Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных TpaHcnopTHMk средств мускульной силой Человека с возвратно-поступательно движущимися тягами и качающимися рычагами. . Известно приводное устройстве) транспортного.средства, содержащее пару тяг, имеющих возможность возвратно-поступательного движения, шар нирно связанных с одной стороны с качающимися рычагами, ас другой с коленчатым валом, колена которого расположены в разных плоскостях. В данном устройстве отсутствуют мерт вые точки, что в целом улучшает возможность пользования этим механизмом Ci3. Однако, имея в системе тяги с рав ной длиной, весь механизм попадает в момент прохо дения коленчатым валом горизонтальной плоскости в поло жение, когда оба колена вала двигаются в след друг другу, т.е. находятся в окружности О - 180° или 180 360 (за начало отсчета принимаем точку пересечения окружности вращения вала с горизонтальной плоскостью, содержащей ось вращения коленвала) и соединенные с ними рычаги и тяги двигаются в одну сторону. Это сбивает с выбранного темпа движения и заставляет человек а ждать, когда одно из колен вала пройдет точку на окружности IBO или о и войдет в следующий сектор окружности от 180 - 360° или О - 180. Отсюда следует, что рычаги качаются не в противофазах, что является существенным недостатко .известного устройства, так как качание рычагов не в противофазах влечет за собой удар по органу, которым касаются к.рычагу, прикладыва силу. Цель изобретения - улучшение кинематики работы устройства. i Указаннгш цель достигается тем, .что в приводном устройстве транспор ного средства, содержащем пару тяг, имеющих возможность возвратно-посту пательного движения, шарнирно связа ных с одной стороны с качающимися рычагами, а с другой - с коленчатым валом, колена которых расположены в разных плоскостях, тяги выполнены разной длины и на короткой тяге установлен компенсатор, рабочий ход которого равен /R2+A2 - VU R.slnqt) где R - радиус вращения коленчатого вала; ot - угол, дополняющий угол межд плоскостями колен до А - кратчайшее расстояние от оси вращения вала до общей плоскости рычагов, проходящей через ось качания. На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 - геометрический чертеж для нахождения величины рабочего хода компенсатора-, на фиг. 3 - предложенное устройство, общий ВИД , на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - компенсатор. Устройство содержит пару качающихся рычагов 1, подвешенных на общей оси 2, тяги 3, шарнирно соединенные с рычагами 1 и коленчатым валом 4, у которого колена 3 и 6 выполнены в разных плоскостях, колеса 7, установленные на коленчатом вешу, компенсатор 8, установленный на короткой тяге и закрепленный крепежом 9 и 10. Компенсатор установлен между тягой и коленчатым валом и представляет из себя упругое кольцо, выполненное, например, из резины и имеющее места для его крепления к тяге и коленчатому валу. Рабочий ход компенсатора или величину компенсации находят из условия известности угла между плоскостями коленчатого вала , радиуса вращения колен вала вокруг общей оси его и кратчайшего расстояния от оси вращения коленчатого вала до общей плоскости рычагов, проходящей через ось качания. При угле между плоскостями колен вала, близким к 180, компенсатором может служить гарантированный зазор в шарнирном соединении тяги с рычагом или коленчатым валом. Вывод формулы для определения рабочего хода компенсатора следующий (фиг. 2). Дано оС- угол, дополняющий угол между двумя плоскостями коленчатого вала до 180°; R - радиус вращения коленчатого вала вокруг общей оси его; А - кратчайшее расстояние от оси вращения коленчатого вгша до общей плоскости педалей, проходящей через ось качания. Величины задаются конструктивно перед началом проектирования. Проводим линии и рассматриваем треугольник, а так как он прямоугольный, имеем , S inot; cosoC из находим ро N0 ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 2014 |
|
RU2557181C1 |
Двигатель | 2020 |
|
RU2733794C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ШАТУН | 1999 |
|
RU2178106C2 |
ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОПОРНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ С КОЛЕСНО-ШАГОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2015 |
|
RU2628285C2 |
ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2160207C2 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016240C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2001 |
|
RU2256085C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ ПРИВОД | 2010 |
|
RU2535590C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВОМ ПЕРЕКРЫВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА, ВЕНТИЛЯЦИИ И/ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2497693C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАН ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее пару тяг, имеющих возможность звозвратнопоступательного движения, шарнирно связанных с одной сторона с качающимися рычагами, а с другой - с коленчатым валом, колена которого рас положены в разных плоскостях, о т лишающееся тем, что, с целью улучшения кинематики работы, тяги выполнены разной длины и на короткой тяге установлен компенсатор, рабочий ход которого равен 1к2 + А -Т|( A-RS I net)2 R2cos bL, где R - радиус врагцения коленчатого вала; ct - угол, дополняющий угол между плоскостями колеи до А - кратчайшее расстояние от оси вращения вала до общей плоскости рычагов, проходящей - , через ось качания.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм передвижения детск го педального автомобиля | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
С енбург, 20.09.80 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-01-05—Подача