113
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для повышения надежности конструкции.
Цель изобретения повьш1ение на- дежности путем снижения динамики наг- ружения шатуна.
На фиг, 1 и 2 показан шатун высокофорсированного V-образного дизеля в двух проекциях; на фиг. 3 - осциллограммы динамического нагружения шатунов.
Шатун высокофорсированного V-o6 разного дизеля, содержит стержень 1 , поршневую головку 2 и кривошклную го ловку 3 с вкладышем 4, Отношение ширины L кривошипной головки к внутреннему диаметру Д вкладьш1а составляет 0,39-0,41.
На фиг, 3 представлены осциллограммы динамического нагружения инерционными силами PJ шатуна базового дизеля и предложенного шатуна высокофорсированного дизеля, записанные в высоконагруженной зоне перехода радиуса сопряжения кривошипной головки со стержнем шатуна. Уровень динамики нагружения шатуна оценивается коэффициентом динамичности К, опре3-
to
071
t5
20
25
142
R
деляемымиз соотношения к 1 + -,
В
где в - величина динамической деформации, В - величина статической деформации. Из сравнения осциллограмм видно, что в шатуне базового дизеля
в 2 5 при L/Д 0,53, К 1 + I 1 + 1,27, в предлагаемом шатуне при L/Д 0,39-0,41 Kg 1. Указанный сравнительный анализ осциллограмм динамического нагружения показывает, что в предложенном шатуне динамика нагружения на 25-27% ниже таковой в шатуне базового дизеля.
Формула изобретения
Шатун высокофорсированного V-образного дизеля, содержащий стержень, поршневую и кривошипную головки с вкладышами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции за счет снижения динамики нагружения шатуна, отношение кривошипной головки к внутреннему диаметру вкладыша составляет 0,39- 0.41.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля | 1987 |
|
SU1446375A1 |
Шатун | 1988 |
|
SU1656205A1 |
Шатун высокофорсированного @ -образного двигателя С.П.Косырева | 1981 |
|
SU1010327A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТОГО СТЫКА КРИВОШИПНОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА | 2002 |
|
RU2219043C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028594C1 |
Способ испытания на долговечность шатуна | 1988 |
|
SU1523944A1 |
Прицепной шатун | 1981 |
|
SU1008523A1 |
Тонкостенный вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля | 1987 |
|
SU1530847A1 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166653C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроент. Целью изобретения является повышение надежности конструкции и одновременно уменьшение габаритов устройства. Поставленная цель достигается за счет того, что отношение ширины кривошипной головки 3 к внутреннему диаметру вкладыша 4 находится в пределах от 0,39 до 0,41. Это позволяет снизить динамические нагрузки на шатун. 3 шт. (Л 00 -vj
4АМАААШШЛ.АААлА/и1ЛААЛАЛЛЛАЛЛЛЛЛ.ЛАлА АЛА 7л ЛАЛЛЛЛААЛ
фиг. J
Редактор М. Недолуженко
Составитель В. Иванов
Техред В.Кадар Корректор М. Демчик
Заказ 1608/32
Тираж 760
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Ваншейдт В.А | |||
и др | |||
Дизели.- Справочное пособие | |||
Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Поливное приспособление для паровозов | 1922 |
|
SU390A1 |
: Внешторгиздат, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1984-10-30—Подача