(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Устройство для управления буксируемым подводным объектом | 1979 |
|
SU775974A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ОБЪЕКТА | 1993 |
|
RU2072962C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного аппарата | 1982 |
|
SU1062113A1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
1
Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для буксировки подводных объектов.
Известно устройство для буксировки подводных объектов, содержащее буксирный кабель-трос, зведенный коренным концом на лебедку 1.
Недостаток известного устройства - большие энергетические затраты при буксировке подводных объектов на больших глубинах.
Цель изобретения - уменьшение энергетических затрат устройства при буксировке подводных объектов на больших глубинах.
Пос.тавленная цель достигается тем, что устройство снабжено узлом вращательных колебаний буксирного кабель-троса, включающим обойму со смонтированными в ней группой направляющих элементов и приводом, связанным посредством механической передачи с механизмом возбуждения крутильных колебаний обоймы, при этом обойма установлена с возможностью поворота посредством шарнира относительно корпуса лебедки, а буксирный кабель-трос пропушен через упомянутые направляющие эле менты, расположенные вдоль обоймы по изогнутой геометрической линии.
Кроме того, обойма содержит две параллельные между собой пластины, привод содержит электродвигатель, укрепленный на пластинах, механическая передача содержит конические зубчатые колеса, одно из которых укреплено на валу электродвигателя, а механизм возбуждения крутильных колебаний обоймы содержит установленные с воз10можностью вращения на пластинах эксцентрики, с которыми связаны другие конические зубчатые колеса, сопряженные с первым зубчатым колесом.
Шарнир связи обоймы с корпусом лебедки содержит вертлюг, прикрепленный одним концом к пластинам, а другим концом посредством штанг - к лебедке, а каждый направляющий элемент содержит ролик, установленный с возможностью вращения между пластинами, при этом ось поворота вертлю20га расположена по касательной к боковой поверхности роликов, расположен{1ых по концам пластин, а оси вращения эксцентриков и роликов перпендикулярны к упомянутым пластинам и оси поворота вертлюга. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -. вид по стрелке А на фиг. 1. Устройство для буксировки подводных объектов содержит буксирный кабель-трос 1, заведенный коренным концом а на лебедку (не показана). Устройство снабжено узлом вращательных колебаний буксирного кабель-троса, включающим обойму 2 со смонтированными в ней группой направляющих элементов и приводом, связанным посредством механической передачи с механизмом возбуждения крутильных колебаний обоймы 2. Обойма 2 установлена с возможностью поворота посредством шарнира отно.сительно корпуса лебедкп, а буксирный кабель-трос 1 пропущен через 11аправляющие элементы, расположенные вдоль обой.мы по изогнутой геометрической линии. Обойма 2 содержит две параллельные между.собой пластины 3, привод содержит электродвигатель 4, укрепленный на пластинах 3, механическая передача содержит конические зубчатые колеса 5 одно из которых укреплено на валу электродвигателя 4. Механизм возбуждения крутпльиых колебаний обоймы содержит установ.leniibie с возможностью вращения на иластипах 3 посредством валов 6 эксцентрики 7, с коюрыми связаны дпугие конические зубчат1 1е колеса 5 сопряженные с п.-рпым зубчатым колесом. Эксцентрики 7 закреплены на валах 6 так, что их центры масс расположены ио разным сторонам, относительно общей оси их вращения. Шарнир связи обойvu,i 2 с корпусом лебедки содержит вертлюг 8, прикрепленный одним копцом к пластинам 3, а другим концом посредством штанг 9 - к лебедке. Каждый нанравляюп.ий элемент содержит ролик 10, установ,ленный с возможностью врандения посредством оси ii между пластинами 3. Ось OOi поворота вертлюга 8 располо.жена по касательной к боковой поверхности роликов 10 расположенных ,по концам пластин 3. Один из роликов 10, расположенный в средней части пластин 3, смещен в сторону относительно прямой линии, проходящей через центры крайних роликов. Оси вращения эксцентриков 7 и роликов 10 перпендикулярны к упомянутым пластинам 3 и к оси OOi поворота вертлюга 8. Буксирный кабель-трос 1 пропущен через ролики 10. Устройство работает следующим образом. При включении электродвигателя 4 вращение передается через зубчатые колеса 5 передачи на эксцентрики 7, которые, врац.1.аясь в противоположные стороны, создают крутильные колебания пластин 3 вокруг оси, проходящей через ось вала электродвигателя 4 и ось OOi поворота вертлюга 8. Ролики 10 при этом расположены так, что ось кабель-троса 1 совпадает с осью колебаний. Благодаря изгибу кабель-троса 1 вращательные колебания пластин 3 передаются на кабель-трос. Вытравленную длину кабельтроса 1 можно менять без прерывания колебаний, что повышает удобство в работе. Амплитуду и частоту колебани.й можно регулировать массой эксцентриков 7 и скоростью вращения электродвигателя 4 привода. При вращательных колебаниях вокруг своей оси кабель-троса 1, находящегося в однородном потоке, отрывная область уменьщается и отделяется от кабель-троса 1. При достаточно высокой интенсивноети колебаний кабель-троса 1 застойная зона практически исключается. При этом уменьшается гидродинамическое сопротивление в воде на больших глубинах кабель-троса 1, что приводит к снижению энергетических затрат на буксировку подводных объектов при больших глубинах погружения последних. Предлагаемое устройство обладает уменьшенными .энергетическими затратами при буксировке подводных объектов на больших глубинах, когда доля сопротивления буксирного кабель-троса в общем сопротивлении буксирной системы становится значительной. Формула изобретения 1. Устройство для буксировки подводных объекто з, содержащее буксирный кабельтрос, заведе 1ный коренным концом на лебедку, отличающееся тем, что, с целью уменьщен11я энергетических затрат при буксировке подводных объектов на больших глубинах, оно снабжено узлом вращательных колебаний буксирного кабель-троса, включающим обойму со смонтированными в ней группой направляющих элементов и приводо.м, связанным посредством механической передачи с механизмом возбуждения крутилоных колебаний обоймы, при этом обойма установлена с возможностью поворота посредством щарнира относительно корпуса лебедки, а буксирный кабель-трос пропущен через упомянутые направляющие элементы, расположенные вдоль обоймы по изогнутой геометрической линии. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обой.ма содержит две параллельные между собой пластины, привод содержит электродвигатель, укрепленный на пластинах, механическая передача содержит конические зубчатые колеса, одно из которых укреплено на валу электродвигателя, а механизм возбуждения крутильных колебаний обоймы содержит установленные с возможностью вращения иа пластинах эксцентрики, с, которыми связаны другие конические зубчатые колеса, сопряженные с первым зубчатым колесом.
.3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что шарнир связи обоймы с корпусом лебедки содержит вертлюг, прикрепленный одним концом к пластинам, а другим концом посредством штанг - к лебедке, а каждый направляюший элемент содержит ролик, установленный с возможностью вращения между пластинами, при этом ось поворота вертлюга расположена по касательной к боко3 J /
вой поверхности роликов, расположенных по концам пластин, а оси вращения эксцентриков и роликов перпендикулярны к упомянутым пластинам и оси поворота вертлюга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка США № В 532679, кл. 114- 235, 06.04.76 (прототип). 108
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-18—Подача