Изобретение относится к судострое нию, в частности к устрюйствам для буксировки полнодного носителя океан граф}1ческоГ1 аппарат фы ; . Известно устройство для буксировки подводного носителя океанографическоЯ аппаратуры,содержащее управляемое крыло, шарнирно связанное, с верхним.концом,жесткой.штанги, нижни конед которой снабжен узлом крепления к нему корпуса подводного носителя,а также буксирный кабель-трос,к концу к торого посредством водила подвешено управляемое крыло 11. Недостатками известного устройства являются малая маневренность подводногр носителя по глубине и большой уровень вибра хий носителя. , Цель изобретения - повышение маневренности подводного носителя по глубине и снижение уровня вибраций носителя. . . Поставленная цель достигается тем что в устройстве-для буксировки подводного носителя океанографической аппаратуры, содержаще м управляемое крыло, шарнирно связанное с верхним концом жесткой штанги, нижний конец которой-снабжен узлом крепления к не му корпуса подводного носителя,а также буксирный кабель-трос, к концу которого посредством водила подве шено управляемое крыло, водило включает П-образную раму, свободные концы стоек которЬй шарнирко закреплены посредством цапф по торцам крыла при этом расстояние от осей шар-нкров до ригеля П- образной рамы превБсиает расстояние от упо1.1янутых осей цалф до носка крыла, а П-образная рама и управляемое крыло снабжены ус таиовленными на них упругими. элег ентзми, через которые они связань с ко цом буксирного кабель-трода и с подвижным элементом упомянутого шарнира верхнего конца жесткой штанги соответственно.. ; .., Кроме того, упругие элементы содержат рессоры, в одну из которых встроен ригель П-образной рамы, а другая установлена на нижней стенке управляемого крыла, при этом рессора ригеля П-образной связана с концом буксирного кабель-троса, а упомянутая другая рессора связана че рез шарнир верхнего конца жесткой штанги с последней. На фиг.1 изображено устройство для буксировки подводного, носителя океанографической аппаратуры, общий вид, в боковой проекции; на фиг.2 вид Л на фиг.1 (.фронтальная проекция устройства). 3 состав устройства, входят водило 1, управляемое крыло 2. и жесткая штанга 3, к нижнему концу которой -подвешен посредством узла крепления подводнып носитель 4 океанографической аппаратуры. Водило 1 выполнено в виде П-образнэГ рамы, нижние свободные концы стоек 5 которой шарниррю закреплены на цапфах б, расположенных по торцам крьйла 2. В центре ригеля 7 П-образной рамы, включающего упругий элемент, выполненный в виде рессоры, закреплен конец буксирн-ого-кггб€лв -троСГа- -S г -соедй нгШй с рессорой, которой является ригель 7 . Жесткая штанга 3 верхним концом ot через подвижный элемент шарнира 9 связана с упругим элементом рессорой «10, закрепленной на нижней стенке 5 крЕзша 2. Длина стоек 5 выбрана такой,.-что обеспечиваетсвободное прохождение ригеля 7 вокруг . носка 11 крыла 2 при повороте водила 1 на цапфах 6,при этом расстояние от осей цапф 6 шарниров до ригеля 7 П-образной рамы превышает расстояние от упомянутых осей цапф 6 до носка 11 крыла. . . .. Упругий элемент может быть установлен отдельно на ригеле .7 П-образ- ной рамы.... Работает устройство следующим обра 3 ом. . При управлении угломатаки крыла 2 происходит изменение ре ульти-рующей F гидродинамическихСИЛ действующих на крыло, что приводит к изменению угла наклона Ч конца буксирного .кабель-троса 8. Конструкция водила 1 в виде П-образной рамы.- способнойвращаться на цапфах б, обеспечивает безмоментную передачу силы F на буксирный кабелБ-трос, в том числе и в случае, когда сила F изменяет знак (фиг.1, положение I). Введение упругих элементов в .виде рессоры, -включающей ригель 7, -и рессоры 10 крыла 2 позволяет снизить уровень вибраций. приходящих на носитель 4 с буксирного кабель-троса 8. Ригель 7 водила, выполненный в виде рессоры и пружинных полос, обеспечивает гашение вибраций,приходящих с кабель-буксира, поскольку этот упругий элемент соединен с крылом 2, обладающим большой инерционностью за счет присоединенных масс Еоды, доэтому вибрации зызывают изгибные колебаний рессоры ригеля 7, а крыло 2 остается относительно неподвижным. Кроме того, часть вибраций, которая передается на крыло 2, гасится ка втором упру-, гом элементе-рессоре 10, к которой подвешен через штангу 3 носитель 4. В этом случае носитель, обладая также достаточно большой инерционностью, неподвижным оспозгнием, к которому крепит.ся упругий элемент-рессора 10, воспринимающая и гасящая вибрации.
Применение упругих элементов в виде рессор позволяет, изменяя количество пластин, подбирать жесткос-гь рессор, необходимую для гашения вибраций в нужном диапазоне частот и амплитуд. . .
Предлагаемое устройство просто по конструкции,. но может в ряде случаев заменить дорс гостоя1цие и сложные средства гашения вибраций , которые удорожают и- усложняют устройство.
Данное устройство позволяет рас- ширить диапазон-технических возможностей буксируемой системы,.проводить измерения тонкой структуры ркеана, в том числе параметров турбулентности, обеспечиваетболее высокую производительность работ по изучению океана, поскольку облетает большими возможностями маневрирования по глубине без изменения длины буксирной линии. Последнее имеет немаловажное значение, ибо кроме исключения затрат времени -на изменение длины буксирной линии на выборку или травление ка0бель-буксира, исключается и расходование весьма ограниченного ресурса работоспособности буксирного кабельтроса, характеризующегося числом перемоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
Буксируемое устройство | 2018 |
|
RU2688634C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2463203C2 |
Устройство для буксировки подводных объектов | 1981 |
|
SU962092A1 |
Буксируемый подводный гамма-зонд | 2021 |
|
RU2760711C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОДНОЙ СРЕДЫ НА ХОДУ СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2669251C1 |
БУКСИРУЕМОЕ ПОДВОДНОЕ УСТРОЙСТВО С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ | 1999 |
|
RU2148003C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА С НЕПОДВИЖНЫМ КРЫЛОМ ДЛЯ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ | 2010 |
|
RU2529584C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОГО НОСИТЕЛЯ ОКЕАНОГРАсЬиЧЕСКОЙ АППАРАТУРЫ, содержащее управ ляемое крыло, шарнирно связанное с верхним концом жесткой штанги, нижний конец которой снабжен узлом крепления к нему корпуса подводного носителя, а также буксирный кабель-трос, к концу .которого посредством водила подвешено управляемое крыло, о т л и ча га -г щ е е с ятем,что, с целью повыпления /. маневренности подводного носителя по. ; г:С;:пп:оя; ДП. : Ь-- -. ...; i глубине и снижения уровня-вибраций носителя, водило включает П-образную раму, свободные концы стоек которой шарнирно закреплены посредством цаГгф по торцам крыла, при этом расстояние от осей цапф шарниров до ригеля П-образной рамы, превышает расстояние от упомянутых осей цапф до носка крыла, а П-образная рама и управляемое крыло снабжены установленными на них упругими элементами, через которые они связаны с концом буксирного кабель-троса и с подвижным элементом упомянутого шарнира верхнего конца жесткой штанги соответственно. 2. Устройство ио П.1, о т л ичающееся тем, что упругие эле-g менты содержат рессоры, в одну из которых встроен ригель П-образной рамы, а другая установлена на нижней стенке управляемого крыла, при этом рессора ригеля П-образной рамы связана с концом буксирного кабель-тро-.2 са,а .упомянутая другая pecqopa свя- р««&. зана через шарнир верхнего конца жесткой штанги с последней.
Sudf
Ъг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2955163/11,кл.в 63 В 21/66, .11,.07.80 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-10—Подача