно обоймы 4 при осевой нагрузке, меньшей номинальной заданной нагрузки. Проворачивание гайки 3 относитель.но обоймы 4 сопровождается прощелкивачием собачки 14 через зубья храпового колеса 12. Тогда, свинтив вниз контргайку 7, навинчивают в том же направлении обойму 4. При этом с обоймой 4 вращаются заодно гайка 3 и винт 2, что обеспечивает зацепление собачки 14 с храповым колесом 12, позволяя S то же время обойме 4 смещаться вдоль оси (в вертикальном направлении) относительно гайки 3. Добившись таким образом срабатывания храпового механизма, т. е. проворачивания гайки 3 относительно обоймы 4, при осевой нагрузке, большей номинальной, но находящейся в пределах допуска, заканчиваем регулировку домкрата на заданную грузоподъемность и фиксируем обойму 4 относительно корпуса 1 контргайкой 7. Работа осуществляется следующим образом. Винтовой домкрат подводят под гру и надежно устанавливают на соответст вующее грузу по несущей способности оснбвайие. Затем качательными движениями 1 горизонтсьпьной плоскости при водной трещоточной рукоятки 16, выви чивая винт 2 из гайки 3, доводят пятку 17 до упора с грузом. Дальнейшими, качательными движениями трещоточной рукоятки и вывинчиванием винта 2 из гайки 3 осуществляют подъем груза. Если нагрузка от поднимаемого груза превысит номинальную грузоподъ емность домкрата, тарельчатые njpyжины 8, сжимаемые грузом через винт 2, гайку 3, подшипник 9 и шайбу 11, дeфop 4иpyютcя. Сопряжение гайки 3 с обоймой 4 через конусные поверхности 5 стает более свободным (тугая посадка изменяется на скользяодую) и гайка 3 начинает проворачиваться относительно обоймы 4, а соответственно, собачка 14 начинает прощелкивать по зубьям храпового колеса 12. При этом вывинчивание винта 2 из гайки 3, а соответственно,и подъем груза прекращается. Таким образом, в связи с разрывом связи гайки 3 с обоймой 4 и корпусом 1 становится невозможной перегрузка домкрата, соответственно его повреждение или поломка. Кроме того, в Момент начала пробуксовки конусной поверхности 5 гайки 3 относи тельно обоймы 4 на приводной рукоятке 16 не ПРОИСХОДИТ значительного падения сопротивления, так как винт 2 и гайка 3 остаются под нагрузкой и вдвбавок появля;ется сопротивление про- , буксовке конусных поверхностей 5. Поэтому работающий.не может потерять: равновесие ia момент срабатывания ограничителя грузоподъемности. Если нагрузка от поднимаемого груза не превысит номинальной грузоподъемности домкрата вывинчивание винта 2 из гайки 3 при качательных движениях приводной рукоятки 16, а соответствен но и подъем груза, будет продолжаться до тех пор, пока бурт 18 винта 2 не ;дойдёт до шайбы 10. После этого на|Чинается деформация пружин 8, ослабление прижатия конусных поверхностей 5, по которым сопряжены гайки 3 и обойма 4, гайка 3 начинает проворачиваться относительно обоймы 4, собачка 14 начинает прощелкивать по зубьям храпового колеса 12, вывинчивание .винта 2 из гайки 3 и подъем груза прекращается. Тем сам1м ограничивается швийчивание винта 2 по высоте и исчезает возможность приложения беспредельно большого крутящего момента к рукоятке 16 с целью продолжить подъем груза и после достижения предельной для домкрата высоты, вследствие чего возможно выворачивание домкрата из-под груза с созданием аварийной ситуации; Предложенный винтовой домкрат по сравнению с известным более прост по конструкции, обладает большим КПД за счет меньшего количества поверхностей трения и отсутствия зубчатой конической пары в цепи передачи крутящего момента от приводной рукоятки на грузовой винт при подъеме груза. Домкрат может быть выполнен с меньшей Maccot (пРИ равной грузопоДьт емности), обеспечивает повышение безопасности и удобсзтва работы с ним за счет независимости срабатывания ограничителя грузоподъемности от темпа приложения крутя1че1;:чэ момента к приводной рукоятке и отсутствия причин возможной при этом потери равМовесия работгиощим.. Предложенная конструкция винтового домкрата гюжет найти широкое применение в народном хозяйстве при подъеме грузов на гюнтажных работах в Строительстве, при ремонте .и обслуживании транспортных средств и т. п. Его использование дает эффект, выраг женный в повылении безопасности и облегчении труда работающих.
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой домкрат | 1979 |
|
SU850490A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1992 |
|
RU2053193C1 |
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2401243C1 |
Винтовой домкрат | 1981 |
|
SU1134532A1 |
Домкрат винтовой | 1985 |
|
SU1283517A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Винтовой домкрат Лапидуса | 1979 |
|
SU878734A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2196103C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВИНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2049609C1 |
Винтовой механизм | 1976 |
|
SU656959A1 |
1. ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ, содер-. жавший корпус/ установленный в нем грузовой винт с гайкой и ограничитель грузоподъемности, включающий всебя храповой механизм, о т...л. и ч. .а. ю щ и и с я тем; что, с целью пошзшёния безопасности в работе, гайка выполнена с наружной конусной поверхностью, а ограничитель грузоподьемг-: ности дополнительно снабжен обоймой, охватывающей корпус и имеющей внутренний конический участок, сопряженный с наружной конической поверхностью гайки, тарельчатой пружиной, установленной в корпусе, и упорным подшипником, через КОТ01ШЙ пружиной гайке поджата к обойме, причем храповое колесо неподвижно закреплено на верхнем торце гайки, а собачка, установленная на оси, закрепленгС на торце обоймы. 2. Домкрат, по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что участок обоймы, Щ охватывсцощей корпус, посредством (Л резьбы взаимосвязан с последним;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ С ЗАДАННЫМ ОСЕВЫМ УСИЛИЕМ | 0 |
|
SU286172A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-03—Подача