Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции механических средств для передвижения, приводимых в действие мускульной силой человека или иначе.
Коленчатый вал и полиспаст, существуя в машинах по отдельности, являются прототипами предлагаемого приводного устройства. Полиспасты не применяются в приводах транспортных средств. Известно приводное устройство с качающимися рычагами, тягами и коленчатым валом, раскрытое в SU 1011437. Это устройство не позволяет достичь быстрого передвижения.
Техническим результатом данного изобретения является то, что устройство привода позволяет затрачивать меньше сил для достижения той же скорости передвижения транспортного средства, какая была бы затрачена при использовании традиционной передачи.
Указанный технический результат достигается тем, что привод для транспортного средства, включающий педали и цепную передачу, содержит два коленчатых вала, установленных параллельно, первый из которых является промежуточным звеном и приводится во вращение цепной передачей, а второй коленчатый вал установлен на оси ведущих колес транспортного средства, причем противоположные колена этих двух коленчатых валов соединены посредством двухкратных полиспастов.
Далее полиспасты, имеющие по одному подвижному блоку, могут быть соединены между собой через неподвижный блок общим канатом, который шарнирно крепится одним концом за колено первого коленчатого вала, а другим концом - за второе колено этого же вала, в свою очередь подвижные блоки этих полиспастов с другой стороны крепятся шарнирно канатами или тягами к противолежащим коленам второго коленчатого вала.
Далее на канатах полиспастов могут быть установлены два или один пружинный компенсатор растяжения канатов.
Далее на канатах полиспаста может быть установлено устройство для натяжения, которое выполнено, например, в виде талрепа.
На фиг. 1, 2 показаны кинематические схемы двух вариантов привода транспортного средства.
Приводное устройство содержит педали 1 и цепную передачу, как у обычного велосипеда. Коленчатые валы имеют по два равноплечих колена, направленных в противоположные стороны. Второе зубчатое колесо 3 цепной передачи установлено на оси первого коленчатого вала 4. Этот вал может приводится во вращение любым другим способом, допустим, от электромотора 12. Второй коленчатый вал 9 расположен на оси ведущих колес и соединен с первым коленчатым валом 4 посредством двух двукратных полиспастов таким образом, чтобы силы, действующие на первом коленчатом вале, возрастали в два раза, действуя на второй коленчатый вал. Полиспасты соединены между собой общим канатом 7, проходящим через два подвижных блока 6 обоих полиспастов и один неподвижный 15. Канат 7 крепится одним концом за одно колено первого коленчатого вала 4, а другим концом за другое колено этого же вала шарнирно. Корпусы подвижных блоков с другой стороны соединены канатами 20 с другим коленчатым валом 9. Вместо этих канатов можно применить две тяги, шарнирно крепящиеся на валу. Педальный привод 1 и коленчатые валы представляют собой двуплечие рычаги. Радиусы вращения педалей и колен первого вала 4 равны между собой и в два раза больше радиуса вращения колен второго коленчатого вала 9. Роль компенсатора растяжения канатов выполняет тугая пружина 10, сила упругости которой в 1,5 - 2 раза больше максимальных сил, действующих на педали механизма, работающая на растяжение и установленная вместе с устройством для натяжения канатов полиспаста при их замене и ремонте, например, талрепом. В рабочем положении пружина должна быть немного растянута /5-10 мм/, тогда она будет поддерживать канаты полиспаста в натянутом состоянии и во время изменения нагрузки на ведущих колесах 11, перераспределять силы, действующие на оба колена коленчатых валов. На фиг. 2 показан тот же привод, только с редуктором 14 и четырехкратным полиспастом. В этом случае колена первого коленчатого вала в четыре раза длиннее колен второго коленчатого вала и в конструкцию добавились по одному подвижному блоку 6 и неподвижному в каждом полиспасте привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА КЛИНОВАЯ РОЛИКОВАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ | 1994 |
|
RU2111391C1 |
Индивидуальное транспортное средство | 2016 |
|
RU2656802C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2493999C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 1990 |
|
RU2014729C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ УПРУГИХ СРЕДСТВ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАДАННОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ПОЛОЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2447875C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1982 |
|
SU1081079A1 |
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2054793C1 |
Привод для транспортного средства содержит педали, цепную передачу и два параллельно установленных коленчатых вала. Один из коленчатых валов приводится во вращение цепной передачей. Другой коленчатый вал установлен на оси ведущих колес. Противоположные колена коленчатых валов соединены посредством двухкратных полиспастов. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение эффективности мускульного привода. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Приводное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1011437A1 |
Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1373620A1 |
US 3666291 A, 30.05.1972 | |||
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1987 |
|
SU1442451A1 |
СИЛИКОНОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2303595C2 |
Авторы
Даты
2000-12-10—Публикация
1997-11-26—Подача