Устройство для определения статического момента двигателя постоянного тока Советский патент 1991 года по МПК G01L3/00 

Описание патента на изобретение SU1010935A1

но, выходы которых соединены с с ост-т ветствующими входами второго компара тора, и регулятор, вход которого связан с выходом второго компаратора, а выход - с другим входом первого компаратора. Недостатком такого устройства также является низкая точность измерения при переменных электромеханических ха рактеристиках двигателя. Цель изо6рете;ния - повышение точности измерения при переменных характеристиках двигателя. Цель достигается за счет того, что в него введены два дифференцирукяцих звена, третий компаратор, блок деления и дополнительный регулятор, причем входы третьего компаратора через соответствующие дифференцнрукщие звенья соединены, соответственно, с выходом интегрирующего звена и выходом датчика скорости, а выход - через дополнительный регулятор с одним входом .блока деления, другой вход которого связан t выходом первого компа1 атора, . а выход - с входом интегрирующего зве на, а также за счет того, что в него введены гиперболический преобразователь и блок умножения, один вход которого связан с выходом регулятора, а другой - через гиперболический преобразователь с выходом дополнительно.го регулятора, а также за счет того, что в него введены датчик потока двигателя и блок умножения, один ,вход ко торого связан с выходом указанного датчика,а другой - с выходом регулято ра. На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства. Ротор t реального двигателя постоянного тока представлен компаратором 1а, на выходы которого подаются полный ток якорной цепи двигателя J а. и некоторый фиктивный статический ток . пропорциональньй приложенному к валу статическому Моменту, и интегратором (16 с постоянной интегрирования Тц, соответствующей скоростному выходу двигателя согласно передаточ|1ой функции ротораJ; п(Р) С« 1 f . Jn 1-(Р) т « где Р - оператор интегрирования; п - скорость дпнгаткля; постоянньй коэффициент; Ф --поток двигателя; Jh - приведенный момент инерции. К якорной цепи ротора 1 двигателя подключен датчик 2 якорного тока, выходной сигнал которого пропорционален электромагнитному моменту двигателя. Выход датчика 2 связан с входом действуняцей математической модели 3 ротора 1 реального двигателя, а именно, с одним входом первого компаратора За, выход которого соединен с входом блока 36 деления (с клеммой делимого) , а выход последнего связан с входом интегрирующего звена Зв модели ротора с постоянной интегрирования, учитьшающей поток двигателя и приведенный момент инерции J. Выход датчика 4 скорости, связаниого с валом ротора 1 двигателя, и скоростной выход модели 3 (выход интегрирующего звена Зв) соединены с соответствукщими входами второго компаратора 5, выход которого через регулятор 6 связан с другим входом первого компаратора За. Выход регулятора 6 одновременно является выходом датчика относительного статического тока I, т.е. и 1д. Кроме того, выход датчика 4 скорости и скоростной выход модели 3 связаны через соответствуницие дифференцирующие звенья 7 и 8 с входами третьего компаратора 9, выход которого соединен, с входом дополнительного регулятора 10. Выход регулятора 10 связан с блоком 36 деления (с клеммой делителя), причем для обеспечения постоянства полярности результирующего сигнала по входу делителя (в переходных процессах) предусмотрен сигнал смещения Ед (или подключение диода Д между выходом регулятора 10 и нулем схемы). При постоянном потоке и переменном приведенном моменте инерции Jj, выходной сигнал регулятора 6 равен относительному статическому мо,менту М ч и пропорционален статическому моменту двигателя Мст;д , т.е. и ...|Г, а выходной сигнал V дополнительного регулятора 10 . равен относитель ному приведенному мо-i менту инерции J и пропорционален (Текущему значению приведенного мо- :, мента инерции J, т.е. U Т„ 4},. 10 .:J При,переменном потоке двигателя0, но постоянном приведенном моменте инерции Лц выходной сигнал рёгулятЬ ра 10 обратно пропорциойален потоку двигатели и поэтому для получения сиг нала пропорционального потоку двигателя , выход регулятора 10 соединен с гиперболическим преобразователем 11. Для определения статического момента в этом случае сигналы, пропорциональные относительному статичес кому току I-- (с выхода регулятора 6 и относительному потоку двигателя (сигнал и с выхода преобразователя 11), перемножаются в блоке 12 умножения. Выходной сигнал и блока 12 умножения равен относительному статичес кому моменту И .f. и пропорционален стстатическому моменту двигателя 1. V MCT ПрИ переменных и J для опреде ления статического момента выходной сигнал регулятЬра 6 и сигнал 115 датчика относительного потока двигателя 13 перемножаются в блоке умножения 12. Выходной сигнал .114 блока 12 равен относительному моменту статическо то момента М и пропорционален стати ескону моменту двигателя т.е. U4- и,- Mere Mjnj Работа устройства связана с адап тацией постоянной Интегрировашя модели ротора 3 двигателя за изменения коэффициента усиления выходного сигнала блоком деления 36. При соответствии постоянных интегрирова.ния двигателя и модели Тц сигналы с выходов дифференцирухвщх звеньев 7 и 8 должны бьггь равны между собой, т.е. выходной сигнал третьего компаратора 9 должен стремиться к нулю. При нарушении соответствия между Ttl4сигнал с выхода компаратора9 поступает на регулятор 10, формируя на его выходе сигнал коррекции Uj, воздействующи } на блок 36 деления таг КИМ образом, чтобы свести к нулю появившееся рассогласование мёяду выходньфш сигналами дифференщфующих звеньев 7 и 8, при этом восстанавливается соответствие медду лостоянньши интегрирования реального двигателя и модели и, следовательно, оЬеьпечивается точное определение статического момента двигателя. Использование устройства позволит Повысить. точность измерения CTa-rtweeiS. кого момента при переменных электро(механических- характеристиках двигателя за счет адаптации постоянной интегрирования модели ротора двигателя

Jem j.

Похожие патенты SU1010935A1

название год авторы номер документа
Способ измерения статического момента электродвигателя 1979
  • Соколовский Юлий Борисович
SU964491A1
СИСТЕМА ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Иванов Владимир Михайлович
RU2317632C1
Самонастраивающаяся система управления 1983
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1138787A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Бычков М.Г.
RU2182743C1
Устройство для вычисления статического момента вентильного электропривода 1979
  • Соколовский Юлий Борисович
SU947880A1
Самонастраивающаяся система управления 1983
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1126926A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАЗОРА НА РАБОТУ СЛЕДЯЩЕГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2022
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Аполонский Владимир Викторович
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2784456C1
Способ автоматической коррекции характеристик регулятора частоты электроэнергетического агрегата 1981
  • Башнин Олег Ильич
SU1035769A1
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты 1990
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Тытюк Валерий Константинович
SU1744755A1
Следящий электропривод с переменным моментом инерции 1987
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Казачковский Николай Николаевич
  • Довгань Сергей Михайлович
  • Мусиенко Анатолий Анатольевич
  • Бузанева Елена Викторовна
  • Клисенко Сергей Владимирович
  • Иваненко Ярослав Михайлович
SU1406565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 010 935 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для определения статического момента двигателя постоянного тока

1УСТРОЙСТВО 1У1Я ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее датчик сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, вькод которого связан с одним выходом первого компаратора, датчик скорости вращения вала ротора и интегрирующее звено, выходы которых соединены с соответствующими входами второго компаратора,, и регулятор, вход которого .связан с выходом второго компаратора, а выход - с ДРУГИм входом первого компаратора, от л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения точности измерения при переменных характеристиках двигателя, в него введены два дифференцирующих звена, третий компаратор, блок деления и доИзобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в автоматизированных электроприводах для определения ctaтического момента двигатели постоянного тока с перемеиньош электромеханическими характеристиками. Известное устройство, реализующее способ определения статического но|мента электродвигателя и содержащее ; датчики активного мойента и скорюсти Ьращения вала электродшсгателя, аперйполнительный регулятор, причем входы третьего компаратора через соответствующие диффереицирукицие звенья соединены, соответственно, с выходом интегрирующего звена и выходом датчика скорости, а выход - через дополнительный регулятор с одним входом блока деления, другой вход которого связан с выходом первого компаратора, а выход - с входом интегрирующего звена. 2. Устройство поп.1,отличающееся тем, что в него введены гиперболический преобразователь и блок умножения, один вход которого связан с выходом регулятора, а другой - через гиперболический преобра8 зователь с выходом дополнительного регулятора. 3« Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в него введены датчик потока двигателя и блок умножения, один вход которого связан с выходом указанного датчика, а другой - с выходом регулятора. со. 00 СП оуЕ ическое звено и сумматор, не обеспечивает требуемой точности измерения j Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является устройст; во для определения статического момента двигателя постоянного тока, содержащее датчик сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, выход i которого связан с одним входом первого KOMnapatiopa, датШк скорости вращения вала ротора и интегрирукмцее зве

Формула изобретения SU 1 010 935 A1

t3

---е

4

SU 1 010 935 A1

Авторы

Соколовский Ю.Б.

Греков Н.Г.

Зырянов В.П.

Даты

1991-05-15Публикация

1981-09-16Подача