(54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА
.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автоматических электроприводах с переменной статической нагрузкой.
Известен способ измерения статического момента электродвигателя путем определения разности сигналов, пропорциональных полному моменту электродвигателя и динамическому 1.
Этот способ не обеспечивает требуемой точности измерения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ измерения статического момента электродвигателя, заключающийся в измерении электромагнитного момента и скорости вращения вала электродаигателя, алгебраическом суммировании с последующим интегрированием сигнала, пропорщюшшьного электромагнитному моменту, и сигнала обратной связи интегратора и вычитании из выходного сигнала интегратора сигнала пропорционального скорости вращения вала 2. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Недостатком такого способа также является низкая точность измерения.
Целью изобретения является повыщение точности измерения.
Указшшая цель достигается тем, что согласно способу в качестве сигнала обратной связи интегратора используют сигнал, пропорциональный разности между выходным сигналом интегратора и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала электродвигателя.
10
На чертеже представлена структурная схема устройства реализующего предлагаемый способ.
Ротор испытуемого двигателя 1 представлен сумматором 1а, на входы которого подается электромагнитный момент Мд, пропорциональ15ный току якоря KM Ja, где - коэффициент пропорцИоиальности, и некоторый статический момент MCT и интегратором 16. К якорной цепи ротора двигателя 1 подключен датчик 2 якорного тока, выход которого 1/,ед20ключен на вход действующий математической . модели 3 ротора испытуемого двигателя 1, а именно на первый вход сумматора За. Выход последнего подключен на,вход интегратора 39 36 модели ротора испытуемого двигателя 1. Выход датчика 4 скорости вращение вала ро ра uJa,испытуемого двигателя 1 подключен совместно со скоростньгм выходом ujf, модели 3 к сумматору 5, выход которого 4 tu через регупяюр 6 подкл{очен на второй вход сумматора , За. Устройство, реализующее способ, работает следующим образом. На момент инерции, приведенный к валу двигателя, действует электромагнитный момен двигателя М, и статический момент Mjjj. В связи с зтим на вход действующей математической модели 3 ротора испытуемого двигателя через датчик 2 подается сигнал, пропорциональный электромагнитному момент Если бы удалось определить дополнительный сигнал, пропорциональный статическому моменту модели M(,.j.j и подать с соответствую щим знаком на вход модели 3, то скоростной сигнал на выходе модели а)д пропорционален скорости двигателя Шд . Для получе. ния такого дополнительного сигнала определя ют разность сигналов Да со А датчика скорости д и модели ротора со на выходе сумматора 5 и подают на вход регулятора 6. Чем .точнее дополнительный сигнал идоп отображает величину статического момента, тем меньше рассогласование скоростей Д cv вплоть до Д Для реализации последнего условия Д со через регулятор 6 подается на вход модели 3 в виде сигнала отрицательной обратной . связи интегратора 36. Регулятор 6 в соответствии с требованиями к динамической точности процесса измерения обеспечивает выполнение условия Д со - О, причем дополнительный сигнал идоп. формируемый на выходе регулятора 6 пропорционален статическому моменту MQ на валу испытуемого двигателя при содт О и Д со Формула изобретения Способ измерения статического момента |Электродвигателя, заключающийся в измерении электромагнитного момента и скорости вращения вала электродвигателя, алгебраическом суммировании с последующим интегрированием сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, и сигнала обратной связи интегратора и вычитании из выходного сигнала интегратора сигнала, пропорционального скорости вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерения, в качестве сигнала обратной связи интегратора используют сигнал, пропорциональный разности между выходным сигналом интегратора и сиг.налом, пропорциональным скорости вращения вала электродвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Измерение момента нагрузки электродвигателей. В кн. Научные и прикладные проблемь1 энергетики, вып. 4, Минск, Высщая щкола, 1977, с. 130-133. 2.Авторское сввдетельство СССР по заявке № 2781159/18-10 (072 696), 16.05.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вычисления статического момента вентильного электропривода | 1979 |
|
SU947880A1 |
Устройство для определения статического момента двигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU1010935A1 |
Устройство для определения статического момента двигателя | 1991 |
|
SU1789887A1 |
Электропривод | 2019 |
|
RU2713185C1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
СИСТЕМА ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2317632C1 |
Устройство для определения параметров электропривода постоянного тока | 1985 |
|
SU1288879A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2313894C1 |
Способ управления вентильным двигателем и следящая система для его осуществления | 2017 |
|
RU2649306C1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1981 |
|
SU1046891A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1979-07-09—Подача